XI. Проверка качества работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Класс План- конспект урока: « Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». Цели урока: 1. Обучающая: - учить изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием моделирования; Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых ночных сорочек, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы машинных швов, крои сорочек, технологические карты, инструкции по ТБ. Ход урока Организация класса на уроке. Приветствие учителя.
II. Психолого-педагогическая настройка - Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы: . Не все ненастье, проглянет и красно солнышко. (СЛАЙД) - Чему учит нас эта пословица? (Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.) - Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают. III. Повторение А сейчас давайте вспомним: 1) Какие виды белья вы знаете? Возьмите файл с образцами тканей. Выберите тот образец, из которого вы пошили бы сорочку.
Почему для пошива сорочек используют хлопчатобумажные ткани? (Свойства тканей). 4) Назовите и покажите на чертеже линии кроя сорочки. (Девочки у доски показывают и называют линии чертежа.) 5) Какие швы применяют при пошиве сорочки? Ученицы рассматривают образцы ночных сорочек и дают ответы: - срезы горловины и проймы двойной косой обтачкой; Найдите среди образцов названные швы. (Дети работают с коллекцией «Швы».) 6) Что такое обтачки? Какие обтачки вы знаете? IV. Физминутка. Гимнастика для глаз. V. Постановка темы урока - Тема нашего урока : Пошив ночной сорочкис элементами моделирования. - Запишите тему в тетрадях. Ни строительство дома, - Изучим план пошива сорочки и по нему начнем изготовление ночной сорочки. VI. Новый материал 1) Рассмотрите образцы ночных сорочек. Рассматривают образцы готовых сорочек. - Для лета ночные сорочки шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой сорочки, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы сорочки шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава. Учитель раздает подготовленный крой ночной сорочки с круглым вырезом. - У вас на столах лежит крой. VII. Закрепление материала Работа по плану пошива сорочки с повторением технологической карты. - С чего начнем изготовление сорочки?
Учитель раздает инструкционные карты. VIII. Повторение правил безопасной работы с инструментами - Какие инструменты понадобятся для предстоящей работы? 1) Правила безопасной работы с ножницами Ножницы — острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!
2) Правила безопасной работы с иглой. Игла — острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно!
3) Правила безопасной работы на швейной машине Перед началом работы:
Во время работы:
По окончании работы: Отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя. 4) Правила безопасной работы с утюгом:
IX. Практическая работа - Теперь, опираясь на Технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы, приступим к практической работе. 1) Сложить детали кроя лицевой стороной внутрь, уравнять плечевые срезы. Выпустить плечевой срез спинки на 10 мм, сколоть.
Проведение учителем текущего инструктажа. XI. Проверка качества работы 1) Ширина плечевого шва должна быть равна 7 мм. Устранение дефектов. XII. Итог урока 1) Какое изделие мы начали шить? (Ночную сорочку.) Изготовление изделия мы продолжим на следующем уроке. Оценки за урок (с выставлением в журнал и в дневник) Уборка рабочих мест.
Анализ кабинета технологии: 1) Технические характеристики: площадь кабинета 30 кв.м., число рабочих мест – 22 (+столы со швейными машинами), освещение - 6 энергосберегающих ламп, температурный режим 18-20 градусов. 2) Оборудование кабинета технологии: швейные машины (3шт.), оверлок (1шт), ножницы (5 шт), различные инструменты и приспособления, мультимедийный проектор, учебные пособия. 3) Оснащение кабинета технологии: средства пожаротушения-огнетушитель, средства для оказания первой медицинской помощи- аптечка с медикаментами.
План кабинета технологии:
Характеристика 7а класса: Класс из 28 человек, из них 16 девочек и 12 мальчиков. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, соблюдают субординацию, с учителем не пререкаются, активно выполняют все задания. Также есть немного неуспевающие дети, они отстают на несколько «шагов» в программе, в то время, как некоторые из детей «шагают» вперед. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Учебный сектор класса помогает в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Внеклассное мероприятие: «Молодежные субкультуры: за или против?» Знакомство учеников с молодежными субкультурами не только отвечает интересу обучающихся к явлениям в современном обществе, но и помогает формировать иммунитет против деструктивных контркультур, толерантное отношение к представителям субкультур. Цель: Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе. Задачи: 1) выяснить исходный уровень информированности студентов по проблеме «Молодежные субкультуры»; 2) повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»; 3) воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур; 4) мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о «Молодежных субкультурах»; 5) проверить уровень усвоения информации; Методы: 1) Обсуждение в группах; 2) Обучение практикой действий; 3) Дискуссия; 4) Коллективные групповые задания с элементами ролевой игры Ход классного часа Тема нашего классного часа: «Молодежные субкультуры: за или против?» В русском языке встречается приставка «Суб», пришедшая к нам из латинского. Она означает расположенное около чего-то – например, субтропики, или что-то меньшее, неосновное – например, субпродукты. Культура, согласно толковому словарю Ожегова, – совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|