Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа наблюдения за особенностями психических процессов и эмоций у школьников.

· Внимание

- всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснениях учителя, никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроках не делает.

- достаточно внимательно слушает объяснения учителя, периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно, часто отвлекается, постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда их исправляет.

- как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя, из-за постоянных отвлечений делает много ошибок и не замечает их при проверке.

· Память

- при заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала, но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял, материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его; имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

- при заучивании долго разбирается в материале, при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

- для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

· Мышление

- быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

- удовлетворительно понимает материал, после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

- в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпов обдумывания и решения задач.

- понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные шаблоны.

· Эмоциональная реактивность.

- всегда эмоционально, живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

- обычно эмоционально, живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

- редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

- живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

· Общий эмоциональный тонус

- постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

- оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

- оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

- в сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

- практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, не смотря на то, что здоров.

· Эмоциональная уравновешенность

- всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

- обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

- эмоционально уравновешен.

- повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

- вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...