Предназначен для пропуска воздуха в одном направлении при включенном м/к и препятствию его обратному движению при отключении м/к.
НАПОРНАЯ МАГИСТРАЛЬ Предназначена для очистки, нагнетания, охлаждения, хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех пневмомагистралей. Объем 420 л. Рабочее давление 6,3-8,2 атм. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР КОМПРЕССОРА Воздушный фильтр (инерционно-контактный воздухоочиститель) предназначен для очистки атмосферного воздуха, поступающего для сжатия в компрессор, от механических примесей (пыли, частиц грязи и пр.). Фильтр установлен на самом компрессоре и крепится к его картеру при помощи хомута. Также фильтр снабжен защитной цепочкой для предотвращения его падения на путь. РАБОТА ФИЛЬТРА: при включении компрессора в магистрали всасывания образуется разрежение и атмосферный воздух начинает всасываться внутрь корпуса через входной патрубок и попадает в съемный поддон, в который предварительно залито 400 гр. компрессорного масла. Воздух, приходя в контакт с поверхностью масла, очищается от относительно крупных примесей, а затем через отверстия поступает вверх и проходит через фильтрующий элемент, которым является набивка из промасленных капроновых нитей. В этой набивке оседают более мелкие механические включения, и очищенный воздух через выходной патрубок поступает в клапанную коробку компрессора для сжатия. МОТОР-КОМПРЕССОР Предназначен для нагнетания воздуха в напорную магистраль. Состоит из: 1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Предназначен для создания крутящего момента на коленчатом валу компрессора. Мощность 4,5 квт. Частота вращения вала (якоря двигателя) 1500 об/мин. 2. ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР. Предназначен для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора, при передаче на него крутящего момента с двигателя. Выполнен в виде 4-х косозубых цилиндрических шестерен. Передаточное число редуктора – 3,9.
3. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Предназначен для преобразования крутящего момента в возвратно - поступательное движение поршней. 4. БЛОК ЦИЛИНДРОВ. В блоке цилиндров расположены 2 поршня с уплотнительными кольцами. Поршни соединены коленчатым валом при помощи 2-х шатунов. 5. КЛАПАННАЯ КОРОБКА. В корпусе клапанной коробки расположены 12 клапанов пластинчатого типа: 6 клапанов нагнетательных и 6 клапанов всасывающих. По 3 клапана каждого типа на 1 поршень. При поступлении воздуха в НМ открыты 3 клапана нагнетательных и закрыты 3 клапана всасывающих, а при заборе воздуха из атмосферы открыты 3 клапана всасывающих и закрыты 3 нагнетательных данного поршня. 1. При всасывании воздуха в цилиндр объем под поршнем увеличивается и пластины всасывающего клапана, прижимаясь к упорному бурту, прогибаются и пропускают воздух в цилиндр. В это же время пластины нагнетательного клапана, также прогибаясь, еще более плотно пригибаются к седлу, тем самым исключая попадание воздуха из нагнетательного патрубка в компрессор. 2. При нагнетании воздуха объем под поршнем уменьшается - происходит сжатие. Упругое усилие пластины нагнетательного клапана рассчитано так, что она начинает отгибаться от седла, когда давление в цилиндре становится равным расчетному давлению нагнетания, при этом уже пластины всасывающих клапанов оказываются плотно прижатыми к своим седлам. Таким образом, действие пластин нагнетательного клапана аналогично действию пластин всасывающего клапана. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОТОР-КОМПРЕССОРА Производительность мотор-компрессора - это способность вырабатывать определенное количество литров воздуха за единицу времени. Теоретическая производительность мотор-компрессора - 720 л. Эффективная (рабочая) - 420 л. Последняя всегда меньше первой из-за наличия в цилиндрах компрессора мертвого пространства, наличия противодавлении в пространстве под поршнем, а также упругого сопротивления пластинчатых клапанов, гидросопротивлению при всасывании и нагнетании и потерям на трение при вращении коленчатого вала.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОТОР-КОМПРЕССОРА В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ) При нормальной производительности м/к на составе после их включения при давлении в НМ 6,3 атм. отключение м/к при давлении 8,2 атм. должно произойти через 2 минуты после включения. Более длительная работа м/к свидетельствует о понижении их производительности на составе. Отключение м/к быстрее, чем через 2 мин. - объем напорной магистрали уменьшен. Одна из возможных причин - уменьшение объема НМ из-за большого количества воды в главных и запасных резервуарах. ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОТОР-КОМПРЕССОРА НА ОТДЕЛЬНОМ ВАГОНЕ 1. Перекрыть концевые краны НМ на данном вагоне. 2. Разрядить НМ через водосливные краны главного и запасного резервуаров. Попутно сливается конденсат. 3. Закрыть водосливные краны. 4. Включить на вагоне мотор-компрессор. Возрастание давления в НМ с 0 атм. до 8 атм. при нормальной производительности м/к произойдет за 8 минут. Большее время зарядки является свидетельством пониженной производительности м/к данного вагона. ФАКТОРЫ, ПОНИЖАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МОТОР-КОМПРЕССОРА 1. Забита набивка воздушного фильтра. 2. Износ или излом поршневых колец. 3. Износ или излом клапанов клапанной коробки. 4. Неплотная посадка обратного клапана Э-155. ПРИ ОСМОТРЕ ВАГОНА СНИЗУ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА: 1. Нагрев картера м/к. (55 - 60 градусов) - свидетельство рабочего состояния м/к; 2. Отсутствие свежих подтеков масла в смотровой канаве под м/к; 3. Крепление м/к к раме кузова. Мотор-компрессор крепится к раме кузова при помощи 3-х кронштейнов и корончатых гаек (гайки должны быть зашплинтованы). ЗМЕЕВИК Змеевик предназначен для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, а также для частичной амортизации трубопровода НМ от вибрации, возникающей при работе мотор-компрессора. Змеевик установлен под вагоном вертикально и поперек движения для лучшего обдува и охлаждения и крепится с помощью хомутов к кронштейнам рамы кузова.
Змеевик представляет собой пять отрезков труб с наружным диаметром 38 мм, сваренных между собой угольниками. На внешней поверхности труб приварены 245 стальных шайб для повышения эффективности теплоотдачи. Таким образом, температура сжатого воздуха снижается со 180 градусов на входе в змеевик, до, примерно, 50 - 60 градусов на выходе. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ Маслоотделитель Э-120Т предназначен для очистки сжатого в компрессоре воздуха от влаги и маслянистых включений. На каждом вагоне установлены последовательно друг за другом два маслоотделителя. Они расположены между змеевиком и обратным клапаном Э-155 и крепятся при помощи кронштейнов к раме кузова вагона. Маслоотделитель состоит: 1. крышка; 2. наполнитель; 3. крепежные болты; 4. сетчатые перегородки; 5. корпус; 6. кронштейны; 7. штуцер выходной; 8. штуцер входной; 9. штуцер сливного крана; РАБОТА МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ После змеевика сжатый воздух через входной штуцер попадает внутрь корпуса, стремительно расширяется, и, поднимаясь вверх, проходит через наполнитель, состоящий из множества тонкостенных латунных или стальных цилиндров общим весом около 800 гр., уложенных навалом в полости, образованной двумя сетчатыми перегородками. На поверхности этого наполнителя происходит процесс конденсации паров влаги и масла, и далее в капельном виде этот конденсат стекает вниз к штуцеру сливного краника. Очищенный сжатый воздух проходит через выходной штуцер в съемной крышке в следующий маслоотделитель, где снова происходит процесс очистки и осушения воздуха, хотя его интенсивность ниже, чем в первом устройстве. Съемная крышка маслоотделителя крепится к корпусу 6-ю болтами через резиновую прокладку. Слив конденсата из каждого маслоотделителя производится в «ТО – 1» при помощи сливного краника. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН Предназначен для пропуска воздуха в одном направлении при включенном м/к и препятствию его обратному движению при отключении м/к.
На каждом вагоне установлено 2 обратных клапана: Э - 155 перед главным резервуаром, Э - 175 перед запасным резервуаром. Обратный клапан типа Э-155 имеет трубную резьбу диаметром 1¼ и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессора. Обратный клапан типа Э-175 имеет трубную резьбу диаметром 1/2" и устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в обратную сторону при разрыве главного резервуара или трубопроводов напорной магистрали, проходящих под кузовом вагона и заканчивающихся до обратного клапана Э-175. Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане. Отличие обратных клапанов друг от друга заключается в следующем: Клапан Э-155 в три раза больше Э-175, и имеет снизу латунного стакана резиновое кольцо для уплотнения посадочной поверхности. Посадочная поверхность Э-175 просто притерта к своему седлу. При этом оба стакана и выполняют роль клапанов при пропуске сжатого воздуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|