Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развернутое описание содержания дисциплины (модуля) по разделам, темам.




Министерство образования и науки Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра конституционного, административного и финансового права

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О.В. Кузьмина (подпись) «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Иваново, 2015г.

 


 

Цели освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины (модуля) «Миграционная политика в Российской Федерации: административно-правовой аспект» является получение студентами знаний о содержании, значении, месте и роли миграционного права в системе российского права, углубленное изучение правового статуса различных категорий мигрантов, вопросов развития миграционной политики в России, а также формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для профессиональной деятельности в публичной сфере, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина.

 

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина является обязательной, относится к вариативной части образовательной программы, взаимосвязана с учебными дисциплинами «Конституционное право», «Административное право», а также предшествует прохождению студентом производственной практики и написанию выпускной квалификационной работы.

Для освоения данной дисциплины (модуля) студент должен:

знать: сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов ранее изученных дисциплин профессионального цикла;

уметь: оперировать понятиями и категориями, используемыми в миграционном законодательстве; анализировать и правильно применять миграционное законодательство Российской Федерации, давать его сравнительную оценку с международными стандартами в рассматриваемой сфере и аналогичным законодательством зарубежных стран;

владеть: юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной деятельности в Российской Федерации; навыками разрешения коллизий между международными правовыми нормами, регулирующими миграционные отношения и нормами российского миграционного законодательства.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП

Общекультурные компетенции

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

Профессиональные компетенции

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК- 4);

· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные положения миграционного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в миграционной деятельности,систему миграционного законодательства России; принципы разграничения полномочий между органами публичной власти в сфере миграционных отношений; специфику миграционных правоотношений (ОК-3, ПК-5);

Уметь: аргументировано строить выводы, исходя из анализа проблемы; следить за динамикой в социальной сфере и изменениями в профессиональной сфере, приобретать новые знания, используя образовательные технологии;устанавливать межотраслевые связи норм миграционного права и других отраслей права; анализировать текст различных правовых актов; выявлять различные способы толкования законодательства (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-15).

Владеть: юридической терминологией, приёмами и способами получения, генерирования и анализа (синтеза) необходимой информации; навыками формирования убежденности в необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности; культурой мышления и способностью формировать собственные исследовательские программы в будущей профессиональной деятельности; навыками анализа различных правовых явлений в сфере миграционных правоотношений, анализа правоприменительной и правоохранительной практики разрешения правовых проблем и коллизий (ОК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-5).

 

Содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Развернутое описание содержания дисциплины (модуля) по разделам, темам.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам): (зачет, экзамен, курсовая работа, курсовой проект)
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинарского типа Самостоятельная работа студен-тов
  Миграционное право в системе российского права           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок.    
  Понятие миграционной политики, миграция и ее виды           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады по вопросам семинара  
  Историко-теоретические аспекты становления и развития миграционной политики и нормативно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады по вопросам семинара
  Понятие и виды мигрантов           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок.  
  Нормативные правовые акты в сфере миграции, их классификация           Семинар в форме дискуссии. Оценка за комментирование доклада
  Система федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в сфере миграции           Круглый стол, доклады  
  Функции и полномочия федеральных органов исполнительной властипо осуществлениюмиграционной политики в Российской Федерации           Круглый стол, доклады  
  Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции           Круглый стол, доклады  
  Юридическая ответственность за нарушение миграционного законодательства           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Оценка за комментирование доклада.
  Понятие правового статуса личности. Общая характеристика правового статуса иностранцев           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Оценка за комментирование доклада.
  Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Оценка за комментирование доклада.
  Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Оценка за комментирование доклада.
  Порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Особенности въезда и пребывания в Российской Федерации           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады по вопросам семинара.
  Особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады по вопросам семинара.
  Правовые проблемы реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев           Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Рефераты.
ИТОГО: 108 часов (3 з.ед.)       Форма промежуточной ат. - зачет

 

Объем дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий для ОЗО

 

№ п/п   Раздел дисциплины Курс Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, их трудоемкость (в часах при заочной форме)   Формы текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации  
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа Самосто-ятельная работа
  Миграционное право в системе российского права         Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок
  Понятие миграционной политики, миграция и ее виды         Опрос на семинаре в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады по вопросам семинара  
            Зачет, контактная работа – 2
Итого: 108 часов (3 з.ед.)        

Содержание учебного материала по разделам (темам), или модульное распределение материала (указываются основные содержательные линии каждого раздела, темы, модуля)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...