Общая организация городских и сельских поселений
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Выполнил: ст.гр.№716 Губиш Е.В. Проверила: Гайденко Е.Ю. Днепропетровск,2010 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ: 3 1.1ДАННЫЕ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА: 5 1.2ПРИНЦИПЫ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: 6 1.3ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 7 2.ДБН 360-92 1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 7 1.2.ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ.. 9 1.3.ЛАНДШАФТНО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ЗОНА.. 12 1.4.ОЗЕЛЕНЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.. 12 1.5.ТРАНСПОРТ И УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ. 22 1.6.КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ. 23
Ведение:
Для выполнения курсового проекта по теме: «Проектирование жилого квартала или частного сектора» мы использовали программу ZEMPRO и отталкивались от ДБН 360-92**.
Земля - основное национальное богатство
1. Земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства. 2. Право собственности на землю гарантируется. 3. Использование собственности на землю не может наносить ущерб правам и свободам граждан, интересам общества, ухудшать экологическую ситуацию и природные качества земли.
1. Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории:
а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли жилищной и общественной застройки; в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения; г) земли оздоровительного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли историко-культурного назначения; е) земли лесохозяйственного назначения; е) земли водного фонда; ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.
Для того, чтобы определить место землеустроителям проектирования в системе землеустройства необходимо учитывать такие обстоятельства:
1. Землеустройство всегда означало наведение порядка на земле. Земля может быть обустроена наилучшим способом только тогда когда все решения будут продуманными всесторонне обоснованные, вытекать из четкой программы действий и учитывать конкретные природно – экономические условия.
2. Задание землеустройства связанные с организацией рационального использования и охраны земли, регулирование землеиспользования и землевладение могут быть решены только на основе проектов землеустройства или с использованных которые находятся в них.
3. Землеустройство в Украине регламентируется действующим земельным законодательством и охватывает значительные землеустроительные действия.
Землеустройство – сложный социально-экономический процесс который постоянно развивается и не может быть одноразовым мероприятием поэтому проекты землеустройства в первую очередь внутрихозяйственные должны периодично обновляться.
Землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
☼ - изменения границ объектов землеустройства; ☼ - предоставления и изъятия земельных участков; ☼ - определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; ☼ - перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
☼ - выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; ☼ - проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий
Существует также законодательно закрепительный процесс - землеустроитель. Деятельность землеустроителя представляет собой работу с применением знаний об основных направлениях развития вопросов землепользования и землеустройства, технологии проведения землеустроительных работ, способах освоения и улучшения земель, системе противоэрозийных мероприятий, законодательстве об охране природы.
Землеустроительный процесс представляет собой порядок совершения землеустроительных действий. Их последовательность такова:
— проведение подготовительных работ;
— разработка прогнозов, схем, проектов землеустройства;
— рассмотрение и утверждение проектной документации;
— перенесение проектов в натуру (на местность);
— выдача землеустроительных материалов и документов всем заинтересованным лицам.
Данные кадастрового учёта:
Объект землеустроительного проектирования – территория которая находится во взаимосвязи с системами хозяйствования землеиспользований и землевладений.
Разработка проекта является основной стадией землеустроительного процесса; на этом этапе осуществляется эскизное и техническое проектирование, анализируются различные варианты и выбирается более всего отвечающий правовым и экономическим интересам заявителя. Землеустроительный проект составляется при участии заинтересованных сторон. Отдельные стадии и окончательный вариант проекта в целом обсуждается с заявителем, и при необходимости вносятся коррективы. В случае возникновения спора между заявителем и проектировщиками спор рассматривается и разрешается в административном порядке.
При разработке проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства согласованный с заинтересованными сторонами проект утверждается заказчиком, т. е. владельцем земельного участка, а затем уполномоченным органом исполнительной власти субъекта или главой администрации района. Утвержденный проект переносится в натуру при участии представителей заинтересованных сторон. Заключительной стадией землеустроительного процесса являются оформление и выдача материалов проектирования.
Землеустроительный проект – совокупность нормативно правовых, экономических, технических документов, которые обосновывают способы использования и охраны земли и который должен стать действительным в натуре на протяжении 5-10 лет.
Проектная документация состоит из графической и текстовой частей. Графическая часть состоит из чертежа основного проекта и чертежей рабочих проектов (мелиорации земель, проти-воэрозионньгх мероприятий и др.), которые размножаются в необходимом количестве. охватывает проектный план рабочая схема перенесения проекта в натуру, карты, схемы, графики, рисунки, диаграммы которые учитывают фактическое состояние территории объекта, основным документом является проектный план.
Текстовая часть – содержит задание на проектирование расчетно - пояснительной записки, материалы техническо-экономического обоснования проекта ведомости площадей земельного участка которые запроектированы, материалы экспертизы, рассмотра и утверждения проекта. Утвержденный проект является обязательным для исполнения собственниками земли и землепользователями (арендаторами и др.). Принципы землеустроительного проектирования: 1. (Земля считается) Заключается в учете современных земельных правоотношениях, считая земли объектами рыночного механизма. 2. Высокое экономическая, социальная эффективность проектных предложений, каждое проектное предложение должно быть детально экономически обосновано.
3. Заключается в охране земли от бесхозяйственного использования, нерациональной хозяйственной деятельности неблагоприятных явлений природы. Каждое проектное решение должно иметь и правовое и экологическое обоснование. Экологическое обоснование – улучшение ландшафта, озеленение и т.д. 4. Комплекс работ в решении проектных заданий необходимо тесное согласование составляющих частей и элементов проекта между собой и другими прогнозными планами с проектным решением с использованием и улучшении земли. 5. Зональность – детальное учитывание при проектировании природно сельскохозяйственного районирования земельного фонда страны. Природных условий и пространственных свойств земли, объекта землеустройства.
Жилой квартал – первичный строительный элемент жилой среды. Ограничен магистральными или жилыми улицами, проездами, естественными рубежами площадью до 20-25 (га) с полным комплексом учреждений и предприятий обслуживание местного значения до 20 (га) с неполным комплексом. Планировка и застройка городских и сельских поселений
Государственные строительные нормы "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений Украины. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Проектирование городских и сельских поселений должно основываться на законах Украины, имеющих основополагающее значение для градостроительства, и региональных программах по решению важнейших социальных, экологических и экономических проблем. 1.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы единой системы расселения Украины с учетом территориально-административного деления, социально-экономического и природно-градостроительного районирования. Физико-географическое и градостроительное районирование территории Украины приведены в приложениях 1.1, 1.2. 1.3 В качестве основы проектирования, планировки и застройки городских и сельских поселений должна служить предварительно разрабатываемая концепция их социально-экономического развития, обеспечивающая реализацию прав и свобод населения в соответствии с Конституцией Украины. Концепция должна разрабатываться на альтернативной основе и до утверждения рассматриваться и обсуждаться профессиональными и общественными организациями, жителями населенных пунктов. 1.4 Развитие систем расселения должно опираться на сложившуюся сеть городских и сельских поселений, включая существующие и формирующиеся агломерации. Проектирование новых поселений предусматривается в связи с необходимостью размещения новых промышленных предприятий, разработки полезных ископаемых и пр., а также в связи с отселением населения из зон происшедших или потенциальных катастроф, экологических бедствий и пр.
Примечание. Размещение дачных поселений и садоводческих товариществ в пригородных зонах предусматривается на землях, которые не могут быть использованы для перспективного территориального развития городских и сельских поселений. 1.5. Городские и сельские поселения в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы (таблица 1.1). 1. 6Для обеспечения территориальных условий развития городов на долгосрочную перспективу, а также размещения и строительства сооружений, связанных с функционированием городского хозяйства, следует на прилегающих к городу территориях выделять пригородные зоны многофункционального назначения. В их составе необходимо выделять территории зеленых зон городов, предназначенных для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий. Пригородную зону следует проектировать одновременно с генеральным планом города как единый хозяйственный и планировочный комплекс с разработкой предложений, нацеленных на экономическое и социально-культурное ее развитие и структурно-территориальную организацию.
Таблица 1.1
1.7 Уровень социально-экономического развития проектируемого поселения определяется с учетом приоритетности социальных и экологических критериев на основе комплексной оценки территории, исходя из полного раскрытия потенциальных ресурсных возможностей и потребностей населения, планов социально-экономического развития данного поселения. При этом следует установить виды деятельности, развитие которых должно быть стимулировано, прекращено или ограничено в проектируемом поселении или в группе взаимосвязанных поселений, а также определить сдвиги в отраслевой структуре сложившегося народнохозяйственного комплекса по числу занятых и изменения в функциональном использовании территории. Развитие социальной инфраструктуры должно быть намечено, исходя из обеспечения целевых показателей жизненных условий.
ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Территория города по функциональному назначению и характеру использования подразделяется на селитебную, производственную, в т.ч. внешнего транспорта, и ландшафтно-рекреационную. Селитебная территория - часть планировочной структуры города; территория включающая: - жилые районы и микрорайоны; - общественно-торговые центры, улицы, проезды, магистрали; - объекты озеленения. В селитбельной зоне могут размещаться отдельные коммунальные и промышленных объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон.
Детский сад-ясли - детское учреждение в жилом микрорайоне, в состав которого входят: само здание, хозяйственный блок, детские игровые площадки с навесами, физкультурные площадки, вольеры, огород и декоративные насаждения. Жилая территория - часть жилого района, включающая: жилые здания, подъезды, тротуары, трассы пешеходного движения. Объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры: бульвар, сквер, сад, парк, лесопарк и др. В соответствии с функциональным назначением объект озеленения включает в себя необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ промышленная зона (район). 1.Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях в составе производственных зон. ■ При размещении промышленных зон (районов) необходимо обеспечивать их рациональную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения. ■Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон (районов) следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства. ■ Функционально-планировочную организацию промышленных зон следует, как правило, предусматривать в виде панелей и блоков основных и вспомогательных производств с учетом отраслевых характеристик предприятий, санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства.
При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов. ■Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60 % всей территории промышленной зоны (района).
Примечания: 1. Занятость территории промышленной зоны (района) определяется в процентах как отношение суммы площадок промышленных предприятий и связанных с ними объектов в пределах ограждения (или при отсутствии ограждения — а соответствующих ей условных границах), а также учреждений обслуживания с включением площади, занятой железнодорожными станциями, к общей территории промышленной зоны (района), определенной генеральным планом города. Занятые территории должны включать резервные участки на площадке предприятия, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений. 2. Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии со СНиП II-89-80.
■В пределах селитебной территории городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м. В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия, расположенного в пределах жилой застройки, на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы жилой застройки. ■Санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.
Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разд. 9 настоящих норм.
Примечания*: 1. Оздоровительные, санитарно-гигиенические, строительные и другие мероприятия, связанные с охраной окружающей среды на прилегающей к предприятию загрязненной территории, включая устройство санитарно-защитных зон, осуществляются за счет предприятия, имеющего вредные выбросы. 2. Для объектов по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе следует предусматривать запретные (опасные) зоны и районы. Размеры этих зон и районов и возможность строительства в них определяются специальными нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты. Застройка запретных (опасных) зон жилыми. общественными и производственными зданиями не допускается. В случае особой необходимости строительство зданий, сооружений и других объектов на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случав в порядке, указанном а Положении по установлению запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах, утвержденном в установленном порядке.
■. В промышленные районы, отделенные от селитебной территории санитарно-защитной зоной шириной более 1000м, не следует включать предприятия с санитарно-защитной зоной до 100м, особенно предприятия пищевой и легкой промышленности.
■В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды.
■Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:
до 300 м............................................. 60 св. 300 до 1000 м.............................50 св. 1000 до 3000 м........................... 40
Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м — не менее 20м.
■ Устройство отвалов, шламонакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбросов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для промышленных районов и узлов, как правило, следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных водоисточников с соблюдением санитарных норм, а также норм или правил безопасности, утвержденных или согласованных с Госстроем России.
Отвалы, содержащие уголь, сланец, мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны быть размещены от жилых и общественных зданий и сооружений на расстоянии, определяемом расчетом, но не ближе расчетного опасного сдвига отвалов.
Читайте также: I. Организация работы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|