Исторические сведения (эволюция развития ...)
ТЕХНОЛОГИИ «Как оформить проект?» (Пособие для учащихся 9-х классов)
Макеевка, 2020
Технологии. Портфолио проекта. Пособие для учащихся 9-х классов.
В пособии даны практические рекомендации по оформлению портфолио проекта, который выполняется учащимися 9-х классов на уроках технологий в рамках вариативной части предмета.
Для учащихся 9-х классов. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................... 6 1. Общие требования к оформлению текста................................................. 7 2. Введение..................................................................................................... 8 3. Теоретическая часть 3.1. Исторические сведения (эволюция развития)....................................... 8 3.2. Анализ аналогов...................................................................................... 9 3.3. Банк идей и предложений......................................................................10 3.4. Эскиз будущего изделия....................................................................... 11 3.5. Техника безопасности при выполнении проекта.............................. 11 4. Практическая часть 4.1. Материалы и инструменты............................................................. 12 4.2. Операционная карта (Технологическая карта).................................13 4.3. Экономическое обоснование проекта............................................. 14 5. Выводы................................................................................................ 15 6. Использованные источники................................................................ 16 Приложения....................................................................................... 17-20 Предисловие Трудовая подготовка в 9-х классах общеобразовательной школы представлена предметом «Технологии». Содержание этого предмета разработано на основа Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Технологии. 9 кл.» / сост. Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Шеденко В.А., Колисниченко В.Н., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019, которая построена на основных положениях проектной технологии.
Проектная технология - это модель личностно-ориентированного обучения и должна учитывать индивидуальные способности и природные наклонности школьников. Проектная технология предусматривает систему взаимосвязанных задач, которые выполняют учащиеся. Причем деятельность учащихся имеет ряд существенных признаков: · самостоятельная работа; · элементы опытно-поисковой деятельности; · интерактивное взаимодействие участников проекта; · наличие запланированного конечного результата в виде объекта проектирования. Учебный проект предусматривает пять этапов деятельности: · проблема или проблемное задание; · поиск информации и ее накопление с последующим анализом и систематизацией; · планирование: выработка плана действий на основе анализа информации; · реализация - выполнение запланированных работ по созданию материального или интеллектуального продукта или услуги; · презентация проблемы, результатов исследования, созданного продукта. Независимо от практического результата работы над проектом, после завершения всех запланированных работ к конечному продукту добавляется портфолио (проектная папка), которая отражает результаты всех вышеуказанных этапов работы над проектом. В ней накапливаются все рабочие материалы: найденные в Интернете или литературных источниках образцы, информация об исследуемой проблеме, рабочие записи или зарисовки, теоретическая часть проекта в виде рефератов, обоснование проблемы и тому подобное. Именно оформлению папки посвящено это пособие. Мы пытались создать общие рекомендации для того, чтобы их можно было использовать к любой теме вариативного блока.
Желаем успеха! Общие требования по оформлению текста Любая научная работа оформляется по стандартным правилам. Нарушение общих требований является грубой ошибкой и приводит к снижению уровня оценки работы, так как работа с текстовым редактором является обязательной частью проекта. Итак: 1. Шрифт - Times New Roman, кегль 14. 2. Межстрочный интервал - 1,5. Для заполнения таблиц возможно использование интервала - 1,15. 3. Каждый новый пункт начинается с нового листа. Название пункта располагается «по центру», выделяется «жирным». Например, І. Теоретическая часть Исторические сведения 4. Интервалы между абзацами удаляются. Абзац – 1.25 5. 6. Примечания: Для того, чтобы ваши подписи под рисунками были все одинаковы и легко располагались в тексте следует использовать меню «Вставка», «добавить фигуру», «добавить надпись», «Нет контура», а дальше работать как с обычным рисунком. 7. Титульный лист и лист «содержание» - стандартные. Общий вид представлен в приложениях А, Б Введение Именно с этого пункта начинается работа с приобретенной информацией. Во введении следует в общих чертах объяснить выбранную проблему, то есть обосновать почему вы решили работать именно над этой темой. Например, «Производство открыток в современном мире рассматривается не только как изделие полиграфического типа, но и предмет художественного ремесла. Даже несмотря на то, что с появлением печати, она приобрела шаблонный стандарт, над идеей ее воплощения, при производстве, работает большое количество людей. Первые, кто принимаются за работу, еще задолго до процесса печати, конечно, художники. Люди-творцы, которые создают идею, детализируют ее и готовят к производству открыток. Хотя иногда печать откр ы ток проводится с элементами металла, дерева, ткани, пластика. Открытка может создаваться с помощью любых других технологий и материалов. Это может быть коллаж, живопись, изделие из цветов, косточки арбуза или тыквы. Главная идея открытки - передать свои чувства.
Именно поэтому темой нашей проектной деятельности мы выбрали «Технология изготовления открытки». Объем данного пункта 1-1,5 страницы. После обоснования выбора темы следует определить цель своей работы и поставить задачи на проектную деятельность. Обратите внимание, что задачи могут быть сформулированы следующим образом: - Рассмотреть...... - Определить..... - Выяснить.... - Сформировать.... - Отработать.... и т.д. Обратите внимание на то, что последний пункт «Выводы» - это описание достигнутой цели и выполненных задач!
Теоретическая часть Исторические сведения (эволюция развития...) Этот раздел посвящается общим сведениям по выбранной теме. Информация, найденная в Интернете анализируется и систематизируется по принципу «это очень интересно», «новые знания» и другие. Объем этой части не более 2-3-х страниц. На уроке, при наличии проектора, возможно представить работу в виде презентации Microsoft Office PowerPoint. Анализ аналогов. Работа с информационными источниками ставит перед вами новую задачу: сделать выбор образца по которым вы будете создавать свой проект. Для этого нужно проанализировать различные аналоги, которые вы получили в результате поиска. Например, Праздничные открытки нам привычны. Ну какой праздник без поздравительной открытки? Однако кто задумывался над тем, что сегодня существует много видов открыток. И если вы решили сделать приятное человеку, то перед вами открыт действительно безграничный мир открытки.
3D- открытки. Эти открытки в настоящее время переживают свое новое рождение. Первые 3D открытки появились еще в 80-90е годы. Однако с развитием современных 3D технологий и ростом интереса к 3D их возродили. А качество новых 3D открыток действительно удивляет.
Банк идей и предложений Именно в этом пункте нужно описать ваши размышления по поводу выбора изделия.
Открытка (рис. 1.3.1) выполнена в пастельных тонах, с интересными узорами. Но хотелось бы добавить ярких элементов. Возможно изменение цветового фона.
В открытке (рис. 1.3.2) полностью соблюдена тематика праздника. Но недостатком является то, что в данной работе использовано много печатного материала.
Эскиз будущего изделия Следующий этап работы над проектом - это выполнение эскиза будущего изделия. Эскиз выполняется на чертежной бумаге формата А4 по правилам ЕСКД.
Эскиз выполняется «в цвете», что помогает определиться с цветовой гаммой будущего изделия. После выполнения работа подписывается учителем, сканируется или фотографируется и размещается в отдельном пункте портфолио с соответствующей надписью. (См. Приложение В).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|