№ п/п
| Тема занятия
| Программное содержание
| Литература
| Дата
|
1.
| Мир, в котором я живу!
| Продолжать формировать представление детей о
природе как о едином целом. Закрепить знания о родном крае. Развивать интерес к познанию природы.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3.
| 01.09
|
2.
| Приглашение к путешествию
| Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приѐма гостей; приобщать детей к русской народной культуре.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 1
| 08.09
|
3.
| Береги себя.
| Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно. Развивать умение избегать опасности. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 4
| 15.09
|
4.
| Если хочешь быть здоров.
| Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 6
| 22.09
|
5.
| Если хочешь быть здоров.
| Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 8
| 29.09
|
6.
| Книги в дорогу
| Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 10
| 06.10
|
7.
| «Уж небо осенью дышало»
| Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 14
| 13.10
|
8.
| Помощники в путешествии:
Глобус и карта
| Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 15
| 20.10
|
9.
| Выбираем транспорт
| Обобщать и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 17
| 27.10
|
10.
| Путешествие на Северный полюс
| Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 19
| 03.11
|
11.
| Путешествие в тундру.
| Познакомить детей с особенностями природных условий тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 21
| 10.11
|
12.
| Жители тундры
| Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. Воспитывать уважение к людям другой культуры.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 22
| 17.11
|
13.
| Путешествие в тайгу
| Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 23
| 24.11
|
14.
| Путешествие в смешанный лес
| Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса. Дать детям элементарные представления о лесе как о зелѐном доме растений и животных. Продолжать формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, расширять представление детей о значимости леса.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 25
| 01.12
|
15.
| «Идет волшебница зима»
| Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 27
| 08.12
|
16.
| В гости к Городецким мастерам
| Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 29
| 15.12
|
17.
| Путешествие к мастерам Хохломы
| Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 30
| 22.12
|
18.
| На каникулы в Москву.
| Расширять представления детей о Москве, знакомить с историческим центром Москвы, его достопримечательностями. Сформировать представление о древнем и современном Кремле, его значении в жизни города. "Кремль белокаменный", "Кремль краснокаменный". Воспитывать у детей чувство гордости за своих предков, эмоциональный отклик.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 31
| 29.12
|
19.
| Театры и музеи Москвы.
| Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 34
| 12.01
|
20.
| «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»
| Расширять знания детей об истории возникновения Кремля; желание узнать больше о столице нашей Родины- Москве. Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны; вызвать интерес к архитектурным памятникам столицы России-Кремлю. Формировать умение, принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 35
| 19.01
|
21.
| Улицы Москвы
| Расширять представление детей о столице нашей Родины; закрепить знание детей о достопримечательностях города, улицах. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей: воспитывать любовь к городу.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 36
| 26.01
|
22.
| В гости к дымковским мастерам
| Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 37
| 02.02
|
23.
| Филимоновская игрушка
| Познакомить детей с особенностями и этапами игрушка. изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 38
| 09.02
|
24.
| История русского костюма
| Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 359
| 16.02
|
25.
| Ярмарка
| Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 362
| 01.03
|
26.
| Весна в степи
| Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 366
| 15.03
|
27.
| Откуда хлеб пришел
| Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; сравнить с тем, как это делалось в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 371
| 22.03
|
28.
| «Широка страна моя родная»
| Продолжать формировать у детей интерес к своему городу, стране. Уточнить представление о стране, в которой они живут, обратить внимание на масштаб страны к масштабу города. Формировать у детей основы нравственного опыта. Развивать связную речь.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 376
| 29.03
|
29.
| Конкурс эрудитов.
| Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 384
| 05.04
|
30.
| Путешествие в Африку
| Формировать у детей представление об особенностях природы Африки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 51
| 12.04
|
31.
| Путешествие в Австралию
| Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Продолжать формировать представление о взаимозависимости
живых организмов и среды обитания (сумчатые животные).
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 53
| 19.04
|
32.
| Путешествие в Антарктиду
| Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 54
| 26.04
|
33.
| Путешествие в Америку
| Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки.
Продолжать формировать
представление о взаимозависимости
живых организмов и среды обитания.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 55
| 03.04
|
34.
| Зоопарк
| Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты. Развивать творческое воображение
детей.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 57
| 10.05
|
35.
| Викторина «Что?
Где? Когда?»
| Закреплять умение сопоставлять, анализировать,
делать выводы; развивать любознательность,
самостоятельность, умение работать в коллективе.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3.
| 17.05
|
36.
| Береги природу
| Продолжать формировать представление детей о
природе как о едином целом. Продолжать формировать
представление о человеке как о части живой природы.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 59
| 24.05
|
37.
| Я – гражданин мира!
| Закреплять культурно-исторические и географические
знания о земле. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закрепить умение соблюдать безопасность.
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»,
ч. 3. Стр 60
| 31.05
|