Новый Генеральный Директор и его 100 дней.
Вступление в должность директора оборачивается вниманием сразу с четырех сторон: собственника, ближайших руководителей, коллег и конкурентов. Поначалу Вам все же дадут фору. Требования будут лояльными, а контроль – не таким жестким. Первые 100 дней – всесторонняя проверка директора на адекватность и соответствие ожиданиям.
Каждый из нас когда-либо оказывался в подобной ситуации. Как пройти эту проверку? Давайте разберем пошагово.
| Шаги
| Комментарии
|
| Заблаговременно составьте план действий.
| § Обсудите регламент взаимодействия с акционерами. Заранее обговорите с ними круг вопросов, по которым согласовываете свои действия, и вопросы, по которым у Вас полная свобода в рамках полномочий.
§ Ознакомьтесь с показателями, по которым Вас будут оценивать. Сведите полученную информацию в один документ. Это может быть отдельный лист в виде набора показателей и плана первоочередных мероприятий для достижения целей (см. рис.). Заранее составленный документ станет Вашей путеводной звездой.
|
| Если сфера бизнеса для Вас новая, изучите основы.
| Остановитесь на таких аспектах:
§ Изучите нормативную базу.
§ Познакомьтесь с текущими контрактами компании. Выясните этапы выполнения работ, статус расчетов, закрытых обязательств, сроки окончания работ по контракту и по факту, риски.
§ Сформируйте реестр платежей для контроля за движениями денежных средств и возможными кассовыми разрывами.
§ Определите потенциальные источники привлечения финансирования.
§ Проверьте договорную базу (заключенные компанией и действующие договоры или контракты, исполнение обязательств по которым еще не прекращено) и финансовый контроль за исполнением обязательств, как со стороны компании, так и со стороны заказчиков.
§ Проведите инвентаризацию оборудования.
§ Обсудите с владельцами конкурентную нишу компании на рынке, основные планы и преимущества компании.
§ Ознакомьтесь с бизнес-процессами, найдите в них узкие места.
|
| Подготовьте карьерную историю о себе.
| Первая встреча сотрудников с новым руководителем – как смотрины перед свадьбой.
§ Расскажите о себе, Вашей карьере и для чего пришли. О своем опыте говорите с точки зрения результатов, основных достижений, развития.
§ Опишите будущее компании как одного из лидеров в своем сегменте. Ваша цель – создать позитивный образ предстоящих перемен.
§ Не устраивайте мероприятие в формате «вопрос-ответ». Тактические решения только формируются, поэтому обсуждать детали нет смысла.
|
| Ищите в коллективе единомышленников.
| § Определите неформальных лидеров и встретьтесь с каждым лично. Можно напрямую спросить о них у руководителей и старожилов. Ваша задача – синхронизировать цели неформальных лидеров с глобальными целями компании.
§ Для начала узнайте об их карьерных планах, семье и увлечениях. Так Вы поймете мотивацию, а интерес к личной жизни со стороны руководителя создаст доверительные отношения.
§ Затем дайте понять, что предстоящие перемены нужны не только для развития компании, но и для достижения личных целей сотрудников. Не говорите, что будет легко, однако не забывайте воодушевлять людей. Пусть конечная цель амбициозна, но при этом она должна быть реальной и достижимой. Так Вы сформируете команду единомышленников, готовых к развитию и переменам.
|
| Ищите пересечение интересов с клиентами из своего прошлого.
| § Проинформируйте своих прежних партнеров и контрагентов о новой работе. Ищите, чем Вы можете быть полезны друг другу.
§ Параллельно назначайте встречи с действующими ключевыми клиентами. Люди с тревогой относятся к переменам, поэтому обозначьте преемственность партнерских отношений и настройте клиентов на взаимовыгодную работу.
|
| Убедитесь, что говорите с коллективом на одном языке.
| § Совместно с HR-службой создайте понятную систему коммуникации, отчетности и оценки работы. Например, HR-служба может составить план встреч с сотрудниками для разъяснения важных изменений. Этот процесс может стать традицией: например, собирать сотрудников раз в месяц. Сотрудник должен ощущать причастность к конечному результату.
|
| Оцените бюджет компании.
| § Разберитесь, какие затраты есть у компании, из чего формируется и как распределяется прибыль.
§ Помимо бухгалтерской отчетности, проанализируйте управленческую. Она может включать:
ü данные по воронке продаж;
ü ключевые показатели привлечения клиентов;
ü расходы на рекламу и продвижение;
ü расходы на инвестиции в технологии и IT;
ü расчет эффективности проектов.
|
| Найдите общий язык с конкурентами и регуляторами рынка.
| Конкуренты, партнеры и регуляторы рынка хоть и находятся вовне, но все равно влияют на Ваш бизнес.
§ Донесите информацию, что теперь Вы возглавляете компанию любыми доступными методами:
ü приглашение на деловой обед;
ü персональное поздравление с ближайшим праздником;
ü небольшой сувенир;
ü письмо о готовности к сотрудничеству и преемственности в отношениях,
ü приглашение на презентацию по случаю запуска новых продуктов или нового проекта.
|
| Поддерживайте имидж и здоровье.
| Ваша задача – создать и поддерживать положительный персональный бренд.
§ Отредактируйте профили в соцсетях в соответствии с новой должностью. Личным заявлениям сегодня доверяют больше, нежели официальным пресс-релизам.
§ Следите за собой. Первые месяцы в новой должности – это стресс. Найдите ближайший к работе спортцентр. Занятия спортом помогут поддерживать тело и разум в тонусе.
|
| Не спешите.
| § Не проводите глобальные изменения в первые дни работы, даже если проблемы очевидны. Это лишь усугубит ситуацию. Не показывайте, что Вы здесь самый умный. Пока Вы должны быть самым внимательным.
§ То же самое относится и к команде: «пуская кровь», Вы продемонстрируете не авторитет, а импульсивность.
|
Российским Генеральным Директорам, которые хотят в ближайшие годы превратиться в выдающихся руководителей, необходимо выполнить следующие действия:
1. Осознать исключительную важность своей профессии.
2. Развиваться, обновляя свои знания о современных моделях бизнеса и карьерного роста.
3. Захотеть стать мастерами своего дела, поняв, что в руководстве бизнесом между середнячком и профессионалом – огромная разница.
4. Связать свою самореализацию с успехом руководимых компаний.
5. Строить управленческую команду, ориентируясь на общие цели и ее профессионализм.
6. Балансировать между ролями первого лица компании в зависимости от ситуации и при необходимости эффективно использовать подчиненных для исполнения этих ролей, формируя систему «распределенного лидерства».
7. Сделать изучение самих себя и собственное саморазвитие частью своих должностных обязанностей (наряду со стратегическим планированием, взаимодействием с органами власти и развитием персонала).
8. Объединиться с другими Генеральными Директорами для обмена опытом и совместного развития.
Ø Рекомендуем обратить внимание на четыре важных аспекта:
v Реальные деньги. Отследите наличие денег на счете и обеспечьте их защиту, чтобы ни бухгалтеры, ни прошлый директор не могли их увести. Определите, когда и сколько денег нужно выплачивать в течение ближайшей пары недель, пока будут проходить формальные процедуры по смене директора в налоговой инспекции и банке. Возможно, придется пользоваться электронной подписью прежнего руководителя для выплаты зарплаты сотрудникам и проведения критичных платежей поставщикам.
v Расходные документы. Если у госорганов возникнут вопросы по обоснованию налогов, Вам придется представить подтверждающие документы. Чаще всего вопросы возникают к обоснованности расходов для получения вычета по НДС и уменьшения налога по прибыли. Отсутствующие документы – один из возможных признаков незаконной деятельности прежнего руководства. А разбираться с госорганами придется уже Вам.
v Отчетность. Проконтролируйте, чтобы отчеты готовили и подавали в срок.
v Формальные процедуры по смене директора. Подайте документы в налоговую и банки, где открыты счета компании. Заблокируйте электронные подписи прежнего руководителя. Отзовите старые и подготовьте новые доверенности на сотрудников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: