промышленной собственности за границей
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 _____________________________________ 1. Патент, регистрация знака или иного объекта промышленной собственности предоставляет субъекту этого права охрану такого объекта только на территории Республики Беларусь. На территории других государств патент, выданный патентным ведомством Республики Беларусь, и произведенная этим ведомством регистрация знака не предоставляют охраны правам патентообладателя и владельца свидетельства на знак. Чтобы получить охрану прав на объект промышленной собственности необходимо получить патент или другой охранный документ в государстве, на территории которого объект права промышленной собственности может быть использован. 2. Закон от 8 июля 1997 г. предоставляет право гражданам Республики Беларусь и юридическим лицам на патентование изобретения, полезной модели в зарубежных странах. Но до подачи заявки на изобретение, полезную модель в зарубежных странах заявитель обязан подать заявку на этот объект промышленной собственности в Республике Беларусь и сообщить в патентный орган о намерениях запатентовать изобретение, полезную модель за границей. Если в течение трех месяцев с даты поступления указанного сообщения не будет запрета, заявка на изобретение, полезную модель может быть подана в зарубежные страны. Правда, патентный орган может в необходимых случаях разрешить патентование изобретения, полезной модели в зарубежных странах до подачи на них заявки в Республике Беларусь (ст. 27). Несколько иначе решен вопрос о патентовании за границей промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, сортов растений и регистрации товарных знаков. Граждане и юридические лица имеют право на патентование созданных в Республике Беларусь промышленных образцов в зарубежных органах до подачи заявки в Республике Беларусь. Но до подачи в зарубежные страны заявки на выдачу патента на промышленный образец, относящийся к объекту, разглашение сведений о котором может нанести ущерб безопасности Республики Беларусь, заявитель обязан сообщить в патентный орган в установленном порядке о намерениях запатентовать промышленный образец в зарубежных странах. В случае отсутствия запрета в течение трех месяцев со дня поступления указанного сообщения заявка на получение патента может быть подана в зарубежные страны (ст. 18 Закона от 5 февраля 1993 г.).
Автор топологии интегральной микросхемы или иной правообладатель может испрашивать правовую охрану топологии в зарубежных странах без предварительных сообщений патентному органу и каких-либо условий (ст. 21 Закона от 7 декабря 1998 г.). Автор сорта растений (его правопреемник) вправе подать заявку и осуществить охрану сорта в зарубежных странах также без предварительных сообщений патентному ведомству. Он может выбирать государство, с которым Республика Беларусь связана двусторонним или многосторонним международным договором об охране сортов растений, для подачи в компетентный орган этого государства первой заявки на охрану сорта. Он может, не дожидаясь предоставления правовой охраны по первой заявке, подать последующую заявку на охрану сорта в компетентные органы других государств – участников многосторонних международных договоров об охране сортов растений (ст. 38 Закона от 13 апреля 1995 г.). Юридические и физические лица вправе зарегистрировать товарный знак в иностранном государстве или произвести его международную регистрацию в соответствии с международными договорами Республики Беларусь без предварительных сообщений патентному ведомству (ст. 16 Закона от 27 октября 2000 г.).
Расходы, связанные с патентованием изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растений, регистрацией товарного знака и получением правовой охраны в зарубежных странах несет заявитель или по соглашению с ним иное физическое или юридическое лицо. 3. Патентование (регистрация) объекта промышленной собственности в любом государстве требует значительных затрат времени, сил и средств, а поэтому является весьма обременительным особенно, когда имеется необходимость получить правовую охрану одного и того же объекта промышленной собственности во многих государствах. Мировое сообщество давно обратило на это внимание и выработало механизмы, посредством которых упрощается решение вопросов охраны объектов промышленной собственности в государствах, заключивших соответствующие договор, соглашение или конвенцию. Республика Беларусь является участником некоторых из таких договоров, соглашений, конвенций, а именно: Договора о патентной кооперации («РСТ») (1970 г.), Мадридского соглашения о международной регистрации знаков (1891 г.), Евразийской патентной конвенции (1994 г.). Участники Договора о патентной кооперации образовали Союза для сотрудничества в области подачи заявок на охрану изобретений, проведения по ним поиска и экспертизы, а также по оказанию специальных технических услуг. Этот Союз именуется Международным союзом патентной кооперации. Договор о патентной кооперации дает право испрашивать патентную охрану изобретения одновременно в каждом из государств – участников этого Договора путем подачи «международной» патентной заявки. Такую заявку может подать гражданин любого государства – участника Договора или лицо, проживающее в таком государстве. Договор о патентной кооперации регулирует требования к оформлению любой международной заявки, определяет требования, которым она должна отвечать. Заявитель должен указать те государства, в которых он хотел бы, чтобы его заявка имела силу «указанные государства». В каждом из таких государств международная заявка имеет такую же силу, как если бы национальная заявка была подана в национальное патентное ведомство этого государства. Принятая международная заявка подвергается международному поиску в одном из крупных патентных ведомств (например, Австралии, Китая, России, США). По его результатам составляется «отчет о международном поиске», в котором даны ссылки на патентные документы стран, выдающих наибольшее число патентов, могущие влиять на решение вопроса о патентоспособности заявленного в международной заявке изобретения.
Заявитель, после анализа указанного отчета, может изъять свою заявку. Если он этого не сделает, Международное бюро ВОИС публикует заявку и вместе с отчетом о международном поиске рассылает в каждое патентное ведомство государств, в которых заявитель хотел бы, чтобы его заявка имела силу «указанные государства». Затем в каждом патентном ведомстве проводится национальная процедура по экспертизе заявки и выдачи патента. Договор о патентной кооперации предусматривает заявителем и патентным ведомством ряд преимуществ[101]. В частности, заявитель вместо оформления многих заявок и связанных с этим трудностей и затрат может подать ему международную заявку, по которой он хотел бы получить патенты во многих государствах. Он может также запросить заключение о международной предварительной экспертизе, которая осуществляется одним из крупных патентных ведомств (Австрии, России, США, Японии и др.). На сновании отчета о международном поиске и заключения о международной предварительной экспертизе заявитель может с достаточной степенью вероятности оценить возможность получить патенты на свое изобретение. Мадридское соглашение о Международной регистрации знаков предусматривает международную регистрацию знаков (товарных знаков и знаков обслуживания) в Международном бюро ВОИС в Женеве. Эта регистрация имеет силу в ряде стран, и поэтому называется международной. Преимуществами этого Соглашения может пользоваться гражданин одного из его государств–участников либо имеющий местожительство или действительное и нефиктивное промышленное или торговое предприятие на территории одного из государств–участников. Заявитель должен сначала зарегистрировать свой знак в национальном ведомстве по товарным знакам страны происхождения. После этого он может подать заявку на международную регистрацию через национальное ведомство.
Осуществив международную регистрацию, Международное бюро публикует регистрацию и об этом сообщает государствам–участникам, в которых заявитель испрашивает охрану своего знака. В течение одного года такое государство имеет право заявить, что оно не может предоставить охрану знака на своей территории, указав основания этого решения. Если такое заявление поступит, процедура продолжается в отказавшем национальном ведомстве или в судах соответствующего государства–участника. Если в течение года такого заявления не поступит, международная регистрация получает силу национальной регистрации. Преимущества международной регистрации знака очевидны. Заявитель подает только одну заявку, на одном языке и уплачивает пошлину в один орган (Международное бюро) вместо подачи заявок в национальные ведомства многих государств – участников Мадридского соглашения и уплаты пошлины в каждое ведомство. Такие же преимущества имеют место и при необходимости продления регистрации знака. Евразийская патентная конвенция официально подписана 9 сентября 1994 г. в Москве на заседании Совета глав Правительств стран СНГ[102] и вступила в силу с 12 августа 1995 г. Ее подписали девять государств СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина). Конвенция учредила Евразийскую патентную организацию (ЕАПО). Депозитарием Конвенции является Генеральный директор ВОИС. Он выступает и в качестве посредника при возникновении какого-либо спора по вопросам толкования и применения Конвенции. Штаб-квартира ЕАПО и Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ) находятся в г. Москве. Официальный язык Конвенции – русский. Патент на изобретение может быть выдан ЕАПВ, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. Патенты, выданные ЕАПВ, обладают автономным режимом в каждом из договаривающихся государств. Следовательно, споры по вопросам их действительности или нарушения патента разрешаются в каждом из договаривающихся государств, а решения судов по таким спорам имеют силу только на территории конкретного государства. Евразийскую заявку может подать физическое или юридическое лицо независимо от местожительства или местонахождения и рода занятий. Заявителем может быть как лицо из договаривающихся государств, так и лицо из государств, не являющихся таковыми. Евразийская заявка может быть подана непосредственно в ЕАПВ. Заявители государств–участников подают заявку через национальное патентное ведомство. Оно устанавливает дату ее подачи, выдает заявителю справку о получении евразийской заявки с указанием даты подачи и номера регистрации в национальном ведомстве, названия изобретения и сведений о заявителе и его представителе, если он назначен, а затем незамедлительно информирует Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ) о получении им евразийской заявки с указанием этих же сведений.
После выполнения ряда процедурных действий национальное патентное ведомство не позднее 12 месяцев с даты получения евразийской заявки пересылает ее ЕАПВ. Последнее проводит формальную экспертизу и при положительном решении производит патентный поиск с целью выявления предшествующего уровня техники. Отчет о поиске ЕАПВ направляется заявителю. ЕАПВ публикует заявку вместе с отчетом о поиске незамедлительно по истечении 18 месяцев с даты ее подачи или, если испрошен приоритет, с даты приоритета. По ходатайству заявителя до истечения шести месяцев с даты публикации отчета о поиске ЕАПВ проводит экспертизу евразийской заявки по существу. Если ходатайство в течение этого срока не подано по уважительным причинам, оно может быть подано в течение двух месяцев с даты окончания оказанного срока при условии уплаты дополнительной пошлины. Если ходатайство в течение указанных сроков не подано, заявка считается отозванной. По результатам экспертизы по существу принимается решение о выдаче либо от отказе в выдаче евразийского патента. Последний регистрируется в Реестре евразийских патентов. В течение шести месяцев с даты регистрации ЕАПВ производит публикацию сведений о выдаче этого патента в специальном бюллетене. Одновременно публикуется описание изобретения к евразийскому, содержащее собственно описание, формулу изобретения, чертежи и иные материалы. Патентообладатель для поддержания патента в силе уплачивает ежегодные пошлины в каждом договаривающемся государстве и должен указать название каждого из государств, в которых он желает продолжения действия патента. Пошлины, о которых идет речь, уплачиваются ЕАПВ. Часть из них передается национальному ведомству каждого из указанных договаривающихся государств[103].
[1] Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 11. Ст. 164. [2] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. С. 416; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 34. Ст. 1966. [3] Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. 1990. № 2. Ст.13; Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 19. Ст. 302; 1993. № 26. Ст. 317; № 26. Ст. 325; 1994. № 6. Ст. 72; 1995. № 29. Ст. 366; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 48. 2/759. [4] Мамаев В.Н. Интеллектуальная собственность: прошлое и настоящее // Общественные науки и современность. 1996. № 4. С. 42; Гальперин Л.Б., Михайлова Л.А. Интеллектуальная собственность: сущность и правовая природа. // Советское государство и право. 1991. № 12. С. 37-42. [5] Городов О. «Собственность» и «интеллектуальная собственность» // Интеллектуальная собственность. 1994. № 9-10. С. 3-9. [6] Суханов Е.А. Объекты права собственности // Закон. 1995. № 4. С. 94-98. [7] Семилетов С.И. Информация как особый нематериальный объект права» // Государство и право. 2000. № 5. С. 71. [8] Дозорцев В.А. На рынке идей // Закон. 1993. № 2. С. 38-41. [9] Дозорцев В.А. На пороге нового этапа. Развитие законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности // Экономика и жизнь. 1996. № 40. С. 20. [10] Зенин И.А. Рынок и право интеллектуальной собственности в СССР // Вопросы изобретательства. 1991. № 1. С. 21-25. [11] Капатин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права): Учеб. Для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 2000. С. 11. [12] Гаврилов Э.П. Исключительные права на нематериальные объекты // Патенты и лицензии. 2001. № 3. С. 14. [13] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1996. № 20. Ст. 366; Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1998. № 31-32. Ст. 472. [14] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994. № 1. Ст. 1; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 2. Ст. 8. [15] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. №12. Ст. 121; Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1996. № 21. Ст. 378; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 5. Ст. 27; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 25. Ст. 426; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 2. 2/112. [16] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1996. № 34. Ст. 608; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 1. Ст. 4. [17] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997 № 8. Ст. 189. [18] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 35. 2/25. [19] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 37. 2/29. [20] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 27. Ст. 477. [21] Собрание постановлений правительства Республики Беларусь. 1993. № 16. Ст. 311. [22] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь (Приложение). 1998. № 1. Ст. 511. [23] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь (Приложение). 1998. № 1. Ст. 510. [24] Судариков С.А. Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об авторским праве и смежных правах». Мн.: Амалфея, 2000. С. 105. [25] Вакман Е., Грингольц И. Авторские права художников – М.: «Советский художник», 1962. С.73; Сергеев А.П. Авторское право России. – СПб.: Изд-во СПб. Университета, 1994. С. 105 и др. [26] Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. С. 67; Дозорцев В.А. Авторские дела в суде: Научно-практический комментарий. М., 1985. С. 50; Кириллова М.Я. Развитие советского авторского права. Свердловск, 1982. С. 24. [27] Лосев С.С. Авторское право: национальное и международное законодательство. Мн.: Ураджай, 2000. С. 100-101. [28] Судариков С.А. Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об авторским праве и смежных правах». Мн.: Амалфея, 2000. С. 303. [29] Чертков В.Л. Наследование авторских прав // Советское государство и право. 1970. № 11. С. 121. [30] Комментарий к закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» / Гаврилов Э.П. – М.: Спарк: Правовая культура, 1996. С. 57. [31] Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. – М.: Юрид. лит., 1972. 165; Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» – М.: Спарк: Правовая культура, 1996. С. 58. [32] Уголовный кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999. [33] Гаврилов Э.П. С. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. – М.: Наука, 1984. С. 143. [34] Керевер А. Нужен ли пересмотр Римской конвенции и нужен ли он сегодня? // Бюллетень по авторскому праву. Т. XXV. 1992. № 4. С. 6. [35] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 11. Ст. 119; Национальный. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 67. 2/791. [36] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 19. Ст. 235. Национальный. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 67. 2/791. [37] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 27. Ст. 471; 1998. № 5. Ст. 26. Национальный. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 67. 2/791. [38] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 1. Ст. 3; Национальный. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 67. 2/791.
[39] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 106. 2/222. [40] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 13. Ст. 128. [41] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 35. Ст. 554. [42] Там же. 1996. № 1–2. Ст. 1. [43] Там же. 1995. № 28. Ст. 364. [44] Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 8. Ст. 126. [45] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. № 12. Ст. 416. [46] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 92. 1/3078. [47] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 7. Ст. 171; 1999. № 13. Ст. 363. [48] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 28. 5/2788. [49] Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 8. Ст. 126. [50] Официальный русский текст опубликован в книге: Интеллектуальная собственность (в 2-х книгах). Кн. 2. Промышленная собственность / Сост. и коммент. В.Ф. Чигир. Минск: Амалфея, 1997. С. 7–50. [51] Опубликовано там же. С. 56–84. [52] Опубликовано там же. С. 112–180. [53] Опубликовано там же. С. 281–296. [54] Опубликовано там же. С. 287–289. [55] Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 28. Ст. 365. [56] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 1. Ст. 7. [57] Комментарий к Ниццкому соглашению от 15 июля 1957 г. см.: Интеллектуальная собственность (в 2-х книгах). Кн. 2. Промышленная собственность / Сост. и коммент. В.Ф. Чигир. Мн:: Амалфея, 1997. С. 598–599. [58] Комментарий к Страсбургскому соглашению см. там же. С. 597–598.
[59] Комментарий к Локарнскому соглашению см. там же. С. 603. [60] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 48. 1/2655. [61] Звязда. 2001. 11 верасня. № 187. [62] Введение в интеллектуальныю собственность. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO PUBLICATION. № 478 (R). 1998. [63] В Патентном законе Российской федерации от 23 сентября 1992 г. термин «техническое решение» не употреблен. Конкретное требование к изобретению, чтобы оно было техническим, не предъявляется. Однако указание в этом законе на возможные объекты изобретений свидетельствуют, что все они могут быть отнесены к техническим решениям, а критерием объектов, которые согласно этому закону (п. 3 ст. 4) не являются изобретением, является их нетехнический характер. Это свидетельствует, что требование к изобретению, чтобы оно было техническим, в Законе от 23 сентября 1992 г. Российской Федерации присутствует (см. Гражданское право: Учебник. Том 3. Изд-е 2-е, перераб и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1999. С. 186–189).
[64] Специалист – это лицо со средними практическими и теоретическими знаниями в его профессиональной области, к которой относится изобретение. [65] Intellectual Property Leading Material. № 476 E. Geneva, 1995. S. 155.
[66] WIPO, World Intellectual Property Organization. General Information. Geneva, 1995. S. 15.
[67] Не опубликовано.
[68] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 8. Ст. 197; 1999. № 13. Ст. 363. [69] Бюллетень нормативно-правовой информации. 1997. № 14. С. 75–86. [70] Там же. 1998. № 12. С. 5–21; С. 21–56; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 33. 8/5448.
[71] Правила проведения патентной экспертизы заявки на выдачу патента на изобретение утверждены приказом Госкомпатента от 17 сентября 1999 г. № 36 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 3. 8/1465; 2001. № 33. 8/5448. [72] О достоинствах и недостатках отсроченной экспертизы см. Корчагин В., Полищук Е. Еще раз к вопросу о совершенствовании Патентного закона Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2000. № 2. С. 42. [73] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 3. 8/1465; 2001. № 33. 8/5448. [74] Бюллетень нормативно-правовой информации. 1996. № 3. [75] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 55. 8/6151. [76] Бюллетень нормативно-правовой информации. 1998. № 12. С. 51–56. [77] О содержании исключительного права патентообладателя использовать объект промышленной собственности см. подробнее: Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. М.: «Проспект», 1996. С. 466–467.
[78] Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 19. Ст. 365. [79] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 109. 1/1779. [80] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 82. 9/1135. [81] Гражданское право: Учебник. Том 3. Изд. 2-ое, перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: «Проспект», 1999. С. 226. [82] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 2000. № 10. Ст. 251. [83] См. Гражданское право: Учебник. Часть 3 / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. М.: «Проспект», 1999. С. 227. [84] Характеристику видов и форм товарных знаков можно найти в книге: Калятин В.Д. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 2000. С. 347–349.
[85] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 30. 8/5205. [86] Там же. [87] Там же. 2001. № 85. 8/6905.
[88] WIPO PUBLICATION № 476 (E) «Intellectual Property Reading Material. Jeneva, 1995. С. 241.
[89] WIPO PUBLICATION № 476 (E) «Intellectual Property Reading Material». Jeneva, 1995. С. 241–243. [90] Публикация ВОИС № 725А «Защита от недобросовестной конкуренции. Анализ современной ситуации в мире». Подготовлен Международным бюро ВОИС. Женева, 1994. С. 18–19. [91] «Intellectual Property Reading Material». Jeneva, 1995. С. 264–270. [92] Публикация ВОИС № 725 R «Защита от недобросовестной конкуренции. Анализ современной ситуации в мире». Женева, 1995. С. 52–75.
[93] Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1995. № 27. Ст. 669. [94] Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1996. № 3. Ст. 54; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 79. 5/3887. [95] Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1996. № 16. Ст. 395. [96] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. М.: Теис, 1996. С. 634.
[97] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1999. № 13. Ст. 369. [98] Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1996. № 18. Ст. 442.
[99] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001 № 67. 2/791. [100] Патентные законы некоторых государств предоставляют суду право вынести решение о конфискации изделий, изготовленных или ввезенных в страну с нарушением патента, а также запретить пользование оборудованием, если оно повлечет нарушение патента. Патентные законы некоторых государств предусматривают, кроме штрафа, тюремное заключение виновного лица. Но если суд не установит факта нарушения прав патентообладателя и в иске к другому лицу будет отказано, последнее само вправе потребовать от патентообладателя возмещения убытков, вызванных арестом изделий, временным запрещением их производства и продажи (см.: Патентоведение. Третье издание, перераб. и доп. / Под ред. В.Д. Рясенцева. М., 1984. С. 215–216. [101] См.: ВОИС. Всемирная организация интеллектуальной собственности. Общая информация. Публикация ВОИС № 400 (R). WIPO. 1995. С. 32–35.
[102] В Республике Беларусь ратифицирована постановлением Верховного Совета от 13 апреля 1995 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 28. Ст. 364 и 365. [103] Положение о пошлинах Евразийской патентной организации. Утверждено Административным советом Евразийской патентной организации 1 декабря 1995 г. // Интеллектуальная собственность. 1996. № 9–10. С. 70–77.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|