Исторические сведения (эволюция развития ...)
ТЕХНОЛОГИИ «Как оформить проект?» (Пособие для учащихся 9-х классов)
Макеевка, 2020
Технологии. Портфолио проекта. Пособие для учащихся 9-х классов.
В пособии даны практические рекомендации по оформлению портфолио проекта, который выполняется учащимися 9-х классов на уроках технологий в рамках вариативной части предмета.
Для учащихся 9-х классов. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................... 6 1. Общие требования к оформлению текста................................................. 7 2. Введение..................................................................................................... 8 3. Теоретическая часть 3.1. Исторические сведения (эволюция развития)....................................... 8 3.2. Анализ аналогов...................................................................................... 9 3.3. Банк идей и предложений......................................................................10 3.4. Эскиз будущего изделия....................................................................... 11 3.5. Техника безопасности при выполнении проекта.............................. 11 4. Практическая часть 4.1. Материалы и инструменты............................................................. 12 4.2. Операционная карта (Технологическая карта).................................13 4.3. Экономическое обоснование проекта............................................. 14 5. Выводы................................................................................................ 15 6. Использованные источники................................................................ 16 Приложения....................................................................................... 17-20 Предисловие Трудовая подготовка в 9-х классах общеобразовательной школы представлена предметом «Технологии». Содержание этого предмета разработано на основа Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Технологии. 9 кл.» / сост. Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Шеденко В.А., Колисниченко В.Н., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019, которая построена на основных положениях проектной технологии.
Проектная технология - это модель личностно-ориентированного обучения и должна учитывать индивидуальные способности и природные наклонности школьников. Проектная технология предусматривает систему взаимосвязанных задач, которые выполняют учащиеся. Причем деятельность учащихся имеет ряд существенных признаков: · самостоятельная работа; · элементы опытно-поисковой деятельности; · интерактивное взаимодействие участников проекта; · наличие запланированного конечного результата в виде объекта проектирования. Учебный проект предусматривает пять этапов деятельности: · проблема или проблемное задание; · поиск информации и ее накопление с последующим анализом и систематизацией; · планирование: выработка плана действий на основе анализа информации; · реализация - выполнение запланированных работ по созданию материального или интеллектуального продукта или услуги; · презентация проблемы, результатов исследования, созданного продукта. Независимо от практического результата работы над проектом, после завершения всех запланированных работ к конечному продукту добавляется портфолио (проектная папка), которая отражает результаты всех вышеуказанных этапов работы над проектом. В ней накапливаются все рабочие материалы: найденные в Интернете или литературных источниках образцы, информация об исследуемой проблеме, рабочие записи или зарисовки, теоретическая часть проекта в виде рефератов, обоснование проблемы и тому подобное. Именно оформлению папки посвящено это пособие. Мы пытались создать общие рекомендации для того, чтобы их можно было использовать к любой теме вариативного блока.
Желаем успеха! Общие требования по оформлению текста Любая научная работа оформляется по стандартным правилам. Нарушение общих требований является грубой ошибкой и приводит к снижению уровня оценки работы, так как работа с текстовым редактором является обязательной частью проекта. Итак: 1. Шрифт - Times New Roman, кегль 14. 2. Межстрочный интервал - 1,5. Для заполнения таблиц возможно использование интервала - 1,15. 3. Каждый новый пункт начинается с нового листа. Название пункта располагается «по центру», выделяется «жирным». Например, І. Теоретическая часть Исторические сведения 4. Интервалы между абзацами удаляются. Абзац – 1.25 5. Все изображения, которые помогают иллюстрировать текст располагаются в самом тексте «вправо», обтекание текста «вокруг рамки». Например, 6. Все изображения подписываются в соответствии с пунктами плана - Рис. 1.2.3, где «1.2» - номер пункта, 3 - номер рисунка, далее краткое описание изображения. В соответствующем месте текста обязательно прилагается надпись (рис. 1.2.3). Примечания: Для того, чтобы ваши подписи под рисунками были все одинаковы и легко располагались в тексте следует использовать меню «Вставка», «добавить фигуру», «добавить надпись», «Нет контура», а дальше работать как с обычным рисунком. 7. Титульный лист и лист «содержание» - стандартные. Общий вид представлен в приложениях А, Б Введение Именно с этого пункта начинается работа с приобретенной информацией. Во введении следует в общих чертах объяснить выбранную проблему, то есть обосновать почему вы решили работать именно над этой темой. Например, «Производство открыток в современном мире рассматривается не только как изделие полиграфического типа, но и предмет художественного ремесла. Даже несмотря на то, что с появлением печати, она приобрела шаблонный стандарт, над идеей ее воплощения, при производстве, работает большое количество людей. Первые, кто принимаются за работу, еще задолго до процесса печати, конечно, художники. Люди-творцы, которые создают идею, детализируют ее и готовят к производству открыток. Хотя иногда печать откр ы ток проводится с элементами металла, дерева, ткани, пластика. Открытка может создаваться с помощью любых других технологий и материалов. Это может быть коллаж, живопись, изделие из цветов, косточки арбуза или тыквы. Главная идея открытки - передать свои чувства.
Именно поэтому темой нашей проектной деятельности мы выбрали «Технология изготовления открытки». Объем данного пункта 1-1,5 страницы. После обоснования выбора темы следует определить цель своей работы и поставить задачи на проектную деятельность. Обратите внимание, что задачи могут быть сформулированы следующим образом: - Рассмотреть...... - Определить..... - Выяснить.... - Сформировать.... - Отработать.... и т.д. Обратите внимание на то, что последний пункт «Выводы» - это описание достигнутой цели и выполненных задач!
Теоретическая часть Исторические сведения (эволюция развития...) Этот раздел посвящается общим сведениям по выбранной теме. Информация, найденная в Интернете анализируется и систематизируется по принципу «это очень интересно», «новые знания» и другие. Объем этой части не более 2-3-х страниц. На уроке, при наличии проектора, возможно представить работу в виде презентации Microsoft Office PowerPoint. Анализ аналогов. Работа с информационными источниками ставит перед вами новую задачу: сделать выбор образца по которым вы будете создавать свой проект. Для этого нужно проанализировать различные аналоги, которые вы получили в результате поиска. Например, Праздничные открытки нам привычны. Ну какой праздник без поздравительной открытки? Однако кто задумывался над тем, что сегодня существует много видов открыток. И если вы решили сделать приятное человеку, то перед вами открыт действительно безграничный мир открытки. Стандартные открытки. напечатаны на высококачественной бумаге, имеют прямоугольную форму, сложенные вдвое или имеют вид карты. На передней стороне открытки присутствует декоративный рисунок, бывают украшения бантом или блестками. Внутри или на обратной стороне пишут текст, соответствующий случаю. Фото -открытки. Эти открытки получили распространение вместе с популяризацией цифровой фотографии. Можно купить открытки уже с рамкой, куда помещается фотография адресата. Кроме того, есть фото-открытки, отпечатанные с высококачественного фотоизображения. Фото-открытки подходят для поздравления с Днем рождения, корпоративными праздниками или началом учебного года.
3D- открытки. Эти открытки в настоящее время переживают свое новое рождение. Первые 3D открытки появились еще в 80-90е годы. Однако с развитием современных 3D технологий и ростом интереса к 3D их возродили. А качество новых 3D открыток действительно удивляет. Hand- made открытки. Эти необычные открытки изготавливают своими руками. В современном мире людей, увлекающихся Hand-made открытками, относят к кардмейкингу. Банк идей и предложений Именно в этом пункте нужно описать ваши размышления по поводу выбора изделия. Сделать это можно следующим образом: выбрать 3-4 варианта, проанализировать их преимущества и недостатки, которые по вашему мнению у них есть, в конце сделать вывод. Например, Открытка (рис. 1.3.1) выполнена в пастельных тонах, с интересными узорами. Но хотелось бы добавить ярких элементов. Возможно изменение цветового фона.
В открытке (рис. 1.3.2) полностью соблюдена тематика праздника. Но недостатком является то, что в данной работе использовано много печатного материала.
Эскиз будущего изделия Следующий этап работы над проектом - это выполнение эскиза будущего изделия. Эскиз выполняется на чертежной бумаге формата А4 по правилам ЕСКД. Рамка «стандартная»: поле подшивки слева - 20 мм, остальные - 5 мм. Основная надпись - это таблица, выполняется в правом нижнем углу рабочего поля. Размеры следующие (мм): Эскиз выполняется «в цвете», что помогает определиться с цветовой гаммой будущего изделия. После выполнения работа подписывается учителем, сканируется или фотографируется и размещается в отдельном пункте портфолио с соответствующей надписью. (См. Приложение В).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|