Виды бухгалтерской отчетности ,сроки и порядок представления
Бух. отчетность – { показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности за отчетный период Роль б/о – интегрирует информацию всех видов учета (бух, статестического, оперативно-технического), обеспечить связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представляемых в виде таблиц удобных для восприятия информации всеми польз-ми. Норм. база: ФЗ”О б/у”, ПБУ4, Положение по ведению б/у и отчетности., Приказ Минф.”О формах б/о”, Метод. рекомендации о порядке формирования показателей б/о, План сч. Требования к б/о: достоверность и полнота; понятность; уместность; существенность; своевременность; правдивость; нейтральность; приоритет содержания перед формой(пр. кредитование м.б. оформлено как финансирование); тождественность данных синтетического и аналитического учета; периодичность отчетности; заполнять предусмотренные все показатели в формах; данные по числовым показателям приводятся за 2 года; данные б/б на начало отчетного периода д.б. сопоставимы с данными б/б за предыдущий период В зависимости от охватываемого периода деятельности предприятия различают промежуточные и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность составляемая на внутригодовую дату (мес, кварт). Месяц и кварт отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовой отчетностью. По степени обобщения отчетных данных различают первичные отчетности составленные непосредственно органами, и сводные (консолидированные) составленные выше стоящими или материнскими органами на основе первичных отчетов
Б/о подписывается руководителем и гл.бух. предприятия. Годовая б/о должна сопровождаться отчетом исполнительного органа предприятия (правления, дирекции),в котором раскрывается: динамика важнейших показателей деятельности предприятия, ее планированное развитие, предполагаемые кап.и фин. вл. и иная информация. Организации обязаны предоставлять квартальную б/о в течении 30дн по окончанию квартала, а годовая б/о - 90дн по окончанию года(кроме бюджетных орг.). День предоставления б/о определяется по дате ее почтового отправителя или дате фактической передачи. Адреса учредителем, участникам организации или собственникам ее имущества; территориальным органам гос.стат-ки; *др.орг.исп.вл.(фин,налог, правоохраняемые орг.). Публикации в обязательном порядке подл. б/б и отч о пр.и уб. В целях обеспечения открытости б/о п/п обяз. публ иковать год. б/о и итог. часть АЗ не позднее 1июня след. за отч-м года в СМИ. Пояснения к б/б и отч. о пр.и уб. д. раскрывать УП п/п и обеспеч. заинтер-х польз-й доп-ми дан ными. Эта инф.м.б.предст-на в виде отдельных отчетных форм, а т.ж.пояс-й зап-ки. Формы отч: Ф1б/б; ф2отч о пр и уб; ф3отч. об измен.кап; ф4 отч о дв.ДС; ф5прил к б/б; ф6 отч. о целевом использ. ДС(у неком.орг) 64. Анализ производства и реализации продукции включает в себя: •изучение динамики объемных показателей производства и реализации; •анализ выполнения плана производства и реализации продукции; •анализ динамики запасов готовой продукции; • анализ ассортимента; •оценку ритмичности производства и реализации продукции. Объем производства продукции может измеряться в натуральных единицах измерения (штуках, кг), условно-натуральных измерителях (условный автомобиль) и иметь стоимостное выражение (тыс. руб.). Обобщающим показателем производства и реализации продукции является стоимостная оценка. Объем производства может быть отражен двумя показателями: объемом товарной и валовой продукции.
Товарная продукция —это стоимость всех произведенных товаров или услуг. Объем товарной продукции характеризует масштабы производственной деятельности предприятия. Валовая продукция включает в себя, помимо стоимости всех произведенных товаров и услуг, незавершенное производство. Объем реализации продукции может определяться двумя способами: •стоимость отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; •стоимость оплаченных товаров, работ и услуг. Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия. Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Структура ассортимента продукции — это доля объема производства каждого наименования продукции в общем объеме производства предприятия. Анализ ассортимента начинается с оценки выполнения плана по ассортименту Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться несколькими способами: •по способу наименьшего процента; •по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции; •путем расчета коэффициента выполнения плана по ассортименту. В качестве показателя степени выполнения плана по ассортименту используется коэффициент выполнения плана. Коэффициент выполнения плана рассчитывается путем деления общего фактического объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, па общий плановый выпуск продукции. При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. Рассмотрим выполнение плана по ассортименту, используя данные табл. 12. Таблица 12. Выполнение плана по ассортименту
Имеющиеся у нас данные позволяют сделать следующие утверждения. По способу наименьшего процента план по ассортименту выполнен на 95 % (во внимание принимается наименьший процент выполнения плана производства отдельных наименований товаров). По удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции, процент выполнения плана приблизительно составил 60 %.
Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту Для этого общий фактический объем производства продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту. делим на общий плановый выпуск продукции. К=(3/П)* 100; К = (2250/2300) • 100 = 97,82. План по ассортименту продукции выполнен на 97,82 %. Кроме того, необходимо сравнить структуру ассортимента в отчетном году со структурой ассортимента в прошлых периодах, определив абсолютные отклонения долей отдельных наименований продукции. Анализ структуры ассортимента продукции позволяет оценить важность отдельных наименований продукции с точки зрения достижения общего объема производства и выявить произошедшие за ряд лет структурные сдвиги в ассортименте. Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия: •объем производства продукции; •объем реализации продукции; •материалоемкость; •себестоимость; •прибыль; •рентабельность и т. д. Расчет влияния структуры ассортимента выпускаемой продукции можно произвести методом цепных подстановок. Кроме того, для анализа структуры ассортимента широко используется метод АВС-анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|