Операций по кассовым выплатам
После того, как ПБС муниципального бюджета получил из Отделения выписку из лицевого счета, в которой отражена операция по доведению бюджетных данных и расходное расписание, подтверждающее данную операцию, ПБС может проводить кассовые выплаты в пределах доведенных бюджетных данных. Для осуществления кассовых выплат ПБС представляет в Отделение заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (далее - ЗКР). Ответственные специалисты Отделения проверяют ЗКР на соответствие требованиям, установленным в главе II. "Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" приказа ФК №8н. Если ПБС производит оплату за выполненные работы, оказанные услуги, предоставленные товары, то данные ЗКР должны быть подтверждены документами основаниями, которые так же проверяются ответственными специалистами Отделения на актуальность и соответствие ЗКР. Из прошедших проверку ЗКР ответственные специалисты Отделения формируют и направляет в банк платежные поручения. Банк, на основании полученных из Отделения платежных поручений, проводит операции по перечислению денежных средств контрагенту. Общее количество проведенных и отказанных Отделением ЗКР по местным бюджетам приведено в таблице 5.
Таблица 4. Общее количество проведенных и отказанных Отделением ЗКР по местным бюджетам.
За период с 01 января 2010г. по 28 февраля 2012г. Отделением по местным бюджетам было проведено 33949 ЗКР на общую сумму 268 781 008.10 рублей и отказано 3580 ЗКР на общую сумму 47 486 365.30 рублей. Для получения наличных денежных средств ПБС формирует и представляет в Отделение Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - ЗПН). Ответственные специалисты Отделения проверяют ЗПН на соответствие требованиям, установленным в главе II. "Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" приказа ФК №8н и на соответствие реквизитов чека, указанных в ЗПН, самому чеку. Ответственные специалисты Отделения проверяют правильность заполнения чека. Правильно заполнение чеки заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и гербовой печатью Отделения. Из прошедших проверку ЗПН ответственные специалисты Отделения формируют и направляет в Алтайское отделении №8644 "Сбербанка России" платежные поручения по перечислению денежных средств с расчетного счета 40204 "Средства местных бюджетов" на расчетный счет 40116 "Для работы с наличными средствами". Банк, на основании полученных из Отделения платежных поручений, проводит операции по перечислению денежных средств. Общее количество проведенных и отказанных Отделением ЗПН по местным бюджетам приведено в таблице 5.
Таблица 5. Общее количество проведенных и отказанных Отделением ЗПН по местным бюджетам.
За период с 01 января 2010г. по 28 февраля 2012г. Отделением по местным бюджетам было проведено 2750 ЗПН на общую сумму 63 147 999.62 рублей и отказано 489 ЗКР на общую сумму 13 734 377.19 рублей. На основании данных представленных в таблицах 4. и 5. можно выявить какую долю занимает каждый из местных бюджетов в общей системе кассовых выплат по ЗКР и ЗПН местных бюджетов. Для примера составим диаграммы кассовых выплат по ЗКР и ЗПН местных бюджетов за 2011г., опираясь на общие суммы проведенных ЗКР и ЗПН по каждому бюджету (Диаграмма 2., 3.).
Диаграмма 2. Соотношение общих сумм проведенных ЗКР по местным бюджетам за 2011г.
Диаграмма 3. Соотношение общих сумм проведенных ЗПН по местным бюджетам за 2011г.
Как видно из диаграмм 2 и 3 большая часть кассовых выплат по ЗКР и ЗПН за 2011г. принадлежит бюджету Тогульского района. Это объясняется тем, что все органы исполнительной власти Тогульского района, все школы и детские сады, учреждения отдыха, здравоохранения и культуры обслуживаются в этом бюджете, тогда как все остальные бюджеты обслуживают только администрации соответствующих поселений. Теперь сравним доли бюджетов поселений в общей сумме произведенных Отделением кассовых выплат по ЗКР и ЗПН за 2011г. и охарактеризуем их. Большая доля принадлежит бюджету Тогульского сельсовета Тогульского района. Бюджет Тогульского сельсовета Тогульского района обслуживает 4 населенных пункта, одним из которых является районный центр, в котором сосредоточена основная инфраструктура и весомая часть населения района. Самая малая доля принадлежит бюджету Топтушинского сельсовета Тогульского района. Этот бюджет обслуживает один населенный пункт, в котором практически отсутствует какая-либо инфраструктура, отсутствует производство, население составляют только люди пожилого возраста, которые не хотят покидать родную землю. Далее рассмотрим соотношение кассовых выплат, произведенных в Отделении, по ЗКР и ЗПН в разные периоды времени (Диаграмма 4., 5.).
Диаграмма 4. Соотношение общих сумм кассовых выплат по ЗКР и ЗПН в 2010, 2011 финансовых годах.
Диаграмма 5. Соотношение общих сумм кассовых выплат по ЗКР и ЗПН за январь, февраль 2010-ого, 2011-ого и 2012-ого финансовых годах.
Диаграммы 4 и 5 показывают, что процентное соотношение общих сумм кассовых выплат по ЗКР и ЗПН в 2011г. по сравнению с 2012г. существенно изменилось в пользу ЗКР. Если обратить внимание на таблицы 4 и 5, то мы заметим, что основную роль в изменении процентного соотношения сыграл бюджет Тогульского района. Дело в том, что в конце 2010г. в Тогульском районе в отделениях "Сбербанка" и "Агробанка" были установлены банкоматы для обслуживания физических лиц. Муниципальные организации бюджета Тогульского района начали активную работу по уменьшению операций с наличностью. Безналичная система значительно упрощает жизнь работодателям, сокращает их издержки на содержание штата бухгалтеров и на денежные операции. Таким образом, в конце 2010, в 2011гг. все муниципальные учреждения бюджета Тогульского района активно работали в двух направлениях: · переход на безналичную форму оплаты труда; · предпочтение безналичным расчетам при приобретении товаров, выполнении работ и оказании услуг. Рассматривая диаграмму 5, мы замечаем, что в 2012г. процентное соотношение ЗКР и ЗПН не только не сохранилось на уровне 2011г., а, наоборот, изменилось в сторону уменьшения ЗКР, несмотря, на то, что политика бюджета Тогульского района по обозначенным ранее направлениям продолжала проводиться. Это изменение объясняется следующими обстоятельствами: · к началу 2012г. практически все муниципальные учреждения бюджета Тогульского района перешли на безналичную форму оплаты труда; · количество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предоставляемых муниципальным учреждениям практически не изменилось; · в 2012г. были закрыты расчетных счетов 40703 "Счет бюджета по внебюджетным средствам". Последнее обстоятельство оказалось наиболее существенным. ПБС имеет право отозвать ЗКР и ЗПН, направленные в Отделение, до того момента, пока платежные поручения, сформированные из этих ЗКР и ЗПН, не отправлены в Банк. Для этого УБП формирует и направляет в Отделение Запрос на аннулирование заявки. В результате обработки Запроса на аннулирование заявки, ЗКР или ЗПН будет автоматически отказана. Общее количество проведенных и отказанных Отделением Запросов на аннулирование заявок по местным бюджетам приведено в таблице 7.
Таблица 6. Общее количество проведенных и отказанных Отделением запросов на аннулирование заявок по местным бюджетам.
За период с 01 января 2010г. по 28 февраля 2012г. Отделением по местным бюджетам было проведено 120 и отказано 68 запросов на аннулирование заявок. ПБС вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по произведенным кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете ПБС. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Отделение Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф.0531809) (далее - УвПП). Общее количество проведенных и отказанных Отделением УвПП по местным бюджетам приведено в таблице 8.
Таблица 7. Общее количество проведенных и отказанных Отделением УвПП по местным бюджетам.
За период с 01 января 2010г. по 28 февраля 2012г. Отделением по местным бюджетам было проведено 1326 и отказано 1617 УвПП. Столь малое количество запросов на аннулирование заявок объясняется качественно организованным контролем за операциями по кассовым выплатам у клиентов Отделения и надежным автоматизированным первичным контролем в Отделении: · клиенты Отделения ответственно подходят к операциям по кассовым выплатам и прежде чем направить документ в Отделение, визуально проверяют его на несколько раз, причём документ проверяется как минимум 3 лицами: ответственным специалистом за выполнения кассовых выплат, главным бухгалтером и руководителем организации; · клиенты ведут собственную базу данных по доведенным бюджетным данным и совершенным кассовым операциям в специализированном программном обеспечении (1С, "Парус", "AksiokNet" и пр.); · программное обеспечение, используемое клиентами для создания документов, направляемых в Отделение (1С, "Парус", "AksiokNet" и пр.) содержит процедуры контроля; · документы, созданные в программном обеспечении клиента, выгружаются в структурированном виде в заданную клиентом папку, из которой, затем, импортируются в ППО "СЭД". При импорте проверяется структура файла; · ППО "СЭД", установленный у клиентов, постоянно синхронизирует справочную информацию с общей базой справочной информации Федерального казначейства и проверяет на актуальность информацию, содержащуюся в импортируемых документах; · в ППО "СЭД", установленный у клиентов, встроены процедуры проверки документов на соответствие правилам заполнения; · документ, созданный для отправки в Отделение, считается готовым к отправке только после подписания его ЭЦП главного бухгалтера и руководителя, актуальность которых так же проверяет ППО "СЭД" (операцию по подписанию документа ЭЦП главный бухгалтер и руководитель выполняю лично, так как ЭПЦ приравнивается к их ручной подписи); · документ передается в Отделение по специально выделенному клиенту каналу связи, безопасность которого обеспечивается средствами криктозащиты; · документ, поступивший в Отделение, проверяется с помощью ППО "СЭД" Отделения на соответствие правилам заполнения и на актуальность ЭЦП, которыми подписан документ. Если документ не прошёл проверку на данном этапе, то ППО "СЭД" не пускает документ в дальнейшую обработку и направляет сообщение о некорректности документа клиенту в виду смены статуса. Документ считается отказанным. Протоколы на такие документы не формируется. Небольшое количество УвПП объясняется как наличием выше перечисленных контролей, так и грамотно организованной работой в Отделении по операциям по кассовым выплатам: · документ, поступивший в Отделение, загружается в программное обеспечение Федерального казначейства, содержащие как единую справочную базу Федерального казначейства, так и доведенные бюджетные данные и проведенные кассовые выплаты по каждому клиенту Отделения. Документ проверяется автоматически программным обеспечением: на соответствие информации, содержащейся в документе, справочной информации; на соответствие правилам заполнения документа; на не превышение суммы доведенных бюджетных данных. · документ, поступивший в Отделение, проверяется визуально как минимум 3 лицами: ответственным специалистом за выполнения кассовых выплат, главным бухгалтером и руководителем Отделения, каждый из которых накладывает своё ЭЦП на проверенный им документ. Если мы обратим внимание на соотношение количества проведенных и отказанных запросов на аннулирование заявок и УвПП (Диаграммы 6., 7,), то данное соотношение может показаться те столько странным, сколько вызывающим вопрос: "В чём заключается особенность заполнения данных документов, влекущая к такому количеству отказов в исполнении?"
казначейство кассовый операция бюджет Диаграмма 6. Соотношение количества проведенных и отказанных запросов на аннулирование заявок в Отделении за период 01.01.2010г. по 28.02.2012г.
Диаграмма 7. Соотношение количества проведенных и отказанных УвПП в Отделении за период 01.01.2010г. по 28.02.2012г.
Особенностью этих документов, влекущей к столь большому отказу в исполнение, является их ссылка на ранее направленный в Отделение или проведенный Отделением документ. Реквизиты документы, на который ссылается Запрос на аннулирование заявки или УвПП, должны точно соответствовать направленному ранее в Отделение документу. Если в Запросах на аннулирование заявки проверяются на соответствие только основные реквизиты документа: · тип документа · номер документа · дата документа · сумма документа то в УвПП проверяются на соответствие и прочие реквизиты, содержащиеся в документе: · наименование отправителя (получателя) · ИНН отправителя (получателя) · КПП отправителя (получателя) · вид средств · КБК · лицевой счет отправителя (получателя) · назначение платежа. Соответствие проверяется автоматически программным обеспечением Отделения очень придирчиво, вплоть до пробелов и регистров в назначении платежа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|