1. Книга под фамилией автора
Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трех.
Степин В.С. Философия науки и техники: Учеб. Пособие для вузов/ В.С.Степин, В.Г.Горохов, И.А.Розов. – М.: Гардарика, 1996.- 400 с.
2. Книга под заглавием
Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя или более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.
Культурология: Учеб. Пособие для студ. Вузов / Под ред. А.И.Марковой.-3-е изд. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 315 с.
3. Статья из журнала
Кряжков В. Административные суды: какими им быть? / В.Кряжков, Ю.Старилов // Рос. Юстиция. - 2001. - №1. - С. 18-20
4. Статья из газеты
Чирков В. Перспективы развития / В.Чирков // Молодой коммунар. – 2001. – 14 сент.
В аналитическом описании статьи из газеты область количественной характеристики (страница) указывается, если газета имеет более 8 страниц.
5. Статья из продолжающего издания
Леженин В.Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В.Н. Леженин // Юрид. Зап. / Воронеж. Гос. Ун-т.- 22000. – Вып.11. – С. 19-33.
6. Статья из сборника
Астафьев Ю.В. Судебная власть: федераоьный и региональный уровни / Ю.В. Астафев, В.А. Панюшкин // Государственная и метная власть: правовые проблемы: (Россия – Испания): Сб. науч. Тр. – Воронеж, 2000. – С.75-92.
7. Статья из собрания сочинений
Асмус В. Метафизика Аристотеля / В. Асмус // Аристотель. Соч.: В 4 т./ Аристотель. – М., 1975. – Т. 1. – С. 5-50.
Приложение 5. Терминологический словарь
Абрис –очертание, план объективной организации.
Абсорбция– взаимное поглощение организаций.
Агрегация– построение и применение устойчивых соединений.
Адаптивное лидерство –особая поведенческая модель лидера, для которой характерна динамичность и адекватные обстоятельствам изменения в его деятельности.
Алгоритм– математическиформализованная процедура.
Анализ— мысленное или реальное разделение объекта на элементы. Сопоставление предметов или явлений в той или иной сфере действительности. Изучение посредством расчленения и сопоставления, метод исследования.
Аспект исследования— грань изучения проблемы, одна из сторон ее проявления, например организационный, социальный, психологический и другие аспекты.
Бизнес – план –структурировано обоснованная программа организации.
Валентность –ценность разнообразных конечных результатов работы для индивида.
Валидность –степень уверенности относительно результатов исследования.
Венчурные –рискованные, экспериментальные организации.
Верификация –поверка (расчетов, документов и т.д.)
Власть– способность или возможность оказывать определяющее воздействие (влияние) на поведение людей.
Генезис –процесс возникновения, становления и развития.
Гудвилл – неосязаемый капитал предприятия: деловые связи, расположение клиентов и т.д.
Гипотеза— предположительное и предварительное представление об изучаемом предмете исследования, основанное на ранее полученных сведениях или знании и необходимое для первого шага изучения явления. Для некоторых видов исследования гипотеза может быть их конечным результатом.
Гринфилдские поля –высокоэффективные организации, которые создаются с нуля и на новом месте.
Продолжение прил. 5
Даунсайзинг – процесс снижения численности работников для достижения оптимального количества служащих, необходимого для эффективного функционтрования заново выстроенной организации (так же известен как райтсайзинг)
Девиантное поведение – поведение человека, нарушающего принятые правовые или моральные нормы.
Дедукция –метод анализа организации «от общего к частному».
Деловая игра –форма ролевого моделирования организации.
Декомпозиция— разделение целого на части по критериям функционального вхождения части в целое, по критериям содержания целого.
Делегирование— передача (полномочий, прав, обязанностей, функций, ответственности и т.д.) другому лицу или звену системы управления.
Денонсация– официальное уведомление о расторжении договора.
«Дерево целей» - структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжирования по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены: главная цель («вершина дерева») подчиненные ей подцели первого, второго и т.д. уровней («ветви дерева»).
Дефиниции— определение понятий, построенное по принципам формальной логики и служащее конструкционной основой научной концепции.
Диалектика— комплекс принципов исследования, направленный на поиск и учет противоречий, тенденций развития и отрицаний.
Дистрибутивная справедливость –это то, насколько одинаково обращаются со всеми людьми.
Дихотомия— вид классификации, разделение на две группы по определенным признакам, выявление и исследование противоречий.
Зона индифферентности –интервал, в границах которого подчиненный готов реагировать на полученные от властных фигур указания, не подвергая их критической оценке или осуждению.
Иерархия –соподчиненность организаций по властной вертикали.
Инвестиции – вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала.
Продолжение прил. 5
Инжениринг – инженерно-консультационные услуги, предоставляемыена коммерческой основе по контракту.
Инновации— вложение средств, связанное с введением новшеств.
Инсайт-основанное на опыте, спонтанное восприятие ситуации.
Интегральный интеллект— эффект объединения интеллектуальных возможностей исследователей посредством соответствующего их отбора и организации совместной деятельности.
Интерактивная справедливость –это то, насколько достойно и уважительно обращаются со всеми людьми.
Исследования— вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить проблемы, определить тенденции развития, найти возможности использования знаний в практической деятельности человека, в частности, в практике управления.
Карьерное плато –должность, которую человек не хочет менять на более высокую, подразумевающую большую ответственность.
Клиринг– безналичный зачет взаимных обязательств.
Когнитивный диссонанс – описывает состояние несогласованности между установками человека и его поведением.
Коучинг руководителей –техника развития лидерства, подразумевающие специально разработанные индивидуальные программы научения, направленные на улучшение качества работы лидера.
Конгломерат –полное соединение самостоятельных организаций.
Консорциум –соглашение об объединении финансовых ресурсов.
Конформистский стиль -стиль адаптивного поведения, приспособления.
Копирайт –знак авторского права.
Корреляционность –способность к активизации взаимосвязи.
Лимитед– ограниченная ответственность компании по ее обязательствам.
Маркетинг– ориентированная на рынок система управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Продолжение прил. 5
Менеджер- лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления. (В отличие от системы административного, бюрократического, военизированного управления, где социальная принадлежность и экономические интересы не играют существенной роли.)
Методология исследования- логическая организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определение рациональной последовательности исследовательской деятельности.
«Мозговой штурм» -генерирование идей в процессе свободной дискуссии, лишенной какой-либо критики.
Мотивация –опосредовательное побуждение.
Обратная связь– связь, представляющая собой различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение, или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы.
Онтогенез– отражение существования организации стадиями возникнования, становления, развития, стагнации, распада и ликвидации.
Паблисити –рекламно-пропагандистская компания (мероприятие).
Перт – метод организации, основанный на строгом соблюдении программ, процедур, форм, сроков, графиков.
Персонал управления— работники, выполняющие функции и полномочия управления и представленные в комплексе всех своих индивидуальных качеств.
Полномочия –свод правил по исполнению обязанностей.
Ранжирование– определение важности, весомости, ранга факторов (проблем) по их эффективности, актуальности, масштабности, степени риска.
Рестрикция –ограничение производства товаров (работ, услуг) с целью удержания их цены.
Рецепция –восприятие и переработка информации при помощи органов чувств.
Ротационность– эффект взаимного замещения, перемещения по циклической траектории.
Продолжение прил. 5
Саги– приукрашенные героические повествования об основании организации.
Свойства— отличительные признаки предмета или явления, отражающие его сущность, содержание и особенности.
Селективность– способность организации к осуществлению самосовершенствования путем отбора, закрепления и развития необходимых качеств.
Синектика— метод исследования, основанный на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности.
Синергия– эффект повышения качеств организации над суммой качеств ее составляющих.
Социальная фасилитация– усиление доминантных реакций в присутствии других.
Стратификация— определение слоев (страт) в сложном, многослойном явлении.
Структура- отражение внутреннего строения системы.
Толерантность– терпимость, снисходительность человека к кому-либо или чему-либо, способность длительное время переносить какие-либо неприятности.
Типологический анализ— сопоставление типов исследований в целях определения их преимуществ и недостатков и выбора наиболее эффективного в конкретных обстоятельствах.
Типология— разделение и систематизация объектов по критерию обобщенной модели, типичного состояния, практического образца.
Управление— целенаправленное воздействие менеджера (руководителя) или органов управления (управляющей системы), согласующее и объединяющее совместную деятельность людей.
Характеристики— совокупность фактов, отражающих содержание, состояние или изменения того или иного явления.
Централизация– отражает то, в какой степени все решения принимаются на уровне старших администраторов.
Эгрессивность- достижение максимального уровня реализации качеств организации.