Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности членов ученического самоуправления

Развитие ученического самоуправления в условиях современной школы (гимназии)

 

(слайд 1)

 

Смысл ученического самоуправления в гимназии заклю­чается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей ос­новам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Мы считаем, что участие в самоуправлении поможет ребятам сформировать у се­бя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестан­дартно мыслить, принимать решения и выполнять их.

Эти умения и навыки послужат учащимся богатым опытом при по­лучении в будущем выбранной ими профессии.

Самоуправление в гимназии – необходимый компонент воспитания. Его цель – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личностному росту гимназистов, развитию их ответственности и самостоятельности. Мы считаем наиболее успешным разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности гимназистов, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. Самоуправление способствует раскрытию подростков как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

(слайд 2)

Детская организация в гимназии была образована в 2001 году и носит название «ЛИГа», что означает (Личность, Интеллект, Гармония).

Органы школьного ученического самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности в гимназии.
Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива.

Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы детского коллектива.

(слайд 3)

 

Цели ученического самоуправления

1. Обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми

вопросов функционирования и развития гимназии.

2. Развитие педагогической и ученической инициативы.

3. Научить учащихся самих планировать и организовывать свою учебную жизнь и внеклассную деятельность.

4. Создание условий для профессионального самоопределения детей.

 

(слайд 4)

Задачи ученического самоуправления

1. Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания.

2. Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей.

3. Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя.

4. Предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами и родителями в прогнозировании, организации, выполнении и анализе учебно - воспитательного процесса.

5. Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.

 

(слайд 5)
Принципы деятельности

1. Открытости и гласности.

2. Представительства.

3. Добровольности и творчества.

4. Целесообразности.

5. Демократии.

6. Законности.

7. Выборности.

8. Равноправия и сотрудничества.

9. Гуманности.

10. Коллегиальности.

11. Совета и согласия.

12. Обновляемости и преемственности.

 

(слайд 6)

Признаки ученического самоуправления

· Самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

· Возможность развития самостоятельности.

· Организация творческой деятельности в системе детской организации.

 

Каждому учащемуся пятых классов на празднике «Посвящение в гимназисты» вручается удостоверение гимназиста и значок.

 

Символика

· Герб (слайд 7)

· Флаг (слайд 8)

· Гимн (слайд 9)

 

Конституция (слайд 10)

 

В ней отражены 4 раздела: общие положения, структура организации, выборы, разное.

В разделе «структура организации» говорится о деятельности парламента и президента.

Между учителями и учащимися для достижения общей цели в обучении и воспитании заключена Декларация, которую обязаны выполнять обе стороны.

Декларация (слайд 11)

 

Структура детской организации (слайд 12)

 

Модель ученического самоуправления (слайд13)

 

Парламент гимназии (слайд14)

 

Содействует становлению сплоченных коллективов как действенного средства идейно-нравственного воспитания личности; вовлекает в школьное самоуправление гораздо большее количество ребят; внутри коллективные связи и отношения старается сделать разнообразными и богатыми по своему характеру и содержанию; координирует деятельность всех центров; планирует воспитательную работу в гимназии: организует праздники, спортивные мероприятия, массовые выезды в театр, цирк, на природу; встречи с интересными людьми; информирует классных руководителей о предстоящих делах гимназии, об участии каждого класса в данном мероприятии; заслушивает сообщения о проделанной работе в классе.

 

ЦЕНТР "ОЛИМП"

Способствует укреплению здоровья учащихся, гармоническому развитию личности, привитию гигиенических знаний и навыков; воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств, а также формированию понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, но и общественным долгом; проводит "Дни здоровья"; входит в состав спортивного клуба и проводят соревнования между классами, оформляет стенд "Олимп", где отражаются новости спорта, результаты соревнований; помогают педагогам проводить спортивные игры, праздники.

 

"ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ"

Способствует решению задач экологического воспитания учащихся, проводит мероприятия по охране природы, формированию бережного отношения к природе; проводит встречи, диспуты, экскурсии; заботятся и размножают цветы, растения в помещениях гимназии; следят за озеленением в классах и на территории школьного двора.

 

ЦЕНТР "ПАМЯТЬ"

Ознакомление с историей нашей страны, родного края, приобщение к культурным традициям России, проводит работу по патриотическому воспитанию, проявляет заботу о престарелых людях, оказывает помощь больным, инвалидам войны и труда; шефствует над памятником труженикам тыла.

 

ЦЕНТР "МЫСЛИТЕЛЬ"

Осуществляет периодическую проверку состояния тетрадей, учебников, дневников, наличие школьно-письменных принадлежностей; оказывает помощь учителям в проведении предметных недель, олимпиад; вовлекает учащихся в работы предметных кружков; организует и проводит дни самоуправления в гимназии; осуществляет проверку готовности к урокам; обсуждает успеваемость отдельных учащихся с целью её улучшения.

 

ЦЕНТР «ТВОРЧЕСТВО»

Способствует развитию творческих способностей учащихся; имеет эстетическую направленность; изготовляет бутафорию к проводимым праздникам в гимназии; развивает индивидуальность и творчество у учащихся.

 

ЦЕНТР "ЧИСТОТА И ПОРЯДОК"

Осуществляет контроль за качеством уборки классов; внешним видом учащихся: соблюдением правил личной гигиены. Следит за сохранностью школьного имущества.

 

ЦЕНТР "ВЗГЛЯД"

Формирует художественную культуру учащихся; формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни; формирует художественно-творческую активность учащихся; выпускает бюллетени, стенные газеты, молнии... отвечает за выпуск школьной газет «Сова №3115».

ЦЕНТР "ДОСУГ"

Организует и проводит КТД, внеклассные мероприятия, вечера, праздники.

Формы работы ( слайд 15)

Права и обязанности членов ученического самоуправления

Права: (слайд 16)

· Проявление собственной активности в организации работы;

· Выражение мнений и сомнений;

· Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;

· Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;

· Участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;

· Уважение своего человеческого достоинства.

 

Обязанности: (слайд 17)

· Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;

· Соблюдать законы организации;

· Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;

· Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

· Проявлять уважение к старшим;

· Уважать взгляды и убеждение других людей;

· Уважать свободу и достоинство другого человека;

· Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;

· Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...