Программа наблюдения за особенностями психических процессов и эмоций у школьников.
· Внимание - всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснениях учителя, никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроках не делает. - достаточно внимательно слушает объяснения учителя, периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. - слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно, часто отвлекается, постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда их исправляет. - как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя, из-за постоянных отвлечений делает много ошибок и не замечает их при проверке. · Память - при заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала, но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. - при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял, материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. - материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его; имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. - при заучивании долго разбирается в материале, при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. - для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. · Мышление - быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. - достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
- удовлетворительно понимает материал, после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. - в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпов обдумывания и решения задач. - понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные шаблоны. · Эмоциональная реактивность. - всегда эмоционально, живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. - обычно эмоционально, живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. - редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. - живая эмоциональная реакция практически отсутствует. · Общий эмоциональный тонус - постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. - оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. - оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. - в сравнении с товарищами менее активен и оживлен. - практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, не смотря на то, что здоров. · Эмоциональная уравновешенность - всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. - обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. - эмоционально уравновешен. - повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. - вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Читайте также: II. ПРОГРАММА ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|