Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 3. Базы данных (списки) в Excel




 

1. Создайте новую книгу, дайте ей имя. Переименуйте Лист1 на Список, а Лист2 – на Сортировка.

2. На листе Список создайте таблицу, как показано в задании. Сделайте вычисления по формулам.

3. Скройте все столбцы, кроме «ФИО» и «Начислено», выделите диапазон данных для построения круговой диаграммы.

4. По выделенным данным постройте на отдельном листе с названием Заработная плата круговую диаграмму, отражающую долю заработной платы каждого рабочего от общего фонда заработной платы цеха.

5. Произведите копирование списка (базы данных) с листа Список на лист Сортировка. Сделайте сортировку по возрастанию: по фамилиям, по разряду, по окладу.

6. Переименуйте новый лист на Автофильтр и скопируйте на него исходную базу данных. Выберите из списка данные, используя критерии:

a) все работники, имеющие разряд ниже 4;

b) все работники, имеющие оклад ниже среднего;

c) все работники, имеющие начисленную сумму выше средней и разряд ниже.

7. Переименуйте новый лист на Структура и скопируйте на него исходную базу данных. Отсортируйте строки списка по разряду работников. Произведите автоструктурирование таблицы по столбцам.

8. Структурирование таблицы с автоматическим подведением итогов. Создайте первый уровень итогов – средние значения Общего налога, Итого доплат и Начислено по разрядам.

Задание3.1. Создайте таблицу и произведите расчёты по формулам при начислении месячной заработной платы рабочих производственного цеха в зависимости от их разряда.

В отдельную ячейку введите минимальную оплату труда за один рабочий день в размере 150 руб. Дайте имя ячейке «Минимальная ставка».

Столбцы Разряд, Количество отработанных дней – невычисляемые.

Формулы для расчета:

· Оклад – произведение Минимальной ставки на разряд и на количество отработанных дней в месяце;

· Подоходный налог – 12 % от оклада;

· Пенсионный налог – 1 % от оклада;

· Надбавка за вредные условия труда – 10 % от оклада при условии, что разряд рабочего выше третьего.

· Премия – 20 % от оклада;

· Начислено к выдаче – к окладу прибавляются доплаты и вычитаются налоги.

 

ФИО Разряд Кол-во отработанных дней Оклад Подоходный налог Пенсион-ный фонд Общий налог Надбавка Премия Итого доплат Начислено
Волков А.С.                    
Сидоров В.К.                    
Грачёв Т.О.                    
Иванов И.И.                    
Котов Н.А.                    
Абрамов П.С.                    
Петров А.С.                    
Итого                

 

Примечание:

Оформите таблицу соответствующим обрамлением.

Введите в столбцы, где это необходимо, денежный формат. Для этого воспользуйтесь командой Формат, расположенной на вкладке Главная в группе Ячейки, либо с помощью контекстного меню.

Чтобы скрыть столбцы, сначала их выделите, щелкнув по их заголовкам кнопкой мыши и удерживая клавишу Ctrl. На вкладке Главная в группе Ячейки кнопкой Формат откройте диалоговое окно, в котором выберите строку Видимость, а затем команду Скрыть столбцы. Выделите мышью нужные данные для построения диаграммы. На вкладке Вставка выберите тип диаграммы – круговая, уточните тип, отформатируйте полученную диаграмму, дайте ей название, разместите на отдельном листе.

Для сортировки данных выделите таблицу вместе с заголовками, перейдите на вкладку Данные, группа Сортировка и фильтр, откройте окно Сортировка. Здесь выберите столбец, по которому будет сортироваться список и порядок сортировки. В случае необходимости добавьте второй уровень сортировки.

Для фильтрации данных выделите таблицу и включите фильтр (Данные - Сортировка и фильтр – Фильтр ). Выберите критерий для выбора.

Структурирование таблицы – это группирование строк и столбцов. Обычно выполняется при работе с большими таблицами, когда приходится временно закрывать или открывать вложенные друг в друга части таблицы. Предварительно необходимо произвести сортировку записей по группам (в нашем примере группы – это разряды). Автоструктурирование выполняется для таблиц, содержащих формулы, которые ссылаются на ячейки, расположенные выше или левее результирующих, образуя с ними смежную сплошную область.

Для проведения автоструктурирования установите курсор в произвольную ячейку списка, перейдите на вкладку Данные, группа Структура, откройте кнопку Группировать, выполните команду Создание структуры. В результате создаётся структура таблицы (рисунок 1) со следующими элементами на служебном поле:

· Линии уровней структуры;

· Кнопка <плюс> - для раскрытия групп структурированной таблицы;

· Кнопка <минус> - для скрытия групп структурированной таблицы;

· Кнопки <номера уровней 1, 2, 3> - для открытия или скрытия уровня.

Представьте разные виды таблицы, используя эти элементы на служебном поле.

Для структурирования таблицы с автоматическим подведением итогов выделите таблицу, перейдите на вкладку Данные, группа Структура, откройте окно Промежуточные итоги. В первом текстовом поле окна выберите группу, по которой будет проводится итог, во втором – операцию, в третьем – какие данные с промежуточными итогами отображать в таблице (рисунок 2).

Для отмены всех структурированных компонентов таблицы используется команда Убрать все диалогового окна Промежуточные итоги.

Рисунок 1 - Автоструктурирование таблицы

Рисунок 2 - Структурированная таблица с автоматическим подведением итогов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...