Режиссер – Илья Мощицкий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР «DYADYA VANYA» На сцене ВЫБОРГСКОГО ДК Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, 15. Ст. метро «Площадь Ленина» Тел. кассы 542-14-60 http://dkvyborgsky.ru Малый зал ПРЕМЬЕРА!!! Ноября 19.15 «КОРОЛЬ УБЮ» 12 + Фарс с кровью по пьесе Альфреда Жарри Режиссер – Илья Мощицкий Художник - Марина Ивашкина, Балетмейстер - Александр Сафронов, Композитор и аранжировщик - Дмитрий Саратский В ролях: Елена КАЛИНИНА (БДТ, МДТ, «Золотая маска», «Золотой софит»), Павел Грязнов (МДТ) Антон Мошечков (Театр «Приют Комедианта»), Елена Русина (Grand Opera de Paris, Cirque Les, Мюзик - Холл), Артем Бордовский(Театр «Суббота», «Мюзик-Холл»), Соня Горелик («Приют комедианта», «Золотой софит»)
«Я никогда не иду туда, куда идут все». Гарсиа Бальтасар
Спектакль поставлен по знаменитой пьесе французского драматурга А.Жарри, который написал ее будучи подростком. Еще в школе он испытал на себе тиранию учителя и развил эту тему до мирового масштаба. История о том, как совершенно случайно самый заурядный человек в самой глухой стране может прийти к власти, и чем это может закончиться для всего мира... В России история постановки этой пьесы невелика. Режиссер Илья Мощицкий дерзнул сделать очень стильный современный спектакль, практически политически памфлет, подав его в яркой визуальной форме. Это сплав музыкального, пластического и драматического театров. Гротеск и фантасмагория постановки будоражат воображение зрителя, вызывая в нем сильные эмоции и ассоциации. Сумасбродный драгунский капитан Убю, под влиянием супруги свергает короля и, воцарившись на троне, устанавливает в стране новые порядки, сообразно собственным извращенным представлениям о справедливости. Постепенно Убю развязывает в стране нешуточный террор...
Спектакль разыгрывается актерским ансамблем, в котором нет закрепленных за артистами героев, образов или типажей. В каждой сцене будет назначаться свой Убю, так же внезапно, как пошляк Убю может оказаться в нас самих. Артисты играют этот фарс в манере европейских площадных балаганов, одевая, меняя и снимая маски персонажей, то соединяясь, то отстраняясь от своих героев. Действующие лица пьесы, будто внедряясь в сознание артистов, будут путешествовать между социальными слоями, эпохами и обстоятельствами, подтверждая теорию о неизменности природы человека и вечной борьбы каждого из нас со своим личным Убю. Спектакль «Король Убю» восходит к театральным воззрениям Антонена Арто, где актер являет собой иероглиф — синтез звука, движения, слова, архетипического содержания, зрительного и музыкального образа. В спектакле заняты молодые талантливые артисты ведущих театров СПб, лауреаты и номинанты театральных премий "Золотая маска" и "Золотой софит". Может быть мы станем свидетелями рождения новых звезд... Давайте попробуем открыть их вместе...
Продолжительность 1.40, без антракта _______________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
История создания пьесы
Идея легендарного фарса не принадлежала Альфреду Жарри: школьный опус имел не только реального прототипа - добродушного толстяка Феликса Эбера (папаши Эба), преподававшего физику в реннском лицее в 80-е годы 19 века, но и первоначальный текст был сочинен13-летним учеником реннского лицея Шарлем Мореном (1885) - однокашником Альфреда Жарри. А Жарри, поступивший в этот лицей лишь в 1888 году, лишь активно участвовал в коллективных переделках пьесы, изобрел имя Убю, ныне ставшее во Франции нарицательным, и участвовал в ее домашних постановках.
Написанный в 1896 году гротескный фарс фактически предвосхитил тиранов ХХ века, о которых Эрих Фромм позже скажет: «Гитлеры не исчезают, они кишат между вами, ими может быть ваш сосед по лестничной клетке, сослуживец, учитель, врач». Жарри фактически показал чудовищную сущность человека, терзаемого свалившейся на него властью — властью, которая постепенно убивает душу, разрывает сердце, превращает Убю в монстра, в некую механическую машину, не способную к сопереживанию. Сегодня Альфред Жарри объявлен родоначальником и культовой фигурой театрального авангарда Европы, США и Латинской Америки. В 1926 Антонен Арто вместе с Роже Витраком и Робером Ароном создал «Театр Альфреда Жарри». Во Франции существует «Колледж парапсихов» — литературное объединение, мэтром которого провозглашен Жарри. Хулиганские, эпатирующие благовоспитанных господ тексты Жарри стали ярким образцом контркультуры рубежа ХIХ–ХХ веков, предвосхитив футуризм, дадаизм, сюрреализм и театр абсурда. Наряду с Ш.Бодлером, Лотреамоном и А.Рембо, имя Жарри ныне входит в число почитаемых предшественников современных модернистов… ____________________________________________________________________________________ АКТЕРЫ
Читайте также: Вопрос 65. Применение сценарно-режиссерских технологий в практике СКД. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|