Запрос 1: запрос на выборку
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ИНФОРМАЦОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Контрольная работа состоит из письменных ответов на 2 теоретических вопроса и решения задачи, которая должна быть выполнена с использованием ПК. (Рекомендуется выполнение задачи во время проведения практических занятий). Вариант контрольной работы выбирают в соответствии с двумя последними цифрами шифра студента (таблица 1): первые две строки варианта задания соответствуют номерам теоретических вопросов, а третья строка - номеру задачи (см. раздел 5 «Задачи контрольной работы»). Задачи контрольной работы
Выполнение задачи включает следующие этапы: · выбор полей базы данных, соответствующих варианту контрольной работы (табл.2, 3); · проектирование базы данных (определение вида и состава таблиц базы данных); · установление связей между таблицами базы данных; · создание базы данных и занесение в нее данных (20-25 записей); · формирование запросов к базе данных (по каждому варианту следует сформировать три различных вида запросов, один из которых должен содержать вычисляемое поле); · оформление отчета с помощью Конструктора отчётов.
При проектировании базы данных необходимо выбрать из табл.2 перечень показателей, при этом 10 первых показателей являются общими для всех вариантов, а остальные соответствуют нужному варианту.
Таблица 2
Перечень показателей для формирования баз данных
Распределение показателей по задачам приведено в табл.3. Таблица 3
Контрольный пример
Рассмотрим в качестве примера 16 задачу. 1. В данной задаче для формирования базы данных используются следующие показатели: · ФИО; · Табельный номер; · Код подразделения; · Наименование подразделения; · Дата рождения; · Образование; · Должность; · Разряд; · Адрес · Кол-во детей; · Оклад; · Ученое звание; · Надбавка_2. 2. На основе этих показателей целесообразно сформировать три связанные между собой таблицы: · Сотрудники (Рисунок 1 ); · Подразделения (Рисунок 2 );; · Звания (Рисунок 3 );.
Рисунок 1 Таблица «Сотрудники»
Рисунок 2 Таблица «Подразделение»
Рисунок 3 Таблица «Звания» 3. Между таблицами можно установить следующие типы связей (Рисунок 4). Рисунок 4 Схема данных 4. Занести данные в созданные таблицы (см. табл.4-6). . Таблица 4 Сотрудники
Таблица 5
Подразделения
Таблица 6 Звания
5.Сформировать 3-4 типа запросов, например: Ø получить список сотрудников, имеющих ученое звание «доцент»; Ø получить список сотрудников кафедры экономической теории, рассчитав для них заработную плату с учетом оклада и установленных надбавок; Ø вывести список сотрудников кафедры экономики, чей день рождения приходится на октябрь.
Запрос 1: запрос на выборку С помощью Конструктора запросов сформируем запрос на выборку (рис.2), извлекающий из таблиц созданной базы данных фамилии сотрудников, имеющих звание «доцент» и наименование подразделения, в котором они работают. Для этого используем поля «ФИО » и «Ученое звание» из таблицы Сотрудники иполе «Наименование подразделения» из таблицы Подразделения. В строку Условия отбора введем значение «доцент» (рисунок 5).
Рисунок 5 Конструктор запроса на выборку сотрудников,
В результате выполнения запроса была получена таблица, представленная на рисунке 6.
Рисунок 6 Выборка по Запросу 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|