Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса




1. Технические средства обучения:

1) Автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, проектор, экран, принтер.

2) Учебная мебель: парты, стулья, доска, учительский стол, шкафы для наглядных пособий.

3) Демонстрационно-печатные пособия по изобразительному искусству.

4) Экранно-звуковые пособия: презентации, видеофильмы, аудиозаписи.

2. Книгопечатная продукция:

1) Рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательной школы по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой.2 издание. М. «Просвещение» 2013

2) Учебники по изобразительному искусству:

а) Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс

б) Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс

в) Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 3 класс

г) Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 4 класс

3) Творческие тетради:

а) Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, А.Н. Щирова, Н.Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс.

б) Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, А.Н. Щирова, Н.Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс.

в) Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, А.Н. Щирова, Н.Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс.

 

г) Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, А.Н. Щирова, Н.Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс.

4) Методические пособия:

а) Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс. Методическое пособие для учителей.

б) Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс. Методическое пособие для учителей.

в) Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс. Методическое пособие для учителей.

г) Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс. Методическое пособие для учителей.

5) Справочные пособия: энциклопедии по искусству.

6) Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

 

 


Тематическое планирование

Класс

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Восхитись красотой нарядной осени (8)
Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников конца XIX – начала XX в. В. Поленова, Н. Крымова, Л. Бродской и поэтов. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различие их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Живописные материалы. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт.   Диалогоб искусстве. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства.     Работа по художественно-дидактической таблице «Прием красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображение дерева». Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи. Материалы: кисти, акварель и гуашь, бумага. Советы матера. Подведение итогов. Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их c цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников, находить в них общее и различное в показе осенней природы. Участвовать в обсуждении особенностей художественного изображения природы в отечественной пейзажной живописи и литературе, художественных средств выразительности в создании картины природы на полотне. Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать изображение, выполненное приёмом красочного пятна и линии. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью и изображать с помощью линий деревья согласно художественно-дидактической таблице. Работать по художественно-дидактической таблице «Памятка», сверять с ней свои знания о материалах живописи при выполнении творческого задания. Устно описывать замысел своей творческой композиции «Золотая осень» перед началом работы. Выбирать соответствующие замыслу живописные материалы. Изображать по памяти, по воображению картину «Золотая осень», используя в работе выразительные средства живописи (красочное пятно, линия) и выражать в ней своё отношение к природе родного края средствами художественного образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников, давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Готовить итоговый проект
Твой осенний букет. Декоративная композиция. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства художника И. Григорьева и народных мастеров Л. Романовой, Н. Назаровой. Основные содержательные линии. Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.   Диалог об искусстве. Художественные особенности декоративного изображения осенней природы из природного и рукотворного материалов (нарядность, условность цвета). Участвовать в обсуждении содержания и художественных особенностей декоративных композиций, посвящённых осенней природе. Работа по художественно-дидактической таблице «Как красить листья для печатки»     Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи. Материалы: кисти, акварель и гуашь, лист цветной бумаги, листья деревьев и кустарников. Советы мастера Подведение итогов Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства. Определять, из каких простых элементов составлены их композиции.   Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Сравнивать декоративные и живописные изображения родной природы, находить общее и различное. Определять, какие художественные изображения составлены из природных и рукотворных материалов. Участвовать в обсуждении содержания и художественных особенностей декоративных композиций, посвящённых осенней природе.     Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать порядок и приёмы выполнения декоративного изображения осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников). Устно описывать замысел композиции своего осеннего букета и выбирать материалы для её выполнения. Сверять последовательность своих действий при выполнении творческой работы с художественно-дидактической таблицей. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приёмом отпечатка с готовой формы (листьев) или способом аппликации из осенних листьев и выражать в ней своё отношение к осенней природе средствами художественного образного языка декоративно-прикладного искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности
Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Восприятие произведений пейзажной живописи видных мастеров отечественного искусства XIX—XX вв. С. Остроухова, А. Грицая, Е. Зверькова, поэзии А. Пушкина, русских народных пословиц. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, раз-личение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости Диалог об искусстве. Красота различных состояний осенней природы и художественные выразительные средства её передачи в живописи   Работа по художественно-дидактической таблице «Приём раздельного мазка»     Творческое задание с использованием приёма раздельного мазка. Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисть. Советы мастера Подведение итогов Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях. Различать характерные признаки изменений в осенней природе, сопоставлять их с художественными изображениями на картинах художников и в стихотворениях поэтов и русских народных пословицах. Сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы и приёмы изображения. Находить общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передаче изменчивости её состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников     Участвовать в обсуждении различных средств живописи, используемых живописцем для создания выразительных образов природы, её эмоциональных состояний при разной погоде, приёмов композиции Анализировать изображение живописного средства выразительности — раздельного мазка, зависимость характера изображения от формы (вида), размера и направления мазка. Кистью и красками наносить удлинённые и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева. Анализировать изображение живописного средства выразительности — раздельного мазка, зависимость характера изображения от формы (вида), размера и направления мазка. Кистью и красками наносить удлинённые и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева. Выполнять упражнение на повтор приёма раздельного мазка. Изображать по памяти, по представлению осеннюю природу с помощью раздельного мазка и используя элементарные приёмы композиции. Выражать в творческой работе своё отношение к природе средствами художественного образного языка живописи Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности
В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Восприятиепроизведений живописи отечественных художников XX в. А. Осмёркина, В. Юкина и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства из Жостова и Хохломы. Основные содержательные линии. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий)     Диалог об искусстве. Особенности художественного образа рябины в живописных произведениях (натюрморт, пейзаж) и декоративной росписи по дереву (Хохлома) и металлу (Жостово), разнообразие художественных приёмов росписи по дереву и металлу в разных Центрах народных художественных промыслов и регионах России.     Работа по художественно-дидактической таблице «Приём изображения ягод»     Творческое задание с использованием приёма раздельного мазка (с помощью печатки-тычка).   Материалы: кисть, акварель, гуашь, бумага. Советы мастера   Подведение итогов Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Различать разнообразные формы в природе и узнавать их изображения в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства и живописи. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство. Сравнивать изображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чём состоит их сходство и различия Участвовать в обсуждении характерных признаков ветки рябины и отличия её декоративного изображения (условность формы, цвета, расположение на поверхности художественной вещи) от живописного.   Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать приёмы изображения рябины, выполненного раздельным мазком и печаткой-тычком, и порядок выполнения этим приёмом изображения рябиновых листьев и ягод. Решать, какие по виду (форме) раздельные мазки подойдут для изображения ягод и листьев (точечные, вытянутые, дугообразные). Изображать кистью и красками ягоды рябины с помощью печатки. Рисовать декоративную композицию нарядной осенней ветки рябины и выражать в творческой работе своё отношение к красоте рябиновых веток средствами декоративной композиции Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности
Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. Восприятие натюрмортов отечественных живописцев ХХ в. Э. Грабаря, И. Машкова, В. Зевакина, Г. Попова, В. Шумилова и произведения народного мастера Б. Ермолаева. Основные содержательные линии. Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр. Диалог об искусстве. Художественный образ плодов земли в живописном натюрморте. Способы организации композиции натюрморта – расположение плодов, овощей, хлебных изделий в живописных натюрмортах (россыпью, рядами, скученно, в разнобой); выделение главного в натюрморте. Творческое задание с использованием средств художественного образа языка живописи. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бумага. Советы мастера   Подведение итогов Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты разнообразных форм обыденных предметов и даров осени в природе и о чувствах, которые они вызывают. Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев. Объяснять значение понятия натюрморт. Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него. Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи цветом формы и фактуры осенних плодов в натюрморте.   Рисовать по памяти, по представлению натюрморт «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» (по выбору). Отбирать для изображения в нём разные по размерам, форме, цветовой окраске хлебные изделия, выделять цветом главный предмет и определять его месторасположение в композиции. Выражать в творческой работе своё отношение к щедрости природы средствами художественного образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.
В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Восприятие произведений народных мастеров А. Карповой и С. Веселова из Хохломы. Основные содержательные линии. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с проиведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).   Диалог об искусстве. Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора. Работа по художественно дидактической таблице «Элементы хохломского травного узора».     Творческое задание с использованием кистевого мазка и мазка тычком. Материалы: кисть, гуашь, бумага. Советы мастера   Подведение итогов Характеризовать изделия золотой Хохломы. Определять своими словами самое главное в них (травный узори палитра расписных бытовых предметов (посуды) разнообразной формы из дерева). Сравнивать изображение трав на картине живописцаи в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основныеэлементы хохломского травного орнамента и называтьих. Участвовать в обсуждении различий изображения родной природы в живописи и народном искусстве, элементов хохломского узора и палитры хохломской росписи. Работать по художественно-дидактической таблице.Повторять за народным мастером элементы травного орнамента Хохломы («травинки», «капельки» «усики», «завитки», «кустики») и сверять свои навыки работкистью с художественно-дидактической таблицей. Выполнять упражнение на повтор приёмов кистевой росписи элементов травного орнамента хохломского узора. Завершить узор из «ягод» и «травинок» с помощьюкисти и печатки. Сверять рисунок с таблицей. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы средствами приёмов кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.
Золотые травы России. Ритмы травяного узора хохломы. Восприятие произведений хохломского мастера И. Маркичева, русского художника XIX в. И. Шишкина. Основные содержательные линии. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Отличие реалистичного изображения трав в произведении живописи от их условного изображения в декоративной росписи изделий народного мастера из Хохломы; ритм в хохломском ухоре. Работа по художественно-дидактической таблице «Как образуется хохломской узор». Творческое задание с использованием приемов кистевого письма. Советы мастера. Материалы: кисть, гуашь, бумага белая или цветная.   Подведение итогов.   Страница для любознательных. Сохранение и развитие народных традиций в искусстве и культуре народов России. Изовикторина. Задания творческого и поискового характера. Характеризовать художественные изделия, выполненные мастерами из Хохломы, узнавать их своеобразный узор и называть его элементы. Высказывать свои впечатления от восприятия хохломских изделий.Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.   Участвовать в обсуждении традиций хохломской росписи изделий из дерева; построения хохломского узора, его ритма и палитры, согласованности декора с формой изделия.   Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера. Анализировать хохломской узор:цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» — в каждой впадине волны, «листочки» — на гребне волны). Повторять за народным мастером хохломской узор, сверять свои действия с таблицей.Составлять свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения хохломской ложки, ковшаи рисовать её. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.   Выполнять задания творческого и поискового характера. Применяя знания в измененных условиях.
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. Демонстарция и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративня композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приемы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов. Творческое задание – проект-инсталляция с использованием работ, созданных в первой четверти. Материалы: кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, глина, пластилин, работа учащихся, выполненные в течение первой четверти.     Подведение итогов.     Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение первой четверти и давать им оценку.Участвовать в коллективной работе по завершениюпроекта «Щедрый лес и его жители».Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами.   Выполнять творческое задание в малых группах согласно поставленной задаче: -составить и оформить коллективную композициюпейзажа из работ одноклассников в группе пейзажистов; -создать композицию поляны из осенних листьев, подкрашенных для яркости акварелью, гуашью в группе лесников; -составить коллективную композицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выполненных приёмом печатания с готовых форм (листьев), украсить букет рисунками веток с гроздьями рябины в группе флористов; -расписывать тарелочки для фруктов и овощей помотивам травного хохломского узора в группе народныхмастеров; -вылепить из пластилина овощи, фрукты, которыепервоклассники изображали в натюрмортах, и разместить их на узорных тарелочках в группе скульпторов. Выполнять творческую задачу, стоящую перед каждой группой и всем коллективом. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Обсуждать и оценивать результат коллективной работы.
Любуйся узорами красавицы зимы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


 

Поурочное планирование

Класс

Тема урока Количество часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности
  .   Содержание урока (ученик должен знать) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуника тивные УУД Личностные УУД
1. 11   Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.   Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
2. 22 Твой осенний букет. Декоративная композиция.   Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
3. 33 Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.   Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать(на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).   Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
4. 44   В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.   Находить выразительные, образны осени в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в птиц, зверей способами, пейзаж осенней природы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
5. 55 Щедрая осень. Натюрморт: композиция.   Овладевать первичными навыками рисования мазками. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
6. 66   В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.   Овладевать первичными навыками работы с шаблоном, работой с гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
.7 Золотые травы России. Ритмы травяного узора.   Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
88 Наши достижения. Что я знаю и могу.   Обсуждать и анализироватьработы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
99 Золотые травы России. Ритмы травяного узора хохломы.   Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
110 Любуйся узорами красавицы – зимы. О чем говорит каргопольский узор.   Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
111 В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной.   Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
112 Зимнее дерево.   Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
113 Зимний пейзаж. День и ночь.   Находить пропорции рисунка, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях. Осваивать простые приемы работы с красками. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
114 Белоснежные узоры. Вологодские кружева.   Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, народными мастерами интерпретировать их в собстве<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...