О контрактной системе при осуществлении закупок
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.1.1. Оценка соблюдения ГУЗ «ЛГБСМП №1» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
ГУЗ «ЛГБСМП №1» в проверяемом периоде заключено 3 контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ: - на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению (извещение №0346300089416000394 от 30.12.2016) по цене 5 006 000,00 руб.; - на поставку тепловой энергии в горячей воде (извещение №0346300089416000389 от 26.12.2016) по цене 16 020 000,00 руб.; - на оказание услуг связи (извещение №0346300089416000387 от 26.12.2016) по цене 63 000,00 руб. ГУЗ «ЛГБСМП №1» в проверяемом периоде заключено 3 контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ: - на оказание услуг по охране комнат хранения наркотиков (извещение №0346300089416000392 от 27.12.2016) по цене 776 412,00 руб.; - на оказание услуг по контролю за состоянием средств тревожной сигнализации и экстренный выезд наряда полиции при срабатывании тревожной сигнализации (извещение №0346300089416000391 от 27.12.2016) по цене 361 381,92руб.; - на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и тревожной сигнализации (извещение №0346300089416000388 от 26.12.2016) по цене 70 290,00 руб. Все вышеуказанные закупки предусмотрены планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» на 2016 год (далее – план-график на 2016 год), изменения в части сроков их размещения, а также цен контрактов не вносились. В соответствии с требованиями ч.2 ст.93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает на ОС ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Извещения об осуществлении закупок на поставку тепловой энергии в горячей воде (извещение №0346300089416000389 от 26.12.2016), на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и тревожной сигнализации (извещение №0346300089416000388 от 26.12.2016), на оказание услуг связи (извещение №0346300089416000387 от 26.12.2016) размещены на ОС ЕИС с нарушением сроков, определенных ч.2 ст.93 Закона №44-ФЗ, на 2 дня. Извещения об осуществлении закупок на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению (извещение №0346300089416000394 от 30.12.2016), на оказание услуг по охране комнат хранения наркотиков (извещение №0346300089416000392 от 27.12.2016) на оказание услуг по контролю за состоянием средств тревожной сигнализации и экстренный выезд наряда полиции при срабатывании тревожной сигнализации (извещение №0346300089416000391 от 27.12.2016) размещены на ОС ЕИС с соблюдением сроков, определенных ч.2 ст.93 Закона №44-ФЗ. В соответствии с требованиями ч.2 ст.93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, информация о заключении, изменении и расторжении контракта должна быть направлена в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты соответственно заключения, изменения и расторжения контракта. Заказчиком соблюдены нормы, установленные ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ в части соблюдения сроков направления сведений о заключении вышеуказанных контрактов в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов на ОС ЕИС.
На момент проведения проверки контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) находятся на стадии исполнения.
3.1.2. Выборочная оценка соблюдения ГУЗ «ЛГБСМП №1» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок конкурентными способами за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 проведена в отношении следующих закупок:
1. При оценке соответствия закупки яблок посредством проведения электронного аукциона (извещение от 25.11.2016 №0346300089416000339) нормам Закона №44-ФЗ выявлено следующее. Данная закупка запланирована на ноябрь 2016 и была внесена в план-график на 2016 год 13.01.2016, что подтверждается информацией из ИС «АЦК - Госзаказ» и с ОС ЕИС. Изменения в план-график на 2016 год по данной закупке не вносились. Извещение №0346300089416000339 размещено на ОС ЕИС 25.11.2016, то есть по истечении десяти дней со дня внесения в план-график данной закупки, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы». Организатором проведения электронного аукциона на поставку яблок выступает ГУЗ «ЛГБСМП №1». Извещение о проведении аукциона в электронной форме №16-ЭА-265 на поставку яблок подписано и документация по данному аукциону утверждена 25.11.2016 главным врачом ГУЗ «ЛГБСМП №1» без нарушений Закона № 44-ФЗ. По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №16-ЭА-265 на поставку яблок для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» подано 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона 6 из них были допущены к участию в аукционе, 4 участникам было отказано в участии в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ, так как участниками в заявках не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.6.1 аукционной документации.
Содержание протокола №16-ЭА-265 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0346300089416000339 от 07.12.2016, а также сроки его размещения на ОС ЕИС соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ. В ходе проведения аукциона предложения о цене контракта поступили от 2 участников аукциона. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона №44-ФЗ и аукционной документации. Содержание протокола подведения итогов электронного аукциона 0346300089416000339 от 16.12.2016 а также сроки его размещения на ОС ЕИС соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ. В соответствии с ч.5 ст.69 Закона №44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Согласно ч.8 ст.69 Закона №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и ОС ЕИС. Протокол проведения электронного аукциона №16-ЭА-265 на поставку яблок для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» подписан членами комиссии и размещен на ОС ЕИС 12.12.2016. Следовательно, срок рассмотрения вторых частей заявок участников данного аукциона должен быть не позднее 15.12.2016. Протокол №16-ЭА-265 подведения итогов электронного аукциона 0346300089416000339 был составлен и подписан членами комиссии 16.12.2016, то есть по истечении трёх рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Таким образом, фактически срок рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона №16-ЭА-265 на поставку яблок для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» составил 4 рабочих дня.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика направлять сведения о заключенном контракте в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. Сведения о заключенном контракте от 28.12.2016 №39-10/651 на поставку яблок (реестровый номер 2482605051716000655) направлены в Федеральное казначейство 28.12.2016, т.е. с соблюдением установленного Законом №44-ФЗ срока. На момент проведения проверки контракт находится на этапе исполнения. По состоянию на 31.01.2017 произведена частичная поставка продуктов питания (яблок) и их частичная оплата, что подтверждается соответствующими документами: - универсальными передаточными актами от 09.01.2017 №79, от 24.01.2017 №439; - платежным поручением от 25.01.2017 №212. В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ установлена обязанность заказчика направлять информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документы о приемке поставленного товара в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта и соответственно с даты приемки поставленного товара. По факту на момент проведения проверки документы приемки продуктов питания от 09.01.2017 №79, от 24.01.2017 №439, в т.ч. информация об оплате контракта не направлены в Федеральное казначейство и, соответственно, не размещены в реестре контрактов на ОС ЕИС.
В ходе проведения проверки изучен порядок сдачи – приемки товара, описанный в разделе 6 контракта от 28.12.2016 №39-10/651 на поставку яблок (реестровый номер 2482605051716000655). В результате установлено, что порядок содержит общие фразы, исключающие четкую технологию приемки товара и осуществления входного контроля за его качеством. Отсутствует перечень операционных действий приемочной комиссии, а также ответственность лиц, входящих в состав данной комиссии, за приемку некачественного товара. Отсутствует конкретика в действиях лиц, ответственных за проведение экспертизы собственными силами. Отдельно не предусмотрены ответственность поставщика за поставку некачественного товара и исчерпывающие действия заказчика в такой ситуации. Таким образом, заказчиком не созданы условия для недопущения до участия в закупках недобросовестных поставщиков, а также для применения конкретных мер ответственности как к исполнителю контракта, так и к лицам, ответственным за приемку и проведение экспертизы предмета закупки, в случае поставки некачественного товара.
Одновременно в рамках проверки проведена оценка эффективности входного контроля за качеством яблок, поставленных при исполнении контракта от 28.12.2016 №39-10/651 (реестровый номер 2482605051716000655). По итогам оценки установлено, что за период с 01.01.2017 по 27.01.2017 было осуществлено 2 поставки яблок, обе из которых подвергнуты экспертизе собственными силами, т.е. проведен визуальный осмотр товара. Внешняя экспертиза качества поставляемого товара в ГУЗ «ЛГБСМП №1» не проводилась. Результаты экспертизы собственными силами отражены в актах приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг). Заключения комиссии о качестве поставленных яблок свидетельствуют о соответствии результатов поставки условиям контракта, а именно: - яблоки поставлены в полном объеме, имеют надлежащие качественные и количественные характеристики и подлежат приемке; - в ходе оценки результатов исполнения контракта не были выявлены недостатки. Однако следует отметить, что визуальный осмотр не подтверждает 100% гарантию качества поставленных яблок, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям в виде нанесения тяжкого вреда здоровью получателям общественных услуг. В связи с чем управление по контролю рекомендует проводить экспертизу качества поставляемых продуктов питания сторонними силами на профессиональной основе.
2. При анализе проведения электронного аукциона (извещение от 25.11.2016 №0346300089416000343) на поставку печени говяжьей выявлено следующее. Данная закупка запланирована на ноябрь 2016 и была внесена в план-график на 2016 год 13.01.2016, что подтверждается информацией из ИС «АЦК - Госзаказ» и с ОС ЕИС. Изменения в план-график на 2016 год по данной закупке не вносились. Извещение №0346300089416000343 размещено на ОС ЕИС 25.11.2016, то есть по истечении десяти дней со дня внесения в план-график данной закупки, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы». Организатором проведения электронного аукциона на поставку печени говяжьей выступает ГУЗ «ЛГБСМП №1». Извещение о проведении аукциона в электронной форме №16-ЭА-269 на поставку печени говяжьей подписано и документация по данному аукциону утверждена 25.11.2016 главным врачом ГУЗ «ЛГБСМП №1» без нарушений Закона № 44-ФЗ. По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №16-ЭА-269 на поставку печени говяжьей для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» подано 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей все они были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Содержание протокола №16-ЭА-269 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0346300089416000343 от 07.12.2016, а также сроки его размещения на ОС ЕИС соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ. В ходе проведения аукциона предложения о цене контракта поступили от 2 участников аукциона. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона №44-ФЗ и аукционной документации. Содержание протокола №16-ЭА-269 подведения итогов электронного аукциона 0346300089416000343 от 16.12.2016, а также сроки его размещения на ОС ЕИС соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ. В соответствии с ч.5 ст.69 Закона №44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Согласно ч.8 ст.69 Закона №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и ОС ЕИС. Протокол проведения электронного аукциона №16-ЭА-269 на поставку печени говяжьей для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» размещен на ОС ЕИС 12.12.2016. Следовательно, срок рассмотрения вторых частей заявок участников данного аукциона должен был быть не позднее 15.12.2016. Протокол №16-ЭА-269 подведения итогов электронного аукциона 0346300089416000343 от 16.12.2016 был составлен и подписан членами комиссии 16.12.2016, то есть по истечении трёх рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Таким образом, фактически срок рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона №16-ЭА-269 на поставку печени говяжьей для нужд ГУЗ «ЛГБСМП №1» составил 4 рабочих дня.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика направлять сведения о заключенном контракте в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. Сведения о заключенном контракте от 28.12.2016 №39-10/649 на поставку печени говяжьей (реестровый номер 2482605051716000665) направлены в Федеральное казначейство 28.12.2016, т.е. с соблюдением установленного Законом №44-ФЗ срока. На момент проведения проверки контракт находится на этапе исполнения. По состоянию на 31.01.2017 произведена частичная поставка продуктов питания (печени говяжьей) и их частичная оплата, что подтверждается соответствующими документами: - накладными от 19.01.2017 №495, от 26.01.2017 №769; - платежным поручением от 25.01.2017 №203. В соответствии с требованиями ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ установлена обязанность заказчика направлять информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документы о приемке поставленного товара в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов на ОС ЕИС в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта и соответственно с даты приемки поставленного товара. По факту на момент проведения проверки документы приемки продуктов питания от 19.01.2017 №495, от 26.01.2017 №769, в т.ч. информация об оплате контракта не направлены в Федеральное казначейство и, соответственно, не размещены в реестре контрактов на ОС ЕИС.
В ходе проведения проверки изучен порядок сдачи – приемки товара, описанный в разделе 6 контракта от 28.12.2016 №39-10/649 на поставку печени говяжьей (реестровый номер 2482605051716000665). В результате установлено, что порядок содержит общие фразы, исключающие четкую технологию приемки товара и осуществления входного контроля за его качеством. Отсутствует перечень операционных действий приемочной комиссии, а также ответственность лиц, входящих в состав данной комиссии, за приемку некачественного товара. Отсутствует конкретика в действиях лиц, ответственных за проведение экспертизы собственными силами. Отдельно не предусмотрены ответственность поставщика за поставку некачественного товара и исчерпывающие действия заказчика в такой ситуации. Таким образом, заказчиком не созданы условия для недопущения до участия в закупках недобросовестных поставщиков, а также для применения конкретных мер ответственности как к исполнителю контракта, так и к лицам, ответственным за приемку и проведение экспертизы предмета закупки, в случае поставки некачественного товара. Одновременно в рамках проверки проведена оценка эффективности входного контроля за качеством печени говяжьей, поставленной при исполнении контракта от от 28.12.2016 №39-10/649 (реестровый номер 2482605051716000665). По итогам оценки установлено, что за период с 01.01.2017 по 27.01.2017 было осуществлено 2 поставки продуктов питания, обе из которых подвергнуты экспертизе собственными силами, т.е. проведен визуальный осмотр товара. Внешняя экспертиза качества поставляемого товара в ГУЗ «ЛГБСМП №1» не проводилась. Результаты экспертизы собственными силами отражены в актах приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг). Заключения комиссии о качестве поставленной печени говяжьей свидетельствуют о соответствии результатов поставки условиям контракта, а именно: - печень говяжья поставлена в полном объеме, имеют надлежащие качественные и количественные характеристики и подлежат приемке; - в ходе оценки результатов исполнения контракта не были выявлены недостатки. Однако следует отметить, что визуальный осмотр не подтверждает 100% гарантию качества поставленной печени говяжьей, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям в виде нанесения тяжкого вреда здоровью получателям общественных услуг. В связи с чем управление по контролю рекомендует проводить экспертизу качества поставляемых продуктов питания сторонними силами на профессиональной основе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|