Схема игрового пространства.
Проектирование сюжетно – ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Салон красоты» I Задачи руководства. 1. Расширение представлений об окружающем: · продолжать знакомить детей с трудом людей в сфере бытовых услуг. · расширять представления детей о трудовых действиях мастера-парикмахера, мастера по маникюру, администратора, технического (работника) персонала · формировать у детей понятие «стрижка», «причёска» 2. Формирование игровой деятельности: · продолжать формировать у детей игровые действия · закреплять умение детей развивать сюжет игры, включая новые роли · закреплять умение детей обозначать в речи некоторые действия с предметами · продолжать закреплять умение детей подбирать атрибуты по специфике темы игры, оборудовать игровое место · продолжать формировать у детей умение развёртывать в самостоятельной деятельности специфические игровые действия Формирование взаимоотношений · формировать доброжелательные отношения к сверстникам · продолжать развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться · воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре
II. Подготовка к игре.
1) План подготовки к игре «Салон красоты»
План сюжета
Схема игрового пространства.
1- детский диван женского зала 2 - детский диван мужского зала _- 1- детская мебель «парикмахерская» ж/ зала -2 - детская мебель «парикмахерская» м/ зала
- 1 – кресло ж/ зала - 2 – кресло м/ зала
- Мойка для мытья головы
-Стол для проведения курсов
Стол мастера по маникюру
- Стол администратора
III Ход игры.
1.Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет, торопится. Заходит Федора (плачет, рукой подтирает нос, шмыгает). Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью. Из какой сказки она пришла? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, давайте вместе спросим у Федоры, что у ней случилось? Федора: От меня сбежала вся посуда. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему с ней такая неприятная история приключилась? Ответы детей: Воспитатель: Да посмотрите на Федору, в каком виде пришла к нам: чумазая, в грязном фартуке, взъерошенные волосы.
Какой ты пример показываешь нашим ребятам. Федора: Я обещаю вам исправиться, только подскажите, что делать надо. Воспитатель: Ребята вам Федору жалко, хочется ей помочь? Ответы детей: Воспитатель: А начать ты должна с себя, полностью измениться, привести себя в порядок. (Вместе с ребятами меняем фартук, вытираем лицо). Воспитатель: Чтобы Федора стала совсем красивой, ей надо сделать прическу, маникюр. Как вы думаете, это правильное будет решение? Куда ей надо сходить и кто ей поможет в этом? Ответы детей:
2. Сговор на игру. Воспитатель: Ребята, а вы были в «Салоне красоты»? С кем? Что больше всего вас заинтересовало? Каким специалистам обращалась ваша мама в салоне? Чем вы занимались, когда ждали ее? Вам понравилась новая прическа мамы? Ответы детей: Воспитатель: Если вам предложили поиграть в игру «Салон красоты», какую бы роль выбрали для себя, кем хотели попробовать? Почему? Ответы детей: а) Определение плана – сюжета. Воспитатель: Что привлекает вас в этих профессиях? Как вы думаете, с каким настроением уходит клиент, что он чувствует? Что необходимо для работы парикмахера, чем они пользуются? Для чего нужен фен? Зачем мастер распыляет лаком для волос на готовую прическу? Что делает парикмахер, чтобы отстриженные волосы не падали на одежду клиента? и т.д. К вам подошел клиент, что ему предложите? (Присесть в кресло). Давайте попробуем, я клиент. Что вы скажите? Во время примерных ответов, помогаю по возможности (у вас густые волосы, вам подойдет модельная прическа «Кокетка», красится в какой цвет желаете и т.д.). Кто такой мастер по маникюру? Для чего нужна его специальность? После его работы, какие руки и ногти становятся? Какой инструмент он применяет для своей работы? Для чего они ему нужны? Как он общается со своими клиентами и своим сотрудниками? Кто такой администратор? В чем заключается его роль на своем посту? (встречает и провожает посетителей, отвечает на звонки, распределяет клиентов, ведет запись и т.д.) Чем он пользуется? Какой может завязаться разговор между мастером по маникюру и клиентом? Приведите свои примеры? (опустите руки в ванночку, поступили новые цвета лаков и т. д). Ребята, о ком мы еще с вами не говорили? Ответы детей: Правильно! Клиенту отводится здесь не маленькая роль, а можно сказать большая. Почему ребята, как вы считаете? Молодцы! Ведь без клиентов работа в салоне не началась, профессии эти связаны с обслуживания человека – клиента. И как мы, в начале говорили, подарить человеку хорошее настроение и выглядеть опрятным, красивым – это главная задача работы «Салоны красоты».
б)Планирование игры. Воспитатель: Ребята, с чего можно начать нашу игру? Ответы детей: Воспитатель: Каждый специалист приходит на работу, а можно опаздывать? Почему? Ответы детей: Воспитатель: Наши специалисты молодцы, все придут вовремя. Что дальше? Ответы детей: Воспитатель: Проходят на свои рабочие места и готовят их, как? (проверяют работает ли фен, машинка, все ли чистые инструменты, сколько по записи клиентов узнают у администратора, он начинает принимать телефонные звонки и пошли первые посетители). К кому в первую очередь должен обратиться клиент? Ответы детей: Воспитатель: Администратор ведет запись, показывает к какому мастеру подойти в зависимости от услуг. Пока клиентов мало мы будем успевать принимать всех, а когда возникнет очередь, мы должны помнить о поведение в общественных местах и не забывать о вежливых словах. Администратор должен продумать, что он будет делать в этой ситуации? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, предложить журналы, рассадить на места, а может и предложить выпить чашечку кофе, чая. «Салон красоты» работает до конца своего рабочего дня.
в)Распределение ролей. Воспитатель: Ребята, вы сейчас должны подумать и решить, как будете распределять между собой игровые роли, постарайтесь никого не обидеть и сделать это быстро, хочу предупредить роль администратора возьму на себя, вы согласны? Спасибо! (роли распределяют дети самостоятельно, но если вдруг возникнут споры, ситуацию беру под свой контроль). Роли выбраны. г) Создание воображаемой ситуации – частичное. Воспитатель: Мастера и клиенты, как нам дальше быть, что делать? Ответы детей: Воспитатель: Правильно! Должны выбрать место для салона, отобрать атрибуты, мебель расставить. Я помогу с расстановкой мебели, чтобы нашим клиентам было у нас уютно, просторно. Ребята, мне нужна ваша помощь в подборе игрового материала для администратора. Хорошие у меня помощники, спасибо вам. Когда игровое пространство выбрано и подготовлено, закрепляем вывеску «Салон красоты». Вы хотите узнать, как работает наш салон и мастера своего дела? Ответы детей: Администратор: Приглашаю всех желающих и Федору посетить наш «Салон красоты», «Добро пожаловать!» 3)Приемы обучения игровой деятельности. Выполняю свою роль и наблюдаю за действием мастеров и клиентов. Подхожу к каждому по необходимости. У мастера по маникюру уточняю: что желает клиент и с чего он хочет начать? Предлагаю сначала сделать процедуру – ванночки. Объясняю, ванночки помогут укрепить ногти, после процедур руки надо протереть салфеткой и тогда приступить к обработке ногтей, в конце не забыть напомнить оплатить за услуги. Подхожу к посетителям: Мы рады, что вы выбрали наш салон, хочу предложить журналы, посмотрите, может вы для себя, что-то выберите, сохраняйте тишину, спасибо за понимание. Парикмахеру мужского зала делаю замечание, по поводу накидки, забыла подвязать. Разыгрываем ситуацию: Пришла мама с ребенком. Будут ли внимательны к ней в очереди? Уступят ей место на диванчике? Какие речевые обороты при этом ребята используют? Через несколько минут роль администратора играет ребенок.
4) Приемы поддержания и развития игры. Сопутствующий сюжет: открываются курсы парикмахеров. Дети записываются по желанию. Спрашиваю у детей, почему они решили пойти на курсы? Ответы детей: Воспитатель: (рассаживаю детей за столы) Объявляю тему «Чем отличается стрижка от прически?» Что такое стрижка? Что такое прическа? Ответы детей: Воспитатель: Стрижка – это укорачивание волос, мастер состригает лишнее ножницами и пока волосы снова не отрастут, проqдет несколько недель. Прическа – укладывание волос разными способами, прическу делают на несколько часов для праздников, чтобы быть очень красивой. Выставляю манекенов для обучения технике стрижек. Сегодня я вас познакомлю с техникой стрижки «Каре», прямое обрезание бутафорских волос. После окончания курсов (вручаем сертификат) и меняем парикмахеров. Сопутствующий сюжет: Принимаю роль технического работника (меняю полотенца, протираю столы). Клиентам, которые собираются уходить, предлагаю обратиться к администратору и попросить вызвать такси, вежливо попрощаться. Мастеру по маникюру пришло новое оборудование – печка для сушки лака. Если дети затрудняются назвать игровой атрибут, рассказываю и показываю его предназначение (печка для сушки лака, чтобы лак быстро высыхал, потому что мастер наносит на ногти целый рисунок, используя несколько цвета сразу, работать с ней очень просто, нажали на эту кнопку, печка включилась, вставляем сначала одну руку для сушки ногтей, подержали несколько секунд, меняем руку,печку отключаем, помним о пожарной безопасности) вносим в игру. Наташа, какая ты молодец! Я слышала, как ты поблагодарила своего мастера за оказанную услугу, мне очень понравилось. Сережа, почему ты пришел в «Салон красоты» и не сказал ни слова? Спроси своего парикмахера, каким надо пользоваться средством для волос, чтобы они были мягкими и хорошо росли.
IV. Окончание игры. Обращаю внимание детей на Федору. Ребята, какая она стала? Как вы думаете, к такой Федоре посуда вернется? Какое у нее сейчас настроение? Можно сказать, что наши мастера сделали чудеса? Ответы детей: Федора, оставайся всегда такой красивой и не забывай посещать наш «Салон красоты». Сказочная гостья уходит. Предлагаю администратору объявить о закрытие салона. Мастера доделывают последние штрихи в своей работе, салон скоро закрывается. Воспитатель: Что еще надо сделать? Ответы детей: Правильно, убрать свои рабочие места (убирают). Администратор подводит итоги: подсчитывает количество клиентов, выручку, просматривает записи. Благодарит своих мастеров. Прощаются и расходятся: «До свидания». Второй вариант завершения работы салона – отключение электроэнергии. Приносим вам свои извинения за технические неполадки.
V. Оценка игры. Воспитатель: Ребята, в какую сюжетно – ролевую игру мы сейчас с вами играли? Что нового вы узнали? Какую роль бы вы захотели сыграть еще раз? Почему? С чем она вас познакомила? Что от вас требовала? Какую роль было легко играть и наоборот? Что приносят эти специалисты людям? Что такое стрижка? Что такое прическа? Чем отличаются? Наташа в игре была самой вежливой клиенткой. Юля самым добродушным мастером женского зала и клиенты старались к ней попасть. Ребята, а у кого из мастеров получались самые забавные прически? Смешные? Кто лучше всех заплел косичку? Из мастеров по маникюру мне понравился Никита, он хоть и мальчик, но так ловко выполнял игровые действия и сам додумался делать массаж рук, молодец. Но сегодня, с одним клиентом получилось не очень приятная ситуации, как думаете, с кем? Да, маме с ребенком не уступили место и администратор никак не среагировал на это. Следующий раз будьте внимательны друг к другу и к окружающим вас людьми. Хотели бы вы еще раз сыграть в «Салон красоты»? А в какую игру вы хотели вот так вместе поиграть? А сейчас говорю всем спасибо, мне понравилось с вами играть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|