Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детской организации




ПРОГРАММА

Деятельности

«Наше время»

-МЫ ВМЕСТЕ!-

Программа социально- педагогической

направленности, модифицированная

Автор – составитель:

Бобик Л.А.,

старшая вожатая

высшей категории

МОУ «СОШ № 29»

город Йошкар-Ола

 

г. Йошкар-Ола

2008 год
1. Пояснительная записка.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для современного общества. Период изменения жизненных ценностей общества сильно снизил социальную активность подростков. Они не знают, как правильно применить свои способности. Часто рядом не оказывается взрослых, которые помогли бы им занять нужную жизненную позицию. Проблема занятости детей и подростков актуальна и для нашего микрорайона.

Наша школа является центром, где учащиеся могут проводить свободное время с интересом и пользой, так как на базе нашей школы находится школа искусств № 7, спортивная школа и туристический клуб «Азимут». Но это все государственные школы, где детям и подросткам даются профессиональные знания, умения и навыки. И в тоже время в школе сложились условия для создания добровольной самодеятельной общественной организации, где бы дети и подростки могли самоопределиться и самореализоваться, так как, компенсацией нарушений поведения ребенка, его проблемных взаимоотношений в семье и школе может стать участие подростка в детском общественном объединении, ориентированном на общечеловеческие ценности.

В настоящее время в России накоплен позитивный опыт деятельности детских общественных объединений по различным направлениям творческого развития личности, формирования лидерских качеств, здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания (например: работа по программам «Милосердие», «Я хочу, я могу, я имею право», «Древо жизни» и т.д.)

Правовой основой детских общественных объединений являются такие законодательные акты: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании», «Об общественных объединениях».

При создании данной программы мы опирались на идеи и мысли современных ученых-специалистов в области воспитания и детско-юношеского движения: И.И.Фришман, И.П.Иванова, М.И.Рожкова, А.В.Волохова, В.А. Дергунова. За основу взята идея вариативно – программного подхода, используя который педагоги могут поддерживать общественно – значимый спектр интересов учащихся, реализуя право ребенка на объединение со сверстниками, закрепленное в «Конвенции о правах ребенка». При этом подходе каждое учреждение может самостоятельно и обоснованно с учетом особенностей микрорайона, контингента учащихся, выбрать наиболее приемлемую модель обеспечения потребности детей и подростков в общественном признании. Эта модель прописана в программе

Предлагаемая программа построена с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся 5–10 классов. Программа разноуровневая, комплексная и рассчитана на учащихся, как мало знакомых с детским движением, так и активно участвующих в работе детского объединения. Программа рассчитана на 6 лет:

Ø 1 год ребята работают на уровне школьной детской организации и получают основную базу знаний о деятельности д/о;

Ø 2 и 3 год - могут получить звание «Активист», участвовать в городских мероприятиях и конкурсах, расширяют базовую основу знаний, умений, навыков;

Ø 4 и 5 год - могут получить звание «Лидер», участвовать в городских мероприятиях и конкурсах и республиканском уровне, помогают в организации деятельности д/о «Наше время».

Ø 6-ой год – возможность руководить деятельностью одного из отрядов д/о.

 

После окончания школы или подростки 11 классов могут оставаться членами д/о и принимать активное участие в ее деятельности. Это прописано в Уставе д/о «Наше время».

В соответствии с задачами обучения и воспитания используются различные формы и методы работы:

ü игры,

ü тренинги,

ü практические занятия,

ü экскурсии,

ü праздники,

ü палаточные лагеря и другие.

Программа предлагает работу по направлениям, которые составляют отряды. Направления деятельности определяются, исходя из интересов детей и возможности руководителей. Они могут изменяться в связи с освоением нового вида деятельности, либо с невозможностью обеспечения руководством данного направления. Во главе каждого отряда стоит лидер: взрослый или хорошо подготовленный ребенок. В отряде есть свой командир, который входит в «штаб» - один из руководящих органов организации. Высшим органом управления является «Общий сбор». Отряды собираются не реже 1 раза в 2 недели. Личные результаты деятельности ребенка фиксируются в индивидуальных карточках. Это позволяет выделить несколько ступеней развития: участник, активист, лидер. Для каждой ступени разработаны значки и удостоверения.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...