Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛНУ имени Тараса Шевченко)

Институт / факультет филологический

Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научно-педагогической работе

________________ Н.В. Хрусталева

«____»________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Русский язык и культура речи

[ИКИ]. [МИ_КХ_мс_15].[1_1_5]

[ИКИ]. [ДПИ_Кер_15].[1_1_5]

[ИКИ]. [ПО(дизайн)_15].[1_1_5]

[ИКИ]. [Хореогр._Собр_15].[1_1_5]

По специальности (направлению подготовки) 6. 0202043. «Музыкальное искусство», 6.020205 «Изобразительное искусство»

Профиль подготовки бакалавр

Форма освоения ООП очная

Курс второй

Группа Муз. искусство, хореография

 

Семестр Трудоем-кость (час./ зач.ед.) Лекции (час.) Практ. занятия (час.) Лаб. работы (час.) СРС (час.) Форма контроля (экз./зачет)
3 семестр 72 ч. (2 з.ед.)         экзамен
Итого           экзамен

 

 

Луганск

2016 год

Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 6.020204 «Музыкальное искусство», 6.020205 «Изобразительное искусство» «01» сентября 2016 года. – 9 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

к.п.н., доцент кафедры русского языкознания и коммуникативных технологий. ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» Луценко И.В

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры _ русского языкознания и коммуникативных технологий

«30» августа 2016 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой Соболева И.А.

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии филологического факультета

«12» сентября 2016 г., протокол № 1

Председатель учебно-методической

комиссии филологического факультета __________ В. Ю. Калюжная

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела ____________ С. Н. Кобзова

«___»____________2016 г.

 

 

© Луценко И.В.., 2016 год

© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный

университет имени Тараса Шевченко», 2016 год

 

Структура и содержание дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с основными понятиями культуры речи как лингвистической дисциплины; дать представление о нормативных, коммуникативных и этических аспектах культуры речи; способствовать повышению уровня речевой компетенции в различных сферах профессиональной деятельности

Задачи: дать студентам необходимые теоретические сведения по русскому языку и культуре речи; расширить и углубить лингвистическую подготовку, основываясь на ранее полученных знаниях в объеме школьной программы; способствовать развитию у студентов умения свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации, последовательно, логично, точно и выразительно излагать мысли в соответствии со стилем, жанром и условиями общения; помочь студентам устранить пробелы в знаниях по русскому языку, закрепить и совершенствовать практические навыки грамотного письма

Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу профессиональных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знания правил орфографии и пунктуации; нормы языка, виды норм; основных типов словарей; основных принципов русской орфографии и пунктуации; функции пунктуационных знаков;

умения сознательно применять на практике правила орфографии и пунктуации; самостоятельно работать с учебной литературой, словарями и справочниками; ориентироваться в современной системе источников информации; адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения

навыки грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин школьного цикла (русский язык, литература, иностранный язык и др.), связана с вузовской дисциплиной «Практический курс русского языка» и служит основой для прохождения производственной практики

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Русский язык и культура речи», должны:

знать о роли языка в развитии культуры и в становлении личности; виды общения, основные коммуникативные качества речи;

уметь ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях; реализовывать свои коммуникативные намерения адекватно ситуации и задачам общения, возникающим в профессиональной деятельности;

владеть навыками грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурных:

-владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК);

-владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей языка

(ОК);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информации (ОК);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК)

Профессиональных:

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК);

- готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК)

Приводится четкое описание того, что должен знать, понимать и уметь продемонстрировать обучающийся. Если дисциплина формирует часть компетенции или входит в модуль, отмечается ее принадлежность к модулю и указывается та составляющая компетенции(й), на формирование которой(ых) она направлена.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...