Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по подготовке докладов.

Особая форма самостоятельной работы – это подготовка реферата, доклада. Примерная тематика докладов дана в настоящем пособии. Тематика рефератов и тематика курсовых работ не совпадают. Это вызвано тем, что подготовка реферата и курсовой работы качественно разные формы самостоятельной работы студента.

Реферат: рекомендуемый объем реферата20 – 30 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Реферат включает в себя: титульный лист с указанием темы, дисциплины, данных о его авторе; план (содержание) с указанием страниц глав, параграфов; введение; основную часть; заключение; библиографический список использованной литературы; приложения (по усмотрению автора и в зависимости от темы). В тексте работы должны быть сделаны сноски с указанием источника заимствования материала.

При написании рефератов обязательно использование не менее 5 источников, опубликованных в последние 3 года. Кроме того обязательно использование электронных баз данных, в которых имеются:

Научное сообщение или доклад: продолжительность научных сообщений и докладов не должна превышать (в зависимости от освещаемого вопроса, общего количества докладчиков) 5 – 15 минут. Доклад может быть произведен в устной форме или с использованием презентации. Каждый доклад обсуждается на семинаре, преподаватель и учащиеся могут задать вопросы докладчикам. Доклад должен освещать проблемные аспекты вопроса, который освещает докладчик и проиллюстрирован примерами из судебной или следственной практике, судебной или следственной статистикой. Доклад должен быть изложен в доступной для слухового восприятия форме, с раскрытием правовых норм, а не просто ссылками на них.

4.2.Критерии, учитываемые при оценке реферата, эссе, доклада:

— соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам;

— логичность и последовательность в изложении материала;

— способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

— объем исследованной литературы и других источников информации;

— способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

— проведение самостоятельно сравнительно-правового анализа институтов доказательственного права России, а также сравнение с зарубежным законодательством;

— использование и приведение практических примеров по теме;

— использование и приведение статистических данных;

— обоснованность выводов;

— доступность изложения материала.

 

Оценка Критерии оценки
отлично материал соответствует законодательству, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, приведена своя аргументированная позиция, использованы практические примеры и статистические данные, материал изложен доступным юридическим языком
хорошо материал соответствует законодательству, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, материал изложен доступным юридическим языком
удовлетворительно материал соответствует законодательству, недостаточно четко и грамотно освещены проблемные вопросы, материал изложен не в полном объеме
неудовлетворительно материал не соответствует законодательству, использованы старые источники, выводы не соответствуют нормам права и материалам судебной практике, студент не подготовил доклад

 

Заполнение рабочей тетради является важнейшим этапом в подготовке студента как очной и тем более заочной формы обучения. Это обусловлено тем, что в ней содержатся задания разной формы: раскрытие терминов, заполнение таблиц, высказывание собственного мнения на тот или иной вопрос, а так же тесты для самоконтроля.

Одной из форм работы студента является составление кроссвордов с использованием богатейшей терминологии по теории государства и права.

Организация самостоятельной работы студента, ее качество важнейшее условие эффективного усвоения учебного материала, путь приобретения профессиональных навыков. Курсовая работа – относительно фундаментальная проработка, с элементами научного познания, какой-либо темы учебного курса. Например, понятие и структура юридической нормы. Здесь студент должен исследовать признаки правовой нормы, дать определение этому ключевому юридическому феномену. Затем перейти к анализу структуры правовой нормы, при этом изложив основные научные подходы, имеющиеся по этой проблематике в юридической науке. Анализ компонентов юридической нормы невозможен вне исследования конкретных юридических правил. Это требует самостоятельного поиска анализа конкретных норм отраслей современного права, привлечения соответствующей литературы (комментариев к законам, постановлений пленумов высших судебных инстанций и др.).

Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Для студентов очной и заочной форм обучения учебным планом предусмотрено выполнение контрольных заданий по дисциплине. Студент заочной формы обучения выбирает задание в соответствии со своим порядковым номером в списке группы. Контрольное задание состоит из трех заданий: два вопроса теоретического характера и практическое задание. При ответе на теоретические вопросы необходимо изучить соответствующую рекомендованную литературу и написать ответы на вопросы, оформляя работу в соответствии с требованиями ГОСТ, при ответе на третий вопрос необходимо учитывать его специфику в соответствии с вариантом.

Сроки сдачи контрольных заданий для студентов очной формы обучения определяются кафедрой в течении семестра. Студенты заочной формы обучения обязаны сдать работы за месяц до начала сессии, в которой предусмотрена сдача экзамена.

 

ВАРИАНТ № 1 1. Теория государства и права в системе юридических и общественных наук. 2.Понятие, признаки и виды юридических норм. 3.Вставьте пропущенные слова и закончите фразы:   а) Первобытные обычаи передавались из поколения в поколение в____________________ форме и содержали в себе______________________________________________________ _________________________________________________________________ б) Современная юридическая наука считает, что типичным был путь возникновения государства___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________ в) Уникальным путем возникновения государства ученые считают __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) Первые государства возникли: ________________________________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------   Вариант № 2 1. Государство и право как объекты юридических наук. Предмет теории государства и права. 2. Структура юридической нормы. Гипотеза, диспозиция, санкция. 3. Крупнейший немецкий юрист конца ХIХ в. Г.Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложится круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначения его государством». О какой функции государства пишет Г.Мейер? Согласны ли вы с его точкой зрения? Ответ аргументируйте.   Вариант № 3 1. Методология теории государства и права. Принципы познания. Общенаучные и частнонаучные методы. 2.Понятие и признаки позитивного права. 3.Приведите пример того, как Российская Федерация осуществляет свои внешние функции. Вариант № 4   1.Организация власти в первобытном обществе. Первобытная демократия и социальные регуляторы. 2.Функции права. 3.Закончите схему:
По территориальному охвату  
Виды государственных органов  
По срокам полномочий  
Первичные
Производные  

 

 


Вариант № 5

1. Предпосылки появления государства. Города-государства.

2. Правовые презумпции и правовые аксиомы.

3. Чем можно объяснить существование двухпалатного парламента в США и Российской Федерации?

Вариант № 6

1. Основные формы возникновения государства.

2.Законы и подзаконные нормативные акты в РФ.

3.Заполните схему: «Подсистемы политической системы общества» и

дополните ее двумя-тремя примерами элементов соответствующей

подсистемы.

Политическая система общества  

 


 

 

Законы,

 

Политические Лозунги, теории, Отношения между

программы и партии, традиции, партиями,

уставы партий, государство,

_________________ ______________ _______________ ______________

_________________ ______________ _______________ ______________

_________________ ______________ _______________ ______________

Вариант № 7

1. Понятие и признаки государства. Ценность государства.

2.Способы изложения правовых норм

3.Определите, какая из схем выражает отношения:

а) гражданства _____________________________________________________________

б) подданства ______________________________________________________________

 

Схема 1.

обязанности
права
обязанности
права
Человек
Государство
Человек
Государство
Обязанности
Права

 

Схема 2.

 

 

 

Вариант № 8

1. Типология государства: формационный и цивилизационный подходы.

2.Принципы правотворчества.

3. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу»

правового государство и почему:

а) «Интересы государства выше интересов личности»;

б) «Суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»;

в) «Реализация прав человека зависит от конкретной политической ситуации».

Вариант № 9

 

1. Происхождение права. Обычное право и собственное нормотворчество.

2. Правотворческий процесс и его основные стадии.

3. Известный русский юрист Ф.В.Тарановский в 1917 г. писал: «Правовым

стали называть и теперь называют государство не по его задаче и

компетенции, а по приемам его деятельности». Поясните, что имел в

Виду ученый.

 

Вариант № 10

 

1. Теории происхождения государства (теологическая, патриархальная, договорная, насилия, классовая и др.).

2.Психологическая школа права.

3.Основополагающим принципом правового государства является взаимная ответственность гражданина и власти. Обязанности, которые несут граждане, фиксируются в законах: обязанности платить налоги, защищать Отечество, беречь природу и т.д. А какие обязанности государства, по вашему мнению, должны быть зафиксированы в Конституции?

Вариант № 11

1.Государство в политической системе общества.

2.Нормативистская школа права.

3.Какое выражение вам кажется более правильным, отметьте его или

предложите свой вариант:

а) где общество, там и право;

б) где государство, там и право.

Иное __________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Я думаю так потому, что

 

Вариант № 12

1. Общество и государство. Ценность государства.

2.Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность и дееспособность. Деликтоспособность.

3.Определите, о каком источнике права идет речь:

а) В 1875 г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с право­вой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной». Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредиторам или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность кого бы то ни было».

__________________________________________________________________

 

б) Статья 3.

1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

 

 

Вариант № 13

1. Понятие формы государства. Форма правления, форма политического (государственного) устройства, государственный режим.

2.Теория естественного права.

3.Проклассифицируйте по всем основаниям следующие правовые нормы (основания можно не указывать):

 

а) Часть 1 статьи 274 УК РФ. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети: «Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систе­мы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, - наказывается лишением права занимать определенные должности или за­ниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обяза­тельными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет»;

Образец: Часть 2 статьи 81 Конституции РФ: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». По предмету правового регулирования - норма конституционного права, по юридической силе - норма закона, по характеру содержащихся в норме правил поведения - управомочивающая норма; по действию во времени - неопределенно-длительного действия; по кругу субъектов - общая; по пределам действия в пространстве - норма общего действия; по способу установления правил поведения – императивная

Вариант № 14

 

1.Понятие, виды и формы осуществления функций государства.

2.Формы (источники) права.

3.Объясните, какой формулой можно выразить структуру следующих правовых норм и какие элементы структуры нормы права не нашли полного словесного выражения в ее тексте:

 

а) часть 5 статьи 105 Конституции РФ:

«В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Феде­рации федеральный закон считается принятым, если при повторном голо­совании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депу­татов Государственной Думы»;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) часть 1 статьи 163 УК РФ. Вымогательство:

«Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного ха­рактера под угрозой применения насилия либо уничтожения или поврежде­ния чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, по­зорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые мо­гут причинить существенный вред правам или законным интересам потер­певшего или его близких, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч или в размере заработной платы или иного дохода».

 

 

Вариант № 15

1. Понятие государственного аппарата. Государственный аппарат и механизм государства.

2.Правовые нормы и индивидуальные предписания. Отличие право­вых норм от ненормативных предписаний.

3.

а)Определите структуру части 2 статьи 58 Семейного кодекса РФ и про­классифицируйте по всем основаниям ее составные части:

 

«Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ или не основано на национальном обычае».

___________________________________________________________________________

б)Определите вид диспозиции, содержащейся в статье 331 ГК РФ- «Форма соглашения о неустойке»:

«Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглаше­ния о неустойке».

____________________________________________________________________________

в)Определите вид гипотезы, содержащейся в статье 19 «Право на личную безопасность» Федерального закона «О содержании под стражей подозревае­мых и обвиняемых в совершении преступления»:

«При возникновении угрозы жизни и здоровью подозреваемого или об­виняемого либо угрозы совершения преступления против личности со сто­роны других подозреваемых или обвиняемых сотрудники мест содержания под стражей обязаны незамедлительно принять меры по обеспечению лич­ной безопасности обвиняемого или подозреваемого».

 

Вариант № 16

1. Органы государства и их классификация.

2.Ценность права.

3.В настоящее время в литературе вопрос о количестве стадий правотворческого процесса среди ученых является дискуссионным. Докажите это, указав какие и сколько стадий правотворческого процесса, выделяют различные авторы.

 

 

Вариант № 17

 

1. Понятие и признаки правового государства.

2. Позитивистская теория права.

3.Заполните таблицу:

Принципы правотворчества.

Название принципа Содержание принципа
   

 

 

Вариант № 18

1.Разделение государственной власти в правовом государстве.

2.Система права: понятие, признаки.

3.Расставьте стадии законотворчества в соответствии с их хронологической последовательностью:

-промульгация закона главой государства;

-вступление закона в силу;

-законодательная инициатива;

-обсуждение законопроекта в Государственной Думе и в Совете Федерации;

- принятие закона.

Вариант № 19

 

1.Правовой статус личности: понятие, классификация прав и свобод.

2.Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли.

3.

а) Частное издательство «Юрист» издало сборник, включающий нормативно-правовые акты, регулирующие статус и процесс формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации. Как будет назы­ваться такой вид систематизации

б)Министерство юстиции издало сборник, в который объединило все федеральные конституционные законы, принятые в 1997 г., расположив их хронологическом порядке. Какой способ систематизации нормативно-правового материала избрало Министерство юстиции?

 

Вариант № 20

1.Право, экономика, политика.

2.Понятие правотворчества. Формирование права и правотворчество.

3.Расставьте виды нормативно-правовых актов в соответствии с их юри­дической силой:

--Постановление Правительства РФ;

--Конституция РФ;

--Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти»;

--Уголовный кодекс РФ;

-- Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;

--Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

--Ведомственная инструкция Министерства образования.

 

Вариант № 21

1.Принципы права (общие, отраслевые, межотраслевые).

2.Понятие и виды юридической ответственности.

3. Заполните схему:

Основные черты системы права

 

 

 


 

 

Вариант № 22

 

1. Виды правотворчества. Референдум.

2. Способы толкования права.

3.Вставить пропущенные слова и закончите фразы:

 

 

а) Подразделение систем права на отрасли обусловлено __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Публичное право регулирует _____________________________________________________________________________

____________________________________, а частное право - _________________________

 

 

Вариант № 23

1. Понятие и классификация современных национально-правовых систем.

2.Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

3.Заполните таблицу:

Отрасли российского права

Название отрасли Предмет правового регулирования Метод правового регулирования Основные источники

 

Вариант № 24

1. Законотворчество. Законодательная инициатива и субъекты законотворчества.

2.Виды официального толкования права. Нормативное и казуальное толкование.

3.Как из приведенных ниже схем правильно отражает соотношение системы права (1) и правовой системы (2)?

 

1. 1. 1.

 

 

2. 2. 2.

 

 

Вариант № 25

 

1. Понятие и виды нормативных правовых актов.

2.Понятие и структура правоотношения.

3. ГК РФстатья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии.

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или со­глашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового обо­рота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применя­ется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия____________________________________________________________________).

2.Приневозможности использования аналогии ______________________________ права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал исмысла граж­данского законодательства (аналогия ____________________________________________________) и тре­бований добросовестности, разумности и справедливости.

 

Вариант № 21

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...