Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Местные органы управления социальной сферы

 

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения:

· департамент социальной политики

· управление культуры

· комитет образования

· управление здравоохранения

· комитет социальной поддержки населения

· комитет физкультуры и спорта

· отдел по работе с молодежью

· комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

· комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

· комитет ЖКХ

· управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи:

1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан;

2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.

4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.

5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города.

7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.

8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений.

11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.

12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.

13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью.

14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.

15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению

17. Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.

19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции:

1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

· Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

· Проекты нормативных документов;

· Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы.

2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;

3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий;

5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.

6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;

7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организации и работников.

8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.

10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников;

12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.

13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.

14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.

Права Управления:

· Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.

· Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.

· Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

· Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Управление задач, информацию;

· Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан;

· Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи;

· Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке.

· Пользоваться возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью.

 

Структура Управления здравоохранения:

Управление Здравоохранения возглавляет начальник управления. Начальник управления и два его заместителя принимаются на должность и увольняются с должности распоряжением главы города.

Структурными подразделениями управления являются;

· Лечебный отдел

· Фармацевтический отдел

· Финансово – экономический отдел

· Сектор по работе с кадрами

· Сектор по специальной работе

· Производственный сектор

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...