Характеристики развития детей
Возрастные особенности детей, Прогнозируемые трудности Младший возраст (6 – 9 лет)
Средний возраст (10 – 12 лет)
Подростковый возраст (13 – 15 лет)
Характеристики развития детей Младшей группы (5 – 8 лет) Физический рост и развитие: • медленный рост; • руки и ноги растут быстрее тела; • общее управление телом хорошее, координация глаз и рук увеличивается к 7 годам. Особенности поведения: • высокий уровень активности; • стремление к общению вне семьи; • стремление научиться отличать, что такое хорошо и что такое плохо; • понимание различий пола; • требование предоставить время на самостоятельные занятия. Советы для взаимодействия: • организация шумных игр при ограничении прыжков и бега;
• развитие умения лазать и пользоваться качелями; • использование ритмических видов деятельности, пение, драматические постановки; • обучение правильным навыкам труда; • поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие; • предоставление свободы действия, развития и использования собственных способностей.
Средней группы (9 – 11 лет) Физический рост и развитие: • постоянный медленный рост; • девочки опережают рост мальчиков; • до бурного роста и девочки, и мальчики имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее.
Особенности поведения: • агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек; • энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом; • часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; • стремятся к большой мускульной активности; • коллективные игры • шумны, спорят; • влюбчивы; • бояться поражения, чувствительны к критике; • интересы постоянно изменяются; • осознают себя в группе; • мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками; стремление к соперничеству; • начало осознания моральных устоев; • интерес и любопытство ко всему вокруг; • стремление к независимости вне семьи. Советы для взаимодействия: • поощрять и хвалить; • использовать всю активность тела; • играть в коллективные спортивные игры, заниматься по интересам; • разумно объяснять и руководить, направлять интересы, отвечать на вопросы.
Старшей группы (12 – 14 лет) Физический рост и развитие: • период замедленного роста; • девочки обычно выше мальчиков; • созревание половых органов; • быстрый рост мускулатуры; • опасность переутомления; • девочки менее активны. Особенности поведения: • мальчики склонны к групповому поведению; • дети чувствуют себя постоянно неспокойно и неудобно; • развитие антагонизма между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; • мнение группы более важно, чем мнение взрослых; • сопротивление критике; • появляется интерес к заработку; • кумиромания;
• усиление любви к некоторым взрослым. Советы для взаимодействия: • организовать коллективные игры (различные для мальчиков и девочек); • отдавать предпочтение спортивным играм; • стремиться к соревновательности; • использовать общий энтузиазм.
Детей-подростков (15 – 16 лет) Физический рост и развитие: • половая зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями; • завершение роста скелета; • половая зрелость достигается у мальчиков к 15 годам, у девушек – к 13 годам (в среднем); • различия усиливаются, т. к. некоторые дети уже повзрослели, а некоторые начинают взрослеть; • мальчики отстают в развитии на 2 года; • очевидно стремление следить за кожей лица. Особенности поведения: • девочки интересуются раньше, чем мальчики девочками; • беспокойство о внешности; • рост социальной активности; • привыкание к своему телу; • проблема достижения независимости от своей семьи; • поиск себя; • определение в выборе профессии; • возникновение первой любви; • появляются крайности в поведении, например «я знаю все». Советы для взаимодействия: • важно принять ребенка детьми того же возраста; • руководство поведением должно быть без излишнего вмешательства и угроз со стороны взрослых; • необходимы условия для отдыха; • необходимо понимание взаимоотношений полов; • мальчиков возможно концентрировать на спортивных соревнованиях, девочек – на активных делах в помещении, в организации встреч с друзьями. Примечания • Никогда нельзя запрещать то, что не в силах запретить. • Перед прекращением любого вида деятельности следует учитывать, что ребенок не может сразу перейти к другому занятию, особенно, когда оно не очень желательно (например, отход ко сну). Поэтому не следует перед сном играть в шумные подвижные игры независимо от возраста. Рекомендуется планировать время проведения любых видов деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|