Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Номинация «Мои открытые университеты»




Положение

о региональном этапе Всероссийского конкурса
молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования,

Направленных на социально-экономическое развитие

Российских территорий «Моя страна – моя Россия»

 

Общие положения

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» (далее – Конкурс) проводят Министерство образования и науки Пермского края и государственное учреждение дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»).

1.2. Цель Конкурса – привлечение молодежи к участию в развитии городов и сел Пермского края.

1.3.Задачи Конкурса:

- способствовать разработке и реализации молодежью проектов, направленных на развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы управления;

- создать условия для подготовки кадрового резерва для органов государственной власти и местного самоуправления, реального сектора экономики и научно-педагогической сферы;

- выявить и поддержать лучшие социальные проекты молодежи.

1.4. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса, проектам и порядку их представления на Конкурс, сроки проведения Конкурса.

 

Порядок организации и сроки проведения Конкурса

Конкурс состоит из одного этапа, проходящего в заочной форме, с 17 февраля года по 21 апреля 2017 года, проводится в следующем порядке:

– с 17 февраля 2017 года по 31 марта 2017 года (включительно) – приём работ от участников Конкурса, размещение проектов участниками на сайте Конкурса;

– с 3 по 20 апреля 2017 года – оценка конкурсных работ жюри;

– 21 апреля 2017 года – размещение итогов на официальном сайте ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник»: http://muraveynik59.ru.

Руководство проведением

3.1. Общее руководство организацией Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Пермского края.

3.2. Подготовку и непосредственное проведение Конкурса осуществляют ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» и жюри, в состав которого входят эксперты по социальному проектированию, руководители общественных и гражданских организаций города Перми и Пермского края.

Участники

4.1. В Конкурсе принимают участие граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет (включительно), представившие документы в соответствии с условиями Конкурса (за исключением специальных номинаций, где предусмотрено участие коллективов автора, без ограничения в возрасте).

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить проект по одной из установленных организаторами Конкурса номинаций, отвечающий целям и задачам Конкурса, и направить его в адрес оргкомитета согласно требованиям, указанным в п. 6 данного Положения.

 

Номинации

5.1. Номинации для авторских проектов:

Номинация «Моя страна»

Номинация включает проекты, направленные на:

- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие позитивных межнациональных, межкультурных
и межконфессиональных коммуникаций;

- экономическое, научно-техническое и гуманитарное сотрудничество России или отдельных ее территорий со странами СНГ и Балтии, а также создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодежных обменов;

- развитие просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций населяющих их народов;

- развитие и популяризацию волонтерского движения в регионе, муниципальном образовании;

- создание и развитие ресурсных центров волонтеров и механизмов
их поддержки.

 

Номинация «Мой государственный язык»

Номинация включает проекты, направленные на:

- укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа;

- укрепление русского языка в мировом сообществе как средства межнационального общения;

- сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом;

- формирование образа «Русского мира» за рубежом.

 

Номинация «Новые педагогические практики для НТИ (Национальная технологическая инициатива)»

Номинация включает проекты, направленные на:

- развитие деятельности кружков и других самоорганизующихся коллективов, направленных на освоение и развитие технологий по тематике НТИ;

- внедрение интерактивных образовательных методов и форматов (например, организации проектной деятельности) по тематике НТИ;

- поддержку сообщества педагогов, работающих в интерактивных форматах по тематике НТИ;

- развитие рынка труда в области интерактивных образовательных проектов (проектных школ и форумов, инженерных соревнований) в тематике НТИ.

 

Номинация «Моя профессия»

В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо о возможности такого внедрения.

Номинация включает проекты, направленные на:

- развитие различных форм профориентации, механизмов самоопределения молодежи и трудовой миграции в регионе и муниципальных образованиях;

- развитие моделей молодежной самоорганизации в студенческих и трудовых коллективах по месту обучения, направленных на получение дополнительных трудовых навыков и опыта работы на предприятиях различных отраслей экономики;

- развитие карьерно-профессиональных траекторий молодежи, улучшение профессиональной и социальной мобильности молодых специалистов;

- разработку и внедрение инструментов прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для приоритетных отраслей экономики и современных форм образования и адаптации молодых специалистов;

- развитие системы профессионального образования (среднего и высшего), связь системы обучения с рынком труда и процессами общественных изменений и развития;

- развитие инновационной сферы (в т.ч. создание малых предприятий при высших учебных заведениях, бизнес-инкубаторов и др.);

- развитие государственно-частного партнерства в сфере профессиональной ориентации детей и молодежи;

- внедрение инновационных подходов в воспитательной и внеаудиторной работе.

 

Номинация «Мои открытые университеты»

Номинация включает проекты, направленные на:

- развитие системы дошкольного и общего образования;

- создание и развитие инновационных практик и методик преподавания
в общеобразовательных организациях;

- создание и внедрение современных образовательных технологий и поддержку практики непрерывного обучения (т.н. lifelong learning);

- внедрение дистанционного образования, новых мультимедиа технологий, мобильных приложений, онлайн образовательных курсов, электронных библиотек и энциклопедий;

- разработку электронных образовательных материалов, информационных технологий для обучения;

- создание решений в области интеллектуальных систем обучения
и самообучения;

- развитие государственно-частного партнерства в сфере образования;

- вовлечение родителей и общества в жизнь школы.

 

Номинация «Мое село»

Номинация включает проекты, направленные на:

- поддержку товаров отечественного производителя, решение проблем импортозамещения;

- социальное развитие села, создание сельских социокультурных комплексов, развитие индивидуального жилищного строительства и комплексное освоение территорий, создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов;

- развитие молодежного предпринимательства и ремесленничества в сельских территориях и малых городах;

- развитие агротуризма;

- развитие фермерских хозяйств;

- создание и развитие образовательных программ, спортивных секций, профильных центров по продвижению здорового образа жизни, физической культуры и спорта на территории Пермского края;

- поддержку ремесленного сектора экономики, возрождение и приумножение традиций и технологий ремесленничества на территории Пермского края.

 

Номинация «Мой город»

Номинация включает проекты, направленные на:

- стратегическое социально-экономическое развитие российских городов, улучшение качества жизни населения;

- формирование инвестиционной привлекательности территории;

- создание механизмов, направленных на привлечение инвесторов;

- развитие внутреннего туризма;

- брендинг территорий;

- создание дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в городах (в том числе с моноэкономикой);

- вовлечение местных жителей в процессы развития территорий, развитие местных сообществ;

- развитие безбарьерной городской среды;

- развитие спортивных комплексов, центров и программ по продвижению физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение местных жителей в деятельность спортивных организаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...