Описание проектов института «крона»
РУКОВОДИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. МОДУЛЬ 2. УПРАВЛЕНИЕ – это самостоятельная и самодостаточная функция руководителя. К сожалению, в нашей стране сложилась такая тенденция, что в какой-то момент очень много коммерческих вузов стали выпускать специалистов гуманитарного профиля, но не очень хорошей квалификации. И понятие руководителя, менеджера, управленца было в каком-то смысле дискредитировано. Полагаем, что сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. И те руководители, которые действительно занимаются делом, хотят развивать бизнес-процессы, производственные процессы обращают внимание на свои навыки управления. Для того, чтобы развиваться в управленческом плане, необходимо делать упор на такие компетенции как планирование, делегирование, контроль, обратная связь, мотивация и др. Однако руководителю стоит обратить внимание и на профессионализм в той области, в которой он работает.
Если мы говорим о целлюлозно-бумажной промышленности, то речь идёт о понимании технологических и иных процессов производства бумаги, картона, гофрокартона. Чем выше профессиональный уровень (понимание специфики производства), тем компетентнее руководитель. Когда мы говорим о понимании процессов, происходящих на производстве, мы также должны помнить о том, что руководитель предприятия или подразделения «не подвешен» в воздухе. Это к вопросу того, какое положение занимает управленец в коллективе. Руководитель уже не должен выполнять ряд операций, который он выполнял ранее, не будучи руководителем. Теперь ему следует грамотно переадресовывать задачи своим подчинённым и контролировать результат. У него есть своя команда. Чем выше позиция руководителя, тем бОльшим количеством сотрудников необходимо управлять и тем бОльшую команду вдохновлять на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Эти и многие другие аспекты управленческой деятельности обсуждались на тренинге Руководитель среднего звена (модуль 2) на Сухонском КБК в феврале 2017. Участники тренинга уже прошли до этого первую ступень, также они успели получить некоторый управленческий опыт.
БЫВАЮТ ЛИ СЛОЖНОСТИ? Большую сложность в работе руководителя может представлять управление разными категориями сотрудников – подчинённых. Если мы говорим о новичках, то тут всё просто. Такой сотрудник будет ждать от Вас поручений и объяснений того, как следует выполнить то или иное задание. Несмотря на начальный уровень, данная категория подчинённых хороша тем, что она легко отчитывается, можно оперативно получить обратную связь, не боясь каких-то эмоциональных всплесков в ответ.
Чем более опытным становится сотрудник, тем сложнее им управлять. Тем труднее становятся приёмы и подходы к координации его работы. Мнение о себе, своём уровне у такого сотрудника растёт, он начинает распускать крылья. И нужно очень аккуратно «вести» такого подчинённого, чтобы он принёс желаемые результаты, а не наломал дров. Если профессионализм сотрудника становится очень высоким, то Вам можно не беспокоиться. У Вас появилось надёжное плечо, которое подстрахует и поддержит Вас в нужную минуту.
Самое главное, помните, в нашей новой реальности (экономической, политической, культурной) уже не работают старые подходы к управлению. Современный руководитель отличается гибкостью и адаптивностью к управлению. Хорошо, если он чувствует свою команду и хорошо знает свой персонал. Индивидуальный подход к каждому члену коллектива даст положительные результаты и поможет выстроить правильную мотивацию у сотрудников.
Конечно, бывают сложные случаи. Скорее всего, Вам как руководителю придётся столкнуться с увольнением сотрудника, который Вас ни во что не ставит и разлагает моральный дух всей команды. Но не стоит рубить с плеча. Для начала стоит понаблюдать, попытаться воздействовать на такого сотрудника. Если ничего не помогает, то стоит принять мужественное решение и попрощаться с ним. Методов, как это сделать аккуратно и тактично, достаточно. Например, руководитель может сказать: «уважаемый Иван Иванович, я недостаточно профессионален и опытен в управлении. Вам нужен более понимающий и сведущий руководитель, чтобы Вы могли раскрыться в полной мере и … так далее…» (ход мыслей вы уловили). То есть играем в этом случае от обратного: расписываемся в собственном непрофессионализме, лишая козырей непокорного сотрудника.
В ходе проведения занятий в рамках тренинга участникам предлагалось выполнять различные упражнения, кейсы. Были и ситуации (учебного плана), которые моделировали реальные истории взаимодействия на рабочем месте. Все эти практические упражнения дают возможность проанализировать своё поведение, отработать эффективные инструменты воздействия на коллег и подчинённых, понять свои слабые и сильные стороны и многое другое.
На тренинге царила душевная атмосфера, которую создавала опытный тренер Анастасия. Ведущая щедро делилась своими знаниями с участниками проекта и давала квалифицированную обратную связь.
ПОЗИТИFF
Тренинг пролетел на одном дыхании. По итогам тренинга мы собрали обратную связь от участников. Это позволит нам разработать новые темы тренингов для комбината (эмоциональный интеллект и другие, то есть ещё больше углубиться в те или иные аспекты управленческой «кухни»). Так, Андрей Анатольевич Алейников отмечает только положительные стороны проекта: «Да! Очень понравилось. Неформальность обстановки даёт возможность со стороны посмотреть на коллег, себя и узнать новое». Ольга Сергеевна Коновалова обращает внимание на то, что «эти и прошлые тренинги будут актуальны в деятельности». А вот какие особенности проекта отметил Андрей Николаевич Осипов: «Данный формат обучения считаю наиболее удобным для обучения такого плана. Особенно понравилась работа преподавателя и организация учебного процесса». И очень душевное послание от одного из участников группы тренинга (правда, автор решил остаться инкогнито): «Всё понравилось!!! Позитив». Особую благодарность выражаем руководителю комбината Блинушову Юрию Александровичу и управлению персоналом, в частности Виктории Абрамовой за наш совместный проект! Познакомиться с описанием наших проектов можно на следующем листе Институт комплексного развития и обучения «КРОНА» - современный динамичный учебно-консультационный и аналитический центр, реализующий широкий спектр образовательных программ и проектов технического и бизнес-направлений для профессионалов и новичков, для руководителей и специалистов промышленных предприятий целлюлозно-бумажной и других отраслей. Узнать больше http://www.krona.edu.ru/ "КРОНА КАК ФЛЮГЕР: ВСЕГДА РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ В СТОРОНУ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ". "МЫ НЕ ПРОСТО УЧИМ, МЫ РАСШИРЯЕМ И ПОДДЕРЖИВАЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СООБЩЕСТВО!"
ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ПО НАШИМ ПРОЕКТАМ? ОБРАЩАЙТЕСЬ:
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ИНСТИТУТА «КРОНА» ОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ по широкому спектру производственной тематики: Технология ЦБП, сервисное обслуживание, энергохозяйство и энергоменеджмент, кадровый менеджмент, управление коллективом, метрология, автоматизация, контроль качества, полиграфия и др. Формат: от 1-5 дней. Форма работы: интерактивное взаимодействие участников и экспертов. Широкие возможности для получения свежей информации и профессионального развития. 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Подтверждённый опыт реализации на отраслевых предприятиях!!!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|