Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачёту

Тема 1. Сущность менеджмента

1. Существуют ли отличия в терминах «управление», «менеджмент», «руководство».

2. Из каких основных элементов состоит система менеджмента организации.

3. В чём отличия предпринимателя и менеджера.

4. Какие модели организации управления существуют.

Тема 2. Концепции управления

5. Какие концепции управления предложены учёными.

6. Кто является автором НОТ.

7. Кто из великих менеджеров разработал конвейерную систему.

8. Что характерно для современного менеджмента.

9. В чём особенности новой концепции управления.

Тема 3. Цели и критерии управления

10. В чём состоит различие цели и критерия.

11. Как можно адаптировать цели и критерии к условиям организации.

12.Назовите 7 принципов постановки жизненных целей человека.

13. Для чего необходимо заниматься оптимизацией целей.

Тема 4. Миссия и философия

14. В чём принципиальные отличия миссии и философии.

15. Назовите основные элементы философии.

16. Какие аргументы Вы можете привести «за» разработку философии.

Тема 5. Закономерности управления

17. Что включает внутренняя среда организации.

18. Какие закономерности организации существуют.

Тема 6. Принципы управления

19. Какая связь между закономерностями и принципами управления.

20. Назовите новые принципы управления персоналом.

Тема 7.Власть в менеджменте

21. Какие типы власти в обществе существуют.

22. В чём отличия авторитарного стиля.

23. Какие особенности демократического стиля Вы можете назвать.

24. Что характеризует либеральный стиль.

Тема 8. Персонал управления

25. Назовите основные категории персонала.

26. Какие подсистемы управления персоналом существуют во всех организациях.

27. Какие концепции управления персоналом существуют.

Тема 9. Функции управления

28. Что такое функция управления.

29. В чём различие функции и комплекса задач.

Тема 10. Технология управления

30. Назовите основные модели технологических процессов.

31. Назовите достоинства и недостатки сетевых графиков процесса управления.

32. Из каких разделов состоит технологическая карта.

Тема 11.Решения управления

33. Что такое решение управления.

34. Какие признаки классификации решений Вам известны.

35. Какие методы позволяют обрабатывать информацию и оптимизировать принятие управленческого решения.

36. Для каких руководителей целесообразно применять операционную модель.

Тема 12. Структура управления

37. В какой структуре руководитель реализует все функции управления на своём уровне.

38. Какая структура допускает несколько административных связей подчинённости.

39. Может ли быть учредителем ООО одно физическое лицо.

40. Для каких организаций свойственна дивизиональная структура.

41. Перечислите основные принципы построения структуры управления.

42. Какие основные органы управления в АО.

Тема 13. Методы управления

43. Какие существуют принципиальные различия между методами управления по способам воздействия на персонал.

44. Назовите разновидности административных методов.

45. Назовите основные элементы, регулируемые с помощью экономических методов управления.

46. Какие отношения управления регулируются с помощью социологических методов.

47. Назовите основные элементы классификации социологических методов управления.

48. На что направлены психологические методы управления.

Тема14.Организация труда в управлении

49. Назовите группы факторов организации труда в управлении.

50. Какова роль внутрифирменного планирования.

51. Назовите принципы рациональных условий труда.

52. Из каких 5 периодов времени состоит рабочий день менеджера.

Тема15.Развитие менеджмента

53. Перечислите отличительные особенности американской модели управления персоналом.

54. Расскажите об основных качествах европейской модели.

55. Назовите отличительные особенности азиатской модели управления персоналом по сравнению с европейской.

56. Какие тенденции развития мировой экономики в XXI веке.

57. Какими новыми компетенциями будут обладать менеджеры XXI века.

 

Критерии оценивания зачёта:

«Зачтено» заслуживает студент, который: твердо знает программный материал, грамотно и правильно отвечает на все вопросы зачёта и дополнительные вопросы; проявляет глубокие знания в области бухгалтерского учёта и аудита; показывает знание базовых понятий (терминов, фактов, событий); проявляет умение практического применения теоретических знаний; знающий программный материал; показавший систематический характер знаний и способный к самостоятельному их пополнению в ходе дальнейшей учёбы; владение содержанием материала, выверенными выводами по вопросу к зачёту.

«Не зачтено» (2) выставляется студенту, не владеющему, в достаточной степени, программным материалом, предусмотренным ФГОСом; допустившему принципиальные ошибки в ответах на вопросы зачёта по базовым понятиям учебного курса и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине, не всегда обнаруживается строгая логика и системность в отборе и подаче материала, не привлекает знания, полученные по смежным дисциплинам; слабо или совсем не оперирует базовыми понятиями; не владеет концептуальными подходами к освещению проблемы в данной науке.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...