Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Гуси - лебед и

Составила: воспитатель Татьяна Васильевна Дёмкина

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд».

Цель. Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к математике и закрепить знания детей.

Образовательные задачи: Закрепить знания о составе числа 7  из двух меньших чисел; понимать количественные отношение между числами в пределах 10,  видеть в форме предмета геометрические фигуры; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Продолжать учить решать арифметические задачи, составлять по ним решение и прочитать запись. Развивать логическое мышление.

 Продолжать формировать количественный и порядковый счёт в пределах 10, закрепить обратный счёт.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать у детей смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Речевые задачи:

- Активизировать словарь детей, развивать связную речи.

- Умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично.

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости, повернитесь к ним, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу.

- Чтобы, как всегда, занятие у нас прошло эффективно и с хорошим настроением.

Воспитатель вносит в группу красивую коробку – книгу.

«Ребята, как вы думаете, что может лежать в этой коробочке? Предположения детей. Эта коробка необычная, она похожа на книгу. В ней спрятана сказка. А какая, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(«Гуси-Лебеди»)

Молодцы, правильно отгадали загадку. А какие сказки вы знаете с участием гусей? Правильно, сказка «Гуси-лебеди». А теперь давайте посмотрим, что находится в коробке».

Воспитатель: Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. Дочка всегда учила уму разуму своего братика. Такие вопросы задавала! На которые он так и не смог ответить.

Воспитатель: А вы ребята сможете правильно ответить. А Вы умные ребятки?

.Попробуйте.  Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

 

Дочка: Молодцы!

Мама: Дочка, дочка! Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Воспитатель: Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Интересно, сколько гусей было? Давайте мы решим с вами задачи.

Дети, сколько частей в задаче? Назовите. (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель. А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте и узнаете:

1.Три гуся летят над нами,, два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? –

А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили)

Данил, назови условие задачи.

Ростислав задай вопрос.

Милана назови решение задачи

Максим, назови ответ.

Обозначьте цифрами решение задачи3-2==5

2.Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей., ветерок вспугнул гусей,

2 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).Какой берём знак? Обозначьте цифрами решение задачи. 7-2=5

 

Придумайте свою задачу про гусей. Разбираем 2 задачи.

Задачи:

1Что такое условие? (то, что уже известно)

2Что такое вопрос задачи? (это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить, отнят)

4 Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)


Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Сестрёнка выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитательница: А на дереве сидела Сова- круглые глаза. Необычная сова- сказочная. На вашем столе картинка с совой из сказки. Внимательно посмотрите картинку, из каких геометрических фигур она состоит.

-Из каких геометрических фигур состоит эта птица?

-Сколько использовано овалов?(3)

-Сколько вы видите треугольников?(11)

-Сколько ромбов?(5)

-Сколько кругов? (3)

-Сколько кривых линий?(2)
Воспитатель: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.(на доске картина –печка)
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.
Дочка: О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь А отгадай какие печеньки я сегодня напекла.

Смотрит Машенька на печеньки и сообразить не может. Машенька, наши дети скоро пойдут в школу- они всё знают. Поможем?

Блоки и Дьенеша. Воспитатель показывает блоки, а дети – красное круглое маленькое печенье (красный маленький кружок)
Побежала дальше, стоит яблонь.
На ее ветках растет 7 красных, 7 зеленых и 8 желтых яблок.

Машенька:«Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели Яблонька ей ответила: «А сосчитай, сколько яблочек каждого цвета на моих ветках и определи, каких больше, каких меньше, а каких поровну, тогда скажу».

«Ребята, давайте поможем Машеньке сосчитать яблочки»

Воспитатель по желанию вызывает 3-х ребят.

Вася считает, сколько на яблоне зеленых яблок (7 шт.)

Катя считает, сколько на яблоне красных яблок (7 шт.)

Лиза считает, сколько на яблоне желтых яблок (8 шт.)

Вопросы к детям:

1) Сколько зеленых яблок? (7 шт.)

2) Сколько красных яблок? (7 шт.)

3) Сколько желтых яблок? (8 шт.)

4) На сколько желтых яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко)

5) На сколько зеленых яблок меньше, чем желтых? (на одно яблоко)

6) На сколько желтых яблок больше, чем красных? (на одно яблоко)

7) На сколько красных яблок меньше, чем желтых? (на одно яблоко)

8) Что можно сказать про зеленые и красные яблоки? (их поровну, по 7)

9) Сколько надо положить красных яблок, чтобы их стало8? (еще одно яблоко)

10) Сколько надо положить зеленых яблок, чтобы их стало 8? (одно яблоко)

«Показала яблонька девочке дорогу. Побежала Машенька дальше, и встретилась ей на пути речка – кисельные берега. (Дети выставляют речку).

Физминутка:

1.Все дети выходят к реке. Воспитатель раздаёт цифры на 2 команды Под музыку танцуют, по окончании выстроить числовой ряд. Чья команда быстрей.


Автор: Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
Дочка: Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
Речка: Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу.
Дочка: О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

Речка:   Есть у меня для тебя задание посложней. Справишься, скажу куда гуси- лебеди полетели.

Воспитатель:

1.   на этих карточках рыбки, но у них разные плавники, форма туловища,..Вы должны нарисовать недостающую рыбку.

(тем, кто слабый в математике- карточки с геометрическими фигурами)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...