Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма экспортного контракта

 

Заключение внешнеторгового контракта купли-продажи как определенный процесс представляет собой систему действий сторон (партнеров) в ходе согласования условий контракта. Начальным этапом являются предварительные переговоры, которые иногда называются трактацией сделки (англ. making a contract).[6,с.40]

Переговоры ведутся почтовой или телеграфной перепиской, по телефону или во время личных встреч представителей сторон. Инициатива вступления в переговоры может быть проявлена как продавцом, так и покупателем. Покупатель либо откликается на объявление или другой вид рекламы продавца, либо обращается к известной ему фирме с запросом прислать предложение или оферту (англ. offer). Продавец может сам направить такую оферту фирме как возможному покупателю.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и принятия предложения или акцепта (англ. acceptance) другой стороной. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать всю необходимую информацию относительно существенных условий договора. Существенными являются условия договора о его предмете, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Лицо, сделавшее оферту, именуется оферентом (англ. offerer). Принятие такого предложения называется акцептом, а лицо, принявшее предложение, именуется акцептантом (англ. acceptor).

В коммерческой практике оферта представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения предлагающей стороны - оферента - сообщение о желании вступить в юридически обязывающий договор (контракт), причем из условий данного сообщения следует, что оно будет связывать оферента, как только сторона - акцептант, которой оферта адресована, примет ее путем действия, воздержанием от действия или встречным обязательством. Акцепт в данном случае свидетельствует о принятии оферты. Безусловно, согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как новая - встречная оферта. Оферта покупателя по договору купли-продажи дается в форме заказа.

По общему правилу оферта должно содержать:

- точное и сокращенное наименование продавца;

- его торговую марку, фирменный знак (если имеется);

- наименование товара;

- краткую и достаточную характеристику товара;

- предлагаемый объем поставки;

- минимальное количество поставляемого товара в партии;

- сведения об упаковке;

- условия поставки по ИНКОТЕРМС (раскрыть понятие);

- цену на условиях поставки за штуку и за партию;

- сроки поставки;

- порядок оплаты;

- оптовую скидку;

- реквизиты продавца.

В коммерческой практике под офертой понимается предложение товара. Оферта, следовательно, может быть сделана только продавцом, а не покупателем. При этом различают два вида оферты.

Твердая оферта (англ. firm offer) - письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю. Это предложение, на основании которого у оферента возникают определенные обязательства, вытекающие из оферты. В ней продавец оговаривает срок, в течение которого считает себя связанным предложенными им условиями, то есть он не вправе отменить или изменить их. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. В течение данного срока продавец не может обратиться с подобным предложением к другому партнеру. Ответ, не полученный в срок, указанный в оферте, означает отказ покупателя от заключения контракта; продавец освобождается от сделанного им предложения и имеет право обратиться с таковым к другому партнеру.

Получив соответствующее сообщение с предложением заключить контракт, покупатель должен или принять такую оферту полностью, или отклонить ее. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Несогласие покупателя с каким-либо пунктом оферты приравнивается к отказу от заключения контракта на предложенных условиях. В этом случае покупатель направляет продавцу контрпредложение. При наличии разногласий между покупателем и продавцом условия сделки могут обсуждаться и изменяться до достижения соглашения по всем существенным положения контракта.

В случае если предложение о заключении контракта полностью приемлемо для покупателя, он направляет продавцу в установленный в оферте срок безоговорочный акцепт. Договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в нем срока.

Свободная оферта (англ. free offer) или публичная оферта - это предложение о продаже определенной партии товара, направленное неопределенному кругу лиц, непорождающее для оферента какие-либо обязательства. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Свободную оферту продавец делает одновременно нескольким покупателям, что обеспечивает ему ознакомление с товарным рынком. Получение свободной оферты потенциальным покупателем означает, что такое же предложение получено и его конкурентами, следовательно, по отношению к данному покупателю продавец не связан твердыми обязательствами.

Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, - в течение необходимого для этого времени. Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о своем согласии (акцепте).

Следовательно, согласие покупателя на условия, изложенные в свободной оферте, не означает еще заключение договора. Если покупатель согласен с таким предложением, то он должен подтвердить свое согласие твердой контрофертой. И если фирма-продавец акцептует эту контроферту, то контракт считается заключенным на предложенных условиях.

В случае, если покупатель предлагает заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. В данном случае для заключения договора продавец и покупатель осуществляют дальнейшее уторговывание сделки.

Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

По общему правилу условия внешнеторгового договора купли-продажи определяются сторонами (партнерами, контрагентами) по собственному усмотрению. Действующее российское законодательство устанавливает только общие рамки договорного правоотношения. Особенность правового регулирования внешнеторговых сделок проявляется в том, что стороны внешнеторгового договора купли-продажи должны определить законодательство страны, применимое к данному контракту. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы.

Коллизионная норма (англ. conflict rule) - это норма, определяющая право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Вместе с материально-правовой нормой, к которой отсылает коллизионная норма, она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае - продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи.

Внешнеторговые сделки купли-продажи должны совершаться предпринимателями в письменной форме. Несоблюдение формы таких сделок влечет за собой их недействительность. Из этого положения следует правило, согласно которому письменные доказательства (переписка, выставление счета и т.п.) в подтверждение заключения внешнеторговой сделки купли-продажи не допускаются.

По законодательству ряда зарубежных стран не требуется обязательного письменного оформления внешнеторговых договоров. Согласно Венской конвенции 1980 года (ст. 11) не требуется, чтобы договор купли-продажи заключался или подтверждался в письменной форме или подчинялся иному требованию в отношении формы. Допускается его подтверждение любыми средствами, включая свидетельские показания. Однако при присоединении Союза ССР к указанной Конвенции 23 мая 1990 года была сделана оговорка о неприменимости положений ст. 11 Конвенции, если хотя бы одна из сторон имеет свое коммерческое предприятие в СССР. В настоящее время названная Конвенция, в том числе и оговорка к ней, действуют в порядке правопреемства и для Украины.

В зависимости от страны совершения внешнеторговой сделки купли-продажи может потребоваться регистрация или нотариальное удостоверение сделки. Согласно законодательству может быть установлена государственная регистрация сделок с движимым имуществом определенных видов.

Сделка оформляется одним из следующих способов:

- в виде документа, подписанного обеими сторонами (контракт);

- в виде твердой оферты продавца, акцептованной покупателем. В этом случае продавец направляет покупателю подробно разработанную оферту и сделка считается заключенной путем обмена письмами (оферта и акцепт);

- в виде заказа, сделанного покупателем (заказчиком) продавцу (поставщику) и подтвержденного последним. В этом случае сделка оформляется двумя документами: заказом и подтверждением поставщика.[8,с.79-82]

 


Заключение

 

Вопрос расчетов является одним из ключевых вопросов в международном торговом обороте. Законодательство и банковская система должны предоставлять предприятиям достаточное количество инструментов, которые обеспечивали как осуществление расчетов, так и покрытие рисков которые возникают в связи с этим. При этом инструменты должны обеспечить гибкость и возможность быстрого реагирования предприятий на постоянно меняющиеся внешние условия.

Значительную часть внешнеэкономических отношений составляет внешняя торговля. Международные расчеты охватывают расчеты по внешней торговле товарами и услугами, а так же некоммерческим операциям, кредитам и движению капиталов между странами, в том числе связаны со строительством объектов за границей и оказанием помощи развивающимся странам.

Одним из важнейших составляющих внешнеэкономических связей является осуществление расчетов за полученные товары, услуги.

От выбора форм и условий расчетов зависят скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведение операций через банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовывают детали условий платежа и затем закрепляют их в контракте.

При определении валютно-финансовых и платежных условий контрактов проявляется противоположность интересов экспортера, который стремиться получить максимальную сумму валюты в кратчайший срок, и импортера, заинтересованного в выплате наименьшей суммы валюты, ускорении получения товара и отсрочке платежа до получения выручки от его реализации. Выбор валютно-финансовых и платежных условий сделок зависит от характера экономических и политических отношений между странами, соотношения сил контрагентов, их компетенции, традиций и обычаев торговли данным товаром.

Формы международных расчетов, которые разработаны международной практикой, являются, своего рода, защитными методами от валютных рисков и отличаются друг от друга механизмом, степенью гарантированности и формой участия в расчетах банков. Поэтому необходимо выбрать такую форму расчета, которая независимо от экономической и политической стабильности страны-контрагента давала бы возможность защитить интересы, как экспортера, так и импортера.

 


Литература

 

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения под ред. Л. Н. Красавиной М.: «Финансы и статистика» 2006.

2. Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник для ВУЗов. М.,1998.

3. Богуславский М.М. Международное частное право. Современные проблемы. М., 1994.

4. Булатова А.С. Учебник для предпринимателя. М., 1995.

5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М., 1996.

6. Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. М., 1990.

7. Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: практические рекомендации по составлению контрактов. М., 1994.

8. Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. Сборник договоров. Комментарии. М., 1994.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...