Презентация портфолио студента и ее оценка
Методические указания к выполнению самостоятельной работы № 14. Тема: Создание презентации «Моя группа» Цель: научиться создавать презентацию по своей группе. Количество часов: 4 Вид работы: самостоятельное изучение темы Вопросы (задания): 1.Портфолио 2.Состав и структура портфолио 3. Рекомендации по составлению и оформлению отдельных разделов рабочего портфолио 4. Презентация портфолио студента и ее оценка Методические рекомендации к выполнению: Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения. Внешне портфолио выглядит как набор каких-либо работ студента: это может быть папка с продуктами творческой деятельности студентов, рисунками, схемами, конспектами и т.д. Но метод портфолио представляет собой не только воплощение идеи активного сбора информации, сведений, но и подробный алгоритм развития исследовательских умений в процессе работы с информацией. Портфолио может быть полезным для студентов: - как возможность для студентов определять направление в собственном поиске; - как возможность для рефлексии студентами собственной работы; - как документ, в котором отражено развитие студента, и результаты его самовыражения; - для подготовки и обоснования целей будущей работы; - как демонстрация сторон интеллекта студента и особенностей его культуры; - как возможность для учащихся самим устанавливать связи между предыдущим знанием и новым знанием. В данном пособии даются рекомендации по составлению рабочего портфолио. Состав и структура портфолио I. Титульный лист; II. Содержание портфолио:
1. Цели портфолио; 2. Автобиография; 3. Коллектор; 4. Рабочие материалы; 5. Мои достижения; 6. Моя оценка; 7. Внешняя оценка. Рекомендации по составлению и оформлению отдельных разделов рабочего портфолио Для оформления портфолио потребуется папка с файлами, каждый раздел оформляется на отдельном листе. При оформлении портфолио часто используется коллаж. 1. Цели. Попробуйте составить представление о своей работе с портфолио на ближайшее и отдаленное будущее, какие результаты Вы хотели бы получить в ходе работы с портфолио. Возможные цели: - собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал; -отследить динамику развития выявить рост или отставание; - углубить знания; - научиться работать с информацией; - определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере; - оценить свои способности. 2. Автобиография. Цель автобиографии – дать полное представление о самом себе.Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,…». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований: - автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий; - при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события; - текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком; - автобиография должна быть подписана и датирована. 3. Коллектор. В коллектор складываются материалы из внешних источников.
Возможные материалы: - конспекты, лекции; - словарик; - законы и правила; - классификации и принципы; - ксерокопии статей; - список литературы; - цитаты, афоризмы по теме; - статистические данные; - интересные данные; - таблицы и т.д.. 4. Рабочие материалы. В рабочие материалы складываются личные работы студента. Возможные материалы: - классные работы; - рефераты; - доклады; - домашние работы; - контрольные работы; - сочинения; - эссе и т.д.. 5. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д.. 6. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений. 7. Внешняя оценка. Это экспертная оценка, которая включает отзывы специалистов, преподавателей, товарищей, родителей.
Презентация портфолио студента и ее оценка Студент презентует содержание своего портфолио. На презентацию он выходит с кратким устным комментарием, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Следует заметить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более. Презентацию можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков. Первая часть по сути кратко повторяет первые два пункта содержания портфолио, цели портфолио и автопортрет. Во второй части студент представляет следующие компоненты портфолио и останавливается на рабочих материалах и на своих достижениях. Необходимо отдельно выделить лучшую, по вашему мнению, работу и рассказать о проделанной работе. В третьей части целесообразно изложить основные выводы по результатам проделанной работы с портфолио. Поразмышляйте о целях, которых Вам удалось достичь или наоборот. Особое внимание уделите последним разделам структуры портфолио «Моя оценка» и «Внешняя оценка». Критерии оценки презентации портфолио ( по пятибальной системе) - оформление; - самостоятельность; - полнота отражения изучаемого материала; - факторы, отражающие размышление студента о своем познании;
- отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ; - логика рассуждения и культура речи. Приложение 1 Титульный лист Рабочий портфолио ФИО Группа Город Учебное заведение Дисциплина Преподаватель Итоговый балл по портфолио Дата начала заполнения Дата окончания заполнения Подпись ученика
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|