Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (старшая группа «Б»)

 

№ п/п Тема занятия Программное содержание Литература Дата
1. Мир, в котором я живу! Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Закрепить знания о родном крае. Развивать интерес к познанию природы. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3.   01.09
2. Приглашение к путешествию Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приѐма гостей; приобщать детей к русской народной культуре.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 1 08.09
3. Береги себя.   Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно. Развивать умение избегать опасности. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 4 15.09
4. Если хочешь быть здоров.   Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 6 22.09
5. Если хочешь быть здоров.   Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 8 29.09
6. Книги в дорогу Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 10 06.10
7. «Уж небо осенью дышало» Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Воспитывать бережное отношение к родной природе.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 14 13.10
8. Помощники в путешествии: Глобус и карта Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 15 20.10
9. Выбираем транспорт Обобщать и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 17 27.10
10. Путешествие на Северный полюс Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 19 03.11
11.   Путешествие в тундру. Познакомить детей с особенностями природных условий тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 21 10.11
12. Жители тундры Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. Воспитывать уважение к людям другой культуры.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 22 17.11
13. Путешествие в тайгу Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 23 24.11
14. Путешествие в смешанный лес Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса. Дать детям элементарные представления о лесе как о зелѐном доме растений и животных. Продолжать формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, расширять представление детей о значимости леса.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 25 01.12
15. «Идет волшебница зима» Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 27 08.12
16. В гости к Городецким мастерам Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 29 15.12
17. Путешествие к мастерам Хохломы Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 30 22.12
18. На каникулы в Москву. Расширять представления детей о Москве, знакомить с историческим центром Москвы, его достопримечательностями. Сформировать представление о древнем и современном Кремле, его значении в жизни города. "Кремль белокаменный", "Кремль краснокаменный". Воспитывать у детей чувство гордости за своих предков, эмоциональный отклик.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 31 29.12
19. Театры и музеи Москвы.   Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 34 12.01
20. «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» Расширять знания детей об истории возникновения Кремля; желание узнать больше о столице нашей Родины- Москве. Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны; вызвать интерес к архитектурным памятникам столицы России-Кремлю. Формировать умение, принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 35 19.01
21. Улицы Москвы Расширять представление детей о столице нашей Родины; закрепить знание детей о достопримечательностях города, улицах. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей: воспитывать любовь к городу.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 36 26.01
22. В гости к дымковским мастерам Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 37 02.02
23. Филимоновская игрушка Познакомить детей с особенностями и этапами игрушка. изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 38 09.02
24. История русского костюма Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 359 16.02
25. Ярмарка Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 362 01.03
26. Весна в степи Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 366 15.03
27. Откуда хлеб пришел Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; сравнить с тем, как это делалось в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 371 22.03
28. «Широка страна моя родная» Продолжать формировать у детей интерес к своему городу, стране. Уточнить представление о стране, в которой они живут, обратить внимание на масштаб страны к масштабу города. Формировать у детей основы нравственного опыта. Развивать связную речь.     Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 376 29.03
29. Конкурс эрудитов. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 384 05.04
30. Путешествие в Африку Формировать у детей представление об особенностях природы Африки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 51 12.04
31. Путешествие в Австралию Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (сумчатые животные).   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 53 19.04
32. Путешествие в Антарктиду Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 54 26.04
33. Путешествие в Америку Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 55 03.04
34. Зоопарк Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты. Развивать творческое воображение детей.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 57 10.05
35. Викторина «Что? Где? Когда?»   Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. 17.05
36. Береги природу Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 59 24.05
37. Я – гражданин мира! Закреплять культурно-исторические и географические знания о земле. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закрепить умение соблюдать безопасность.   Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», ч. 3. Стр 60 31.05

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...