Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

.   Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

    Понятие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

    Общие положения

    Планирование контрольных мероприятий

    Назначение ревизий и проверок

. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля. Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения эффективности мероприятий по финансовому контролю в условиях сложной системы бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к законности и эффективности проводимой политики.

Правильная организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствуют успешному функционированию данного института.

Итак, для осуществления государственного финансового контроля необходимо создание системы взаимодействующих органов, наделенных полномочиями по осуществлению соответствующих мероприятий. Одним из таких органов в настоящее время является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора или Росфиннадзор.

Объектом исследования является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Предметом исследования является правовое положение Росфиннадзора.

Целью настоящей работы является рассмотрение сущности Росфиннадзора.

Для реализации поставленных целей при написании работы ставились следующие промежуточные задачи: 1) дать понятие и характеристику полномочий Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору; 2) кратко описать полномочия территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

 


 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

    Понятие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

 

В 2004 г. в России для создания эффективной системы федеральных органов исполнительной власти Президентом РФ в соответствии с действующим законодательством проведена реформа государственной власти.

В ходе реформы произошло перераспределение функций существовавших федеральных министерств и ведомств Российской Федерации в пользу созданных федеральных служб и федеральных агентств. Одним из таких вновь созданных федеральных органов исполнительной власти и стала Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ.

Росфиннадзор образован путем передачи ему от Министерства финансов РФ функций по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере, а также функций органа валютного контроля. Он осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.

Приказом Минфина России № 150н признан утратившим силу Приказ Минфина России № 39н. Таким образом, с 01.01.2008 при планировании и проведении ревизий и проверок территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обязаны руководствоваться Приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности". Рассмотрим порядок организации ревизий и проверок органами Росфиннадзора начиная с 2008 г.

В обязанности Росфиннадзора в соответствии с действующим законодательством входит:

. Осуществление контроля и надзора:

за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Росфиннадзора.

. Обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Росфиннадзора информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

. Осуществление в соответствии с законодательством РФ работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Росфиннадзора.

. Взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

 

Общие положения

 

В отличие от Приказа Минфина России № 39н, Приказ Минфина России № 75н устанавливает не только порядок проведения Росфиннадзором ревизий и проверок, но и регламентирует всю его деятельность (начиная с планирования и заканчивая реализацией выявленных нарушений), а также порядок обжалования его действий.

Росфиннадзор непосредственно либо через свои территориальные органы (перечень территориальных органов Росфиннадзора приведен в Приложении № 4 к Приказу Минфина № 75н) осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

В соответствии с п. 1 ст. 265 БК РФ последующий контроль является одной из форм финансового контроля и осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Цель проводимых Росфиннадзором ревизий и проверок - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Необходимо отметить, что ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителей и иных лиц - получателей средств бюджета, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление. В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Таким образом, ревизия охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, в свою очередь, проверка затрагивает лишь часть указанной деятельности, например кассовые или банковские операции и т.д.

В соответствии со ст. 268 БК РФ, а также п. 6 Приказа Минфина России № 75н Росфиннадзор проводит ревизии и проверки:

в организациях, получающих средства федерального бюджета, а также средства государственных внебюджетных фондов;

в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности (например, организации, арендующие федеральное имущество);

в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

Основной задачей проводимых Росфиннадзором ревизий или проверок является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

исполнения бюджетов субъектов РФ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ, а также контроля за их исполнением;

соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ;

использования средств государственных внебюджетных фондов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Конкретный перечень проверяемых направлений финансово-хозяйственной деятельности организаций зависит от темы ревизии или проверки (п. 5 Приказа Минфина России № 75н).

 

Планирование контрольных мероприятий

 

План деятельности Росфиннадзора на следующий год формируется в соответствии с законодательством РФ, а также с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (ст. 170 БК РФ).

План формируется структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за формирование Плана (п. 10 Приказа Минфина России № 75н).

При подготовке предложений по формированию Плана Росфиннадзора должны учитываться следующие критерии отбора ревизий (проверок):

законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (она определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" ревизии и проверки поступления и расходования средств федерального бюджета в учреждениях и организациях, использующих эти средства, должны проводиться не реже одного раза в год. Однако проверять ежегодно одного и того же получателя средств федерального бюджета практически не представляется возможным вследствие ограниченности ресурсов, располагаемых Росфиннадзором, а также огромного количества самих получателей, поэтому чаще всего ревизии и проверки проводятся один раз в два года.

Структурные подразделения Росфиннадзора представляют предложения по формированию Плана.

Проект Плана составляется с учетом формирования резерва времени для внеплановых ревизий (проверок) в размере до 30% временных и трудовых ресурсов.

Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:

поручения руководителя Росфиннадзора (территориального органа);

поручения или обращения от Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Министра финансов РФ, Генеральной прокуратуры и иных правоохранительных органов федерального уровня;

проведение встречной ревизии (проверки).

Проведение территориальными органами внеплановых ревизий (проверок), за исключением проводимых в соответствии с поручениями, поступившими из центрального аппарата Росфиннадзора, в обязательном порядке согласовывается с центральным аппаратом Росфиннадзора.

Проект Плана центрального аппарата Росфиннадзора после его согласования с заместителями руководителя Росфиннадзора не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляется на согласование руководителю Росфиннадзора. Проект Плана территориального органа Росфиннадзора представляется на согласование в Росфиннадзор не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.

Руководитель Росфиннадзора направляет не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду, для рассмотрения и согласования заинтересованными департаментами Министерства финансов РФ проект Плана на предстоящий календарный год.

Согласованный с заинтересованными департаментами Министерства финансов РФ проект Плана Росфиннадзор до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, направляет на утверждение Министру финансов РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...