Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы разучивания движений Для решения задач обучения физическим упражнениям

Какие основные особенности характеризуют физическую деятельность учащихся старшего школьного возраста?

Старший школьный возраст охватывает детей с 16 до 18 лет. К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений.

Особенности возрастного развития. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма.

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.

Задачи физического воспитания. К ним относятся:

1) содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

2) приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

3) дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

4) формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности; о выполнении функций отцовства и материнства, о подготовке к службе в армии;

5) закрепление навыков в систематичных и регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

6) формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

7) дальнейшее содействие в развитии психических свойств и качеств личности и обучение основам психической регуляции.

 

2. Как вы считаете, адекватна ли физическая нагрузка для человека 53 лет, если ЧСС в конце занятия равна 198 уд\мин. Обоснуйте свой ответ. Как рассчитать максимально допустимую ЧСС для лиц пожилого возраста?

Отталкиваясь от того, что пожилому человеку 53 года, а его пульс составляет 198 уд/мин, можно сделать вывод, что нагрузка на занятии была не адекватна и очень велика, для лица такого возраста, т.к предельно допустимая ЧСС для человека 53 лет составляет 167 уд/мин. Данный расчет производится по формуле 220 - возраст.

Если производить расчет по формуле Танака, то по ней тоже можно сделать вывод, что нагрузка давалась не рационально высокая т.к ЧСС по ней составляет 171 уд/мин.
Расчет по формуле Танака производится таким образом:

Максимальный пульс = 208 - 0,7 * возраст

При этом пульс среднего человека может отклоняться на 10 ударов в минуту от среднего значения, и погрешность формулы может достигать +-20 ударов в минуту.

 

Разработайте комплекс упражнений для обучения двигательному действию из материала по гимнастике, включенного в программу по физическому воспитанию для учащихся старших классов: техника выполнения, этапы, средства и методы обучения, страховка и помощь (двигательное действие и класс студент выбирает самостоятельно).

.Двигательное действие – это совокупность движений, сознательно направленных на решение какой-либо двигательной задачи. Движение является моторной функцией организма человека, заключающейся в изменении положения тела или его частей. В основе движения лежат согласованные перемещения рук, ног, туловища, шеи, выполняемые в той или иной последовательности. Для физического воспитания характерны только произвольные движения, сущность которых определяется тремя признаками: 1) они являются функцией сознания; 2) формируются в процессе жизнедеятельности; 3) по мере совершенствования повышается степень их подчинения воле человека. Не каждое двигательное действие считается физическим упражнением, а только проводимое в соответствии с целевыми установками и принципами физического воспитания, обеспечивающее решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Соответственно двигательное действие находит свое проявление в таких формах, как умение, навык, техника движения. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых обеспечивается их наибольшая эффективность.

 

Опорный прыжок – ноги врозь.

 

1 ЭТАП. ОЗНАКОМЛЕНИЕ: Сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия

1)знакомство со снарядами: гимнастический мостик, гимнастический козёл.

2) разучить приземление (выполняется на полу) И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги
3) Наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки в упоре на снаряде.
4)Наскок на гимнастический мостик, коленями к груди.

 

2 ЭТАП. УГЛУБЛЕННОЕ РАЗУЧИВАНИЕ: Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

1)Наскок на гимнастический мостик, коленями к груди.
2) наскок на гимнастический мостик с приземлением на снаряд в положение упор присев
3)наскок на гимнастический мостик с приземлением на снаряд в положение упор присев, прыжок в верх, руки врозь, ноги в стороны
4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.

5)опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.

 

3 ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: Закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения.

 

1)наскок на гимнастический мостик с приземлением на снаряд в положение упор присев, прыжок в верх, руки врозь, ноги в стороны
2) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.

3)опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.

 

Этапы обучения:

Первый этап - создание общего предварительного представления о движении, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия (начальное обучение). В результате первичных сведений о новом движении (форме, амплитуде, направлении действия, отдельных положений и др.) и двигательного опыта, накопленного в памяти ученика, устанавливаются общие связи, обеспечивающие общее построение исходной программы предстоящих двигательных действий.

Второй этап - непосредственное овладение основами техники движения (углубленное разучивание упражнений). На данном этапе в результате активной совместной работы преподавателя и студента уточняются представления об упражнении, устраняются ошибки, обеспечивается самостоятельное выполнение упражнения при строгом контроле за действиями ученика.

Третий этап - закрепление и совершенствование техники движения. Это позволяет довести степень владения движением до уровня прочного автоматизированного навыка, благодаря которому занимающиеся выполняют упражнения в различных условиях (соревнования и выступления) на протяжении длительного промежутка времени. После завершения процесса обучения упражнению все действия могут быть направлены на выполнение вариантов освоенного упражнения; более сложных по технике упражнений, имеющих сходные детали с предыдущими; на изменение условий выполнения, например, в различных соединениях с другими упражнениями

 

Методы разучивания движений Для решения задач обучения физическим упражнениям

используются различные методы как специфического, так и неспецифического характера. К специфическим методам относятся методы строго регламентированного и частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный), т.е. методы, характерные только для процесса физического совершенствования занимающихся. Неспецифические методы представляют собой общепедагогические методы словесного и наглядного воздействия, которые используются в единстве со специфическими. Строгая регламентация заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Это позволяет обучать упражнениям любой сложности, избирательно воздействовать упражнениями на различные части тела, строго дозировать нагрузку, избирательно развивать отдельные двигательные способности в нужных пределах, использовать индивидуально физические упражнения на занятиях с любым контингентом (1). Обучение двигательным действиям, в зависимости от сложности техники разучиваемых упражнений, можно проводить в целом или по частям. Метод целостного разучивания заключается в многократном повторении упражнения без искажения его целостной структуры. Ценной чертой этого метода является сохранение техники действия, его ритма, структуры, силового и временного рисунка движения. Недостатком же является невозможность применения при разучивании сложных упражнений. При использовании метода обучения по частям каждое движение расчленяется на части, которые разучиваются с последующим соединением в единое целое. Данный метод позволяет полнее сосредоточить внимание обучаемых на выделенной части для более тщательного ее разучивания. Этим самым исключается повторное выполнение неотработанных частей и предупреждение грубых ошибок. Вместе с тем метод характеризуется и определенными недостатками. Он не подходит для случаев, когда двигательное действие разделить нельзя. В тех случаях, когда упражнение не делится на части, но оно сложно для усвоения, наиболее целесообразным является метод его разучивания с помощью подводящих и подготовительных упражнений. Каждое подводящее упражнение имитирует одну из фаз целостного двигательного действия, представляя его упрощенный вариант. Разучивание с помощью подготовительных упражнений применяется, если выявлены недостатки в развитии тех или иных физических качеств или у студента не сформированы способности концентрировать свои усилия при выполнении главных звеньев разучиваемого упражнения. После разучивания упражнение выполняется в целом.

 


Средства:

а) Рассказ, беседа, объяснение и другие формы речевого общения преподавателя с учеником;

б) Показ наглядных пособий, выполнение упражнения преподавателем или демонстрантом, использование ориентиров и т.д.;

в) Моделирование элементов техники упражнения в виде графического изображения, воспроизведение отдельных параметров движения с помощью технических средств и пр.

Страховка при обучении двигательному действию опорный прыжок выполняется:

Учитель стоит непосредственно, у козла, под правую руку у детей, выполняющих упражнение. Готовый, в любую секунду отреагировать и поймать ребенка. Контролирует правильную расстановку рук на снаряде. (ладонь, располагается по общем краям снаряда, пальцы сомкнуты, ладони не выступают за пределы снаряда.)

 

Предупреждение травматизма обеспечивается: четкой организацией и рациональной методикой обучения физическим упражнениям; хорошим знанием обучаемыми приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;систематическимконтролем за соблюдением установленных правил и мер безопасности со стороны преподавателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...