Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для подготовительной к школе группы

КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

(ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

         СЕНТЯБРЬ                                                                   ЯНВАРЬ

 

4 неделя – Осень. Периоды осени.                    1 неделя – Индивидуальные занятия.

              Месяцы. Деревья.                             2 неделя – Транспорт.

                                                                              3 неделя – Профессии.

                                                                              4 неделя – Труд на селе зимой.

 

 

          ОКТЯБРЬ                                                              ФЕВРАЛЬ

 

1 неделя – Огород. Овощи.                              1 неделя – Орудия труда.

2 неделя – Сад. Фрукты.                                   2 неделя – Животные жарких стран.

3 неделя – Насекомые.                                      3 неделя – Комнатные растения.

4 неделя – Перелётные птицы.                        4 неделя – Животный мир морей и океанов.

 

        НОЯБРЬ                                                                       МАРТ

 

1 неделя – Лес. Грибы. Ягоды.                        1 неделя – Ранняя весна. Мамин праздник.

2 неделя – Домашние животные осенью.       2 неделя – Россия.

3 неделя – Дикие животные осенью.              3 неделя – Москва.

4 неделя – Одежда. Обувь. Головные уборы. 4 неделя – Санкт-Петербург.

 

       ДЕКАБРЬ                                                                    АПРЕЛЬ

 

1 неделя – Зима. Зимующие птицы.               1 неделя – С.Я. Маршак.

2 неделя – Мебель.                                            2 неделя – С.В. Михалков.

3 неделя – Посуда.                                             3 неделя – К.И. Чуковский.

4 неделя – Новогодний праздник.                   4 неделя – А.Л. Барто.

 

                                                         МАЙ

 

 1 неделя – Весна. Цветы.

 2 неделя – Перелётные птицы.

 3 неделя – А.С. Пушкин.

 4 неделя – Школа.

 

 

ЗАДАНИЕ №1

  1. Продолжаем работу над темой «Осень». Повторите задания по этой теме.
  2. Помогите ребёнку запомнить, что в осени можно выделить два периода:

                                          Ранняя осень.                                                                                                                                                                             

                                          Поздняя осень.

Поговорите с ребёнком о том, чем эти периоды характеризуются. Помогите ребёнку нарисовать

картинки, на которых изображены ранняя и поздняя осень. Подпишите картинки печатными

буквами. Пусть ребёнок рассказывает о признаках ранней и поздней осени по картинкам.

3. Выучите с ребёнком четверостишье, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:

                                         Сентябрь, октябрь, ноябрь

                                         С дождём и листопадом

                                         И птицы улетают,

                                         И детям в школу надо.

       Помогите ребёнку напечатать в тетради названия месяцев осени.

4. Вспомните названия деревьев, известные ребёнку. На прогулке потренируйте ребёнка в узнавании       

       клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей,

       коры, листьев. Поговорите с ребёнком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: жёлтые,

       красные, алые, золотые, багровые, пунцовые.

5. Выучите с ребёнком любое стихотворение об осени. Поработайте над звукопроизношением и 

выразительностью речи.    

 

 

                                                               ЗАДАНИЕ №2

1. Продолжаем работу над темой «Овощи». Повторите задания по этой теме.

2. Помогите ребёнку нарисовать знакомые овощи, сделать заголовок, самостоятельно подписать каждую картинку, разделить названия овощей га слоги.

3. О каждом из этих овощей ребёнок должен придумать загадку-описание. Например:

                         Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.

                                      Что это? (Это огурец).

4. Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например:

                Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке.

          Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий.

          Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.

5. Выучите с ребёнком стихотворение «Огород». Поработайте над звукопроизношением и 

выразительностью речи.

                                 Приходите в огород                               Как краснеют у забора            

    Посмотреть, как всё цветёт.                   Великаны-помидоры.

    Как играют в прятки                               Всё растёт, всё цветёт,

    Огурцы на грядке.                                   Никому не тесно.

    Как подсолнухи в картошке                   Приходите в огород:

    Тянут к солнышку ладошки.                  Очень интересно!

    Как от утренней росы

    У бобов блестят усы.

 

 

                                              ЗАДАНИЕ №3

1. Продолжаем работу над темой «Фрукты». Повторите задания по этой теме.

2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия фруктов на слоги.

3. О каждом из фруктов ребёнок должен составить загадку-описание.

4. Об одном из фруктов ребёнок должен составить рассказ-описание.

5. Попросите ребёнка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [ А ].

(ананас, абрикос, апельсин, айва).

6. Выучите с ребёнком стихотворение «Виноград». Поработайте над звукопроизношением и

выразительностью речи.

                                Схож он с бусами немножко,

                               Каждый листик, как ладошка.

                               Был зелёным, а поспел он,

                               Стал янтарным, синим, белым.

                               Дети дружно говорят:

- Что же это? Виноград!

                              ЗАДАНИЕ №4

 

  1. Продолжаем работу по теме «Насекомые». Повторите задания по теме.
  2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия насекомых на слоги, сделать звуковой анализ слов: ЖУК, МУХА, КОМАР.
  3. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка).
  4. Об одном из насекомых ребёнок должен составить рассказ-описание.
  5. Подготовьте с ребёнком пересказ:

                                        В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички

                                и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись

                                в землю и уснули. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или

                                погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

6. Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением          

и выразительностью речи:

                                   Мы не заметили жука

                                   И рамы зимние закрыли,

                                   А он живой, он жив пока,

                                   Жужжит в окне, расправив крылья.

                                   И я зову на помощь маму:

  - Там жук живой! Раскроем раму!

 

ЗАДАНИЕ №5

 

1. Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края.

2. Помогите ребёнку запомнить названия перелётных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, грачи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. Помогите ребёнку подобрать, наклеить, подписать картинки по теме, разделить названия птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова – УТКА –.

3. Поиграйте с ребёнком в игру «У кого кто?» с мячом:

                           У скворца – скворчата.

                           У журавля – журавлята.

4. Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:

                          - Чей это клюв?  (утиный)

                          - Чьи это ноги?   (журавлиные)

                          - Чьё это крыло? (гусиное)

                          - Чья это шея?     (лебединая)       И т.п.

5. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

                          Стало вдруг светлее вдвое,                  Пролетают паутинки

                          Двор как в солнечных лучах –             С паучками в серединке.

                          Это платье золотое                                И высоко от земли

                          У берёзы на плечах.                               Пролетают журавли.

                          Утром мы во двор идём –                      Всё летит! Должно быть, это

                          Листья сыплются дождём,                     Улетает наше лето.

                          Под ногами шелестят

                          И летят, летят, летят.

 

 

                                                               ЗАДАНИЕ №6

 

1. Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Повторите задания по теме.

2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия грибов и ягод на слоги.

3. Помогите ребёнку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод.

4. Побеседуйте о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов.

5. Выучите стихотворение «Грибы»:

                      Мы идём дорожками,                            И пенёк с опёнками

                      Мы идём тропинками,                           Под рябиной тонкою.

                      Мы идём с лукошками,                          Крепкий подберёзовик

                      Мы идём с корзинками.                         Вырос под берёзою.

                      Прямо за опушкою                                 Крепкий подосиновик

                      Вдруг нашли волнушки мы                   Вырос под осиною.         

 

                                                              ЗАДАНИЕ №7

 

1. Продолжаем работу над темой «Домашние животные и их детёныши». Повторите задания по теме.

2. Помогите ребёнку нарисовать домашних животных, подписать картинки, разделить названия животных и их детёнышей на слоги, сделать звуковой анализ слова – КОТ –.

3. Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх –

загадки-описания. Например:

              Это корова. Корова – крупное домашнее                      Домашнее животное среднего

         животное. У неё есть туловище, большая                          размера. Живёт в конуре.

         голова, две пары ног, хвост. На голове у неё                     Сторожит дом своего хозяина.

         рога, большие глаза, ноздри, рот. У коровы                                                    (Собака).

         есть вымя. Она даёт человеку молоко. Человек

         держит корову в коровнике, кормит её сеном,

        овощами. Её детёныш называется – телёнок.

4. Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:

              - Чей это хвост?  (собачий).

                           - Чья это грива?  (лошадиная). И т.п.

5. Выучите с ребёнком любое стихотворение о домашнем животном.

 

                                          ЗАДАНИЕ №8

 

1. Продолжаем работу над темой «Дикие животные и их детёныши». Повторите задания по этой теме.

2. Помогите ребёнку нарисовать диких животных наших лесов и их детёнышей, подписать картинки, разделить названия на слоги, сделать звуковой анализ слов: волк, лиса, лось.

3. Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх – загадки-описания.

4. Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных. Задайте вопросы:

               - Берлога чья?           (медвежья)

               - Логово чьё?            (волчье)      И т.п.

5. Выучите с ребёнком стихотворение о любом диком животном.

 

       ЗАДАНИЕ №9

1. Продолжаем работу над темой «Одежда. Обувь. Головные уборы». Повторите задания по этой теме.

2. Помогите ребёнку ответить на вопрос:

              - Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы?

3. Вместе с ребёнком сделайте заголовки: Одежда. Обувь. Головные уборы. Помогите нарисовать,

подписать, разделить на слоги картинки по теме. Ребёнок должен сделать звуковой анализ слов:

шарф, тапки, шапка.

4. По одной из картинок ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                  Это куртка. Куртка – это тёплая одежда. Её носят весной или осенью.

            Эта куртка красная, непромокаемая. У неё есть капюшон и два кармана.

            Она застёгивается на молнию.

5. Потренируйте ребёнка в образовании прилагательных от существительных по теме:

                  Шорты из вельвета (какие?) – вельветовые.

                  Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

                  Шляпа из соломы (какая?) – соломенная.  И т.п.

6. Выучите с ребёнком стихотворение:

 

Не растут, к несчастью, брюки                               Мастера пустили в дело

И у платьев рукава.                                                  Иглы, ножницы, утюг,

Но растут всё время руки, ноги, шея, голова.       За шитьё взялись умело

Мальчики и девочки                                                Много быстрых, ловких рук.

Становятся большими,                                          - Получайте свой заказ!

Надо, чтоб одежду                                                   Всё по мерке, в самый раз.

Им по мерке шили.

 

 

                                        ЗАДАНИЕ №10

 

1. Продолжаем работу по теме «Зима». Повторите с ребёнком задания по теме.

2. Помогите ребёнку вспомнить приметы зимы и нарисовать такую картинку, на которой их будет как

можно больше. Пусть ребёнок самостоятельно составит рассказ по картинке. Например:

                   Это зима. Земля покрыта пушистым белым снегом. На реке лежит лёд.

          На ветвях деревьев мохнатый иней. Снегири клюют ягоды рябины. Мальчики

          катаются на санках с горы. Девочки лепят снеговика. Весело детям зимой!

3. Помогите ребёнку подобрать прилагательные к существительным.

           Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, холодный.

           Лёд (какой?) – …

           Сосулька (какая?) – …

           Снежинка (какая?) – …

           Сугроб (какой?) – …

4. Выучите с ребёнком названия месяцев зимы. Вам поможет четверостишье:

                Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

5. Подберите любое стихотворение о зиме, запишите в тетрадь, выучите с ребёнком, поработайте над

звукопроизношением и выразительностью речи.

6. Выясните, помнит ли ребёнок, каких птиц называют зимующими, почему, чем они питаются, где

они живут. Помогите ребёнку нарисовать зимующих птиц или подобрать картинки и подписать их.

Пусть ребёнок попробует составить описательный рассказ об одной из них.

 

 

                                             ЗАДАНИЕ №11

 

1. Продолжаем работу над темой «Мебель». Повторите с ребёнком задания по теме.

2. Побеседуйте с ребёнком о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в

детской. Помогите ребёнку нарисовать мебель, подписать картинки, разделить слова на слоги.

3. Об одном из предметов мебели ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                                   Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный.

                          У него деревянные полированные подлокотники и ножки. На диване можно сидеть.

                          и отдыхать.

4. Сделайте в тетради пособие «кресло и мячик» для работы над предлогами. Пусть ребёнок

комментирует свои действия:

- Мячик в кресле.

- Мячик под креслом.   И т.п.

5. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:

    В квартире нашей новый дом,             С ногами, а без рук,

    Живёт посуда в доме том,                    С сиденьем, а без живота,

    В нём место есть и для конфет,           Со спинкой, а без головы.

    Он называется  …                                                             (Стул).

                                      (Буфет).

 

                   ЗАДАНИЕ №12

 

1. Продолжаем работу по теме «Посуда». Повторите задания по теме. Поиграйте в игру с мячом

«Какой?», «Какая?», «Какие?»

2. Побеседуйте с ребёнком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной.

Помогите ребёнку сделать заголовки, нарисовать картинки, подписать их, разделить слова на слоги, сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка, ножик.

3. Об одном из предметов посуды ребёнок должен сделать загадку-описание, о другом –

рассказ-описание.

4. Выучите с ребёнком небольшой отрывок из стихотворения «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.

 

                                                                     ЗАДАНИЕ №13

 

1. Продолжаем работу по теме «Новогодний праздник». Повторите с ребёнком старые задания.

2. Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме и составить по ней рассказ. Пусть ребёнок ответит на вопрос:

- Почему ты любишь Новогодний праздник?

3. Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они

сделаны. Поиграйте в игру «Какой?», «Какая?», «Какое?» с мячом. Пусть ребёнок нарисует одну ёлочную игрушку и составит о ней описательный рассказ.

4. Помогите ребёнку отгадать и выучить загадки:

Он с седою бородой,                               Красавица какая

Шуба, посох со звездой.                         Стоит, светло сверкая,

Он подарки нам принёс.                         Так пышно убрана.

Кто он? …                                              Скажите, кто она?

           (Дедушка Мороз).                                           (Новогодняя ёлка).

  5. Помогите ребёнку напечатать в тетради слова: бусы, шарик, хлопушка. Пусть сделает их звуковой

          анализ.

  6. Подберите и выучите с ребёнком стихотворение про Новый год. Поработайте над

звукопроизношением и выразительностью речи.

 

 

                                                        ЗАДАНИЕ №14

1. Продолжаем работу по теме «Транспорт». Повторите с ребёнком старые задания.

2. Помогите ребёнку нарисовать картинки по теме, подписать их, разделить слова на слоги.

Пусть сделает звуковой анализ слов: фары, машина, капот.

3. Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым, что существует

пять видов транспорта: дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный.

4. По одному из своих рисунков ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                                Это автобус. Автобус – дорожный пассажирский транспорт. Он большой,

                         жёлтый, металлический. У него просторный салон, кабина водителя. У автобуса

                         четыре колеса, две двери, большие стеклянные окна, большие фары. Автобусом

                         управляет шофёр.

5. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Под землёй огни горят.                                Их видно повсюду, их видно из окон,

Под землёй дворцы стоят.                           По улице движутся быстрым потоком,

Под землёю чудо мчится,                            Они перевозят различные грузы:

Каждый может прокатиться.                       Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                         (Метро)                            За эту работу мы их полюбили.

                                                                        Они называются  …

                                                                                                            (автомобили)

 

 

                                           ЗАДАНИЕ №15

 

1. Продолжаем работу по теме «Профессии». Повторите с ребёнком задания на эту тему.

2. помогите ребёнку составить рассказ о профессии папы или мамы. Запишите рассказ, нарисуйте картинку или наклейте фотографию.

3. Помогите ребёнку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, профессии строителей и транспортников, профессии работников почты. Пусть ребёнок нарисует две-три картинки по теме, подпишет их, разделит слова на слоги, составит описательные рассказы.

4. Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: врач, маляр, капитан и сделает их звуковой анализ.

5. Выучите с ребёнком отрывок о профессиях из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Поработайте над звукопроизношением и выразительностью.

 

 

                                                     ЗАДАНИЕ №16

 

1. Побеседуйте с ребёнком о труде людей на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы:

                                - Где зимуют коровы?                (На ферме).

                                - Кто ухаживает за ними?          (Скотник, доярка, телятница).

                                       - Что делает доярка?

 - Что делает скотник?

- Что делает телятница?

2. Подберите картинки или помогите ребёнку их нарисовать. Пусть он подпишет их и сделает

звуковой анализ слова –скотник –.

3. Побеседуйте с ребёнком о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой

тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Ещё он привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая.

4. Подерите или нарисуйте картинки, на которых изображены тракторист и комбайнер. Пусть ребёнок

подпишет картинки, составит по ним предложения, определит количество слов в каждом предложении.

 

 

                                                    ЗАДАНИЕ №17

 

1. Побеседуйте с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребёнку нарисовать

шесть-семь картинок по теме, подписать их, составить по каждой картинке сложное предложение.

Например:              Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки.

2. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше?» Вы называете профессию, а ребёнок перечисляет все

инструменты, которые нужны представителю этой профессии. Например:

- Плотник.

- Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила, напильник.

          Потом вы с ребёнком меняетесь местами.

3. Пусть ребёнок напечатает слово - пила – и сделает его звуковой анализ.

4. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:

                  Дуб громадный повалю я,                            Землю копала,

                  Говорю, не хвастая.                                      Ничуть не устала.

                  Всё, что хочешь, распилю я,                        Кто мною копал,

                  Острая, зубастая.                                           Тот устал.

                                        (Пила)                                                     (Лопата)

 

 

                  

                                                            ЗАДАНИЕ №18

 

1. Прочитайте ребёнку стихотворение В.В. Маяковского «Что ни страница, - то слон, то львица».

Выясните, названия каких животных жарких стран запомнил ребёнок. Пусть перечислит их, разделит их на слоги. Ребёнок должен знать, что эти животные живут в жарких странах.

2. Помогите ребёнку нарисовать или приклеить картинки с изображениями животных жарких стран.

Пусть ребёнок самостоятельно подпишет их и сделает звуковой анализ слов: лама, слон, тигр.

3. Поиграйте с ребёнком в игру «У кого – кто?» с мячом. Например:

             У тигра – тигрёнок (тигрята).

             У льва львёнок (львята).  И т.п.

4. Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» с мячом. Например:

             Хвост льва (чей?) – львиный.

             Усы тигра (чьи?) – тигриные. И т.п.

5. Помогите ребёнку составить рассказ-описание об одном из животных. Например:

                      Это тигр. Он живёт в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий,

             полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза,

             чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются – тигрята.

6. Выучите с ребёнком стихотворение Б. Заходера «Кенгуру»:

Носит мама-кенгуру

В тёплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки!

 

 

                         ЗАДАНИЕ №19

1. Продолжаем работу по теме «Комнатные растения». Повторите с ребёнком задания на эту тему.

2. Привлеките ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.

3. Помогите ребёнку аккуратно срезать по одному листику с каждого комнатного растения, прикрепить их в тетрадь, подписать. Листики можно заменить рисунками или картинками.

4. Пусть ребёнок напечатает слова: фиалка, кактус, примула – и сделает их звуковой анализ.

5. Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:

      черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами

      (папоротник), клубнями (амариллис).

6. Об одном из комнатных растений ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:

                                    Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные

                            листья. Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два

                            оранжевых цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо

                            часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.

7. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведёрке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю.

                        (Кактус).

 

 

                                     ЗАДАНИЕ №20    

1. Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных рек, озёр, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит. Что знает о строении тела рыбы.

2. Найдите или нарисуйте с ребёнком картинки с изображениями морских животных и рыб. Пусть он подпишет их, разделит на слоги, сделает звуковой анализ слов: скат, акула.

3. Поработайте над звукопроизношением и чёткостью дикции в скороговорке:

                              В озере – карп, а в море – краб.

4. Об одной из морских рыб или об одном из морских животных ребёнок должен составить

описательный рассказ.

5. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»:

Лежит подводная страна                    Ничуть не ярче и звезда,

Глубоко под водой.                             Она не светит никогда

Там рыба плавает луна                       А чтобы скаты и угри

Рядком с морской звездой.                Найти свой дом могли бы,

Но хоть и встретится луна,                Горят там всюду фонари –

Совсем не светится она.                    Светящиеся рыбы.

 

 

                       ЗАДАНИЕ №21

1. Продолжаем работу по теме «Весна». Повторите задания по теме.

2. Помогите ребёнку запомнить, что выделяют два периода весны: ранняя весна и поздняя весна.

Сейчас началась ранняя весна:

                                 Приметы ранней весны:

                1). Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.

                2). Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.

                3). Солнце светит ярко и начинает пригревать.

                4). Начинается капель, на крышах появляются сосульки.

                5). На проталинах распускаются первые цветы – подснежники: мать-и-мачеха,

                     пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка.

3. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинку с изображением ранней весны. Пусть он

подпишет её, составит рассказ о ранней весне, сделает звуковой анализ слова –весна –.

4. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть

он подпишет их, и составит об одном из них описательный рассказ.

5. Выучите с ребёнком стихотворение В. Бородулина «Вербные серёжки»:

Солнце дарит нам весну,                     Снег вокруг ещё лежит,

Вытаяли стёжки.                                  Спор ведёт с весною.

Я за пазухой несу                                 Я поставлю вас в кувшин,

Вербные серёжки.                                 Напою водою.

Мягкие пуховички,                             Я в обиду вас не дам,

Маленькие крошки.                            Стойте без заботы.

Так пушисты и легки                          Улыбнётся мама вам,

Вербные серёжки.                               Как придёт с работы.

 

                             ЗАДАНИЕ №22

 

1. Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине. Научите его отвечать на вопросы полными ответами:

- Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация),

- Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).

- Как называется главный город нашей страны? (Столица нашей Родины – Москва).

- На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке).

- Какие ещё города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орёл, Омск).                     

- Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь).   

2. Подберите с ребёнком картинку русской природы. Пусть ребёнок подпишет её: Наша Родина –

Россия.

3. Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: Тула, Волга, Байкал. Объясните ребёнку значение этих

слов, Пусть он сделает их звуковой анализ.

4. Помогите ребёнку объяснить смысл поговорки: Человек без Родины, что соловей без песни.

5. Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово РОДИНА,                Или степь от маков красная,

Сразу в памяти встаёт                             Золотая целина …

Старый дом, в саду смородина,             Родина бывает разная,

Толстый тополь у ворот.                        Но у всех она одна!

 

                                      ЗАДАНИЕ №23

 

 

1. Прочитайте ребёнку текст о Москве:

                      Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское

            правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на

            Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много

            заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2. Подготовьте с ребёнком пересказ текста.

3. Наклейте с ребёнком несколько открыток с видами Москвы. Пусть ребёнок их подпишет. Выучите с ребёнком стихотворение Ф. Глинки «Москва»:

Город чудный, город древний,                На твоих церквах старинных

Ты вместил в свои концы                        Вырастают дерева.

И посады, и деревни,                                Глаз не схватит улиц длинных.

И палаты, и дворцы!                                 Это матушка – Москва.

Опоясан лентой пашен,                            Процветай же славой вечной,

Весь пестреешь ты в садах.                     Город храмов и палат!

Сколько храмов, сколько башен             Град срединный, град сердечный,

На семи твоих холмах!                            Коренной России град.

 

                                   ЗАДАНИЕ №24

 

1. Повторите задания по теме «Санкт-Петербург» за прошлый год. Помогите ребёнку вспомнить ваш  

полный адрес, название главного проспекта района, адрес детского сада, названия главных проспекта, площади, реки Санкт-Петербурга. 

2. Подготовьте с ребёнком пересказ текста:

                                Санкт-Петербург – один из самых больших городов России, его называют

                     северной столицей. Он основан Петром – I. Петербург стоит на Неве, на берегу

                     Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Невка, Обводный

                     канал, Крюков канал. Самый главный проспект города – Невский проспект.

                     В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, Музей-квартира А.С. Пушкина,

                     Арктический музей, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся

                     петербургские предприятия: Кировский завод, «Электросила», «Светлана».

3. Наклейте вместе с ребёнком несколько видов Санкт-Петербурга. Пусть ребёнок их подпишет и

составит небольшой рассказ о том, в каких памятных местах и музеях города он бывал.

4. Выучите с ребёнком отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина:

Люблю тебя, Петра творенье,                 Твоих оград узор чугунный,

Люблю твой строгий, стройный вид,     Твоих задумчивых ночей

Невы державное теченье,                        Прозрачный сумрак,

Береговой её гранит,                                Блеск безлунный …

 

ЗАДАНИЕ №25

 

1. Вспомните с ребёнком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали:

«Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.

2. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.Я. Маршака.

Отрывок запишите в тетрадь.

3. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к любимому произведению

С.Я. Маршака.

 

                              

               ЗАДАНИЕ №26.

 

 

1. Вспомните с ребёнком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?»,

«Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята» и другие.

2. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его лю

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...