Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (по профилю специальности) практики.




В результате прохождения данной производственной практики по профилю специальности обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

В результате прохождения производственной практикистудентдолжен:

иметь практический опыт:

· документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

· принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;

· принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

· проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

· организовывать документооборот;

· разбираться в номенклатуре дел;

· заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

· передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

· передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

· исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

· понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

· поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета

организации;

· проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· оформлять денежные и кассовые документы;

· заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

· проводить учет основных средств;

· проводить учет нематериальных активов;

· проводить учет долгосрочных инвестиций;

· проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· проводить учет материально- производственных запасов;

· проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· проводить учет готовой продукции и ее реализации;

· проводить учет текущих операций и расчетов;

· проводить учет труда и заработной платы;

· проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет кредитов и займов;

знать:

· основные правила ведения бухгалтерского учета в части

документирования всех хозяйственных действий и операций;

· понятие первичной бухгалтерской документации;

· определение первичных бухгалтерских документов;

· унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

· принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

· сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

· инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

· принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

· классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

· два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов- автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

· правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

· понятие и классификацию основных средств;

· оценку и переоценку основных средств;

· учет поступления основных средств;

· учет выбытия и аренды основных средств;

· учет амортизации основных средств;

· особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

· понятие и классификацию нематериальных активов;

· учет поступления и выбытия нематериальных активов;

· амортизацию нематериальных активов;

· учет долгосрочных инвестиций;

· учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

· документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

· учет материалов на складе и в бухгалтерии;

· синтетический учет движения материалов;

· учет транспортно-заготовительных расходов;

· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· систему учета производственных затрат и их классификацию;

· сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

· особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

· учет потерь и непроизводственных расходов;

· учет и оценку незавершенного производства;

· калькуляцию себестоимости продукции;

· характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

· технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

· учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

· учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

· учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;

владеть профессиональными (ПК) компетенциями:

Вид профессио- нальной деятельнос-ти Код Наименование результатов практики
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

7. Структура и содержание производственной (по профилю специальности) практики.

Общая трудоемкость производственной (по профилю специальности) практики составляет 1 неделя, 36 часов.

Разделы (этапы практики) Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов. Трудоемкость в днях Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап: - инструктаж по технике безопасности; Ознакомление с программой производственной практики. Организация бухгалтерского учета в организации. - инструктаж по технике безопасности; - ознакомление с хозяйственной деятельностью организации. - Ознакомление с организационными и методологическими аспектами работы бухгалтерской службы организации.   Устный опрос
2. Прохождение производственной (по профилю специальности) практики. Учет денежных средств и финансовых вложений. - изучение учета денежных средств. - работа в качестве дублера кассира. - изучение учета финансовых вложений организации. - осуществление бухгалтерских процедур по документальному оформлению и учета движения и наличия финансовых вложений и ценных бумаг.     Устный опрос, текущая проверка правильности оформления первичных документов.
Учет основных средств и нематериальных активов организации. - изучение учета основных средств и нематериальных активов. - осуществление бухгалтерских процедур по документальному оформлению и учета движения и наличия основных средств и нематериальных активов организации.    
Учет материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. - изучение учета материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. - работа в качестве дублера бухгалтера по учету товарно-материальных ценностей.    
Учет затрат на производство. - изучение учета затрат на производстве организации. - работа в качестве дублера бухгалтера по учету основного и вспомогательного производства, обслуживающих производство и хозяйство.    
Учет готовой продукции и ее реализации, расчетов с покупателями и заказчиками. - изучение учета и реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. - работа в качестве дублера бухгалтера по учету реализации продукции.    
3. Подготовка отчета по практике. Оформление отчета по практике.    
  Заключительный этап. Защита выполненной работы.   Дифференцированный зачет
Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...