Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсутствует (проверке не представлена) должностная инструкция Апранич Е.Б.

Акт проверки

Жилищно-строительного потребительского кооператива № 721

Г. Минск

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 192 Жилищного кодекса Республики Беларусь председателем ревизионной комиссии жилищно-строительного потребительского кооператива № 721 Косовец Л.П., ревизором ревизионной комиссии жилищно-строительного потребительского кооператива № 721 Шеко О.А. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности жилищно-строительного потребительского кооператива № 721 (далее – ЖСПК № 721).

Проверка начата 25.02.2017 и окончена 03.03.2017.

Проверяемый период: с 01.01.2016 по 01.01.2017.

Проверка ЖСПК № 721 проводилась с ведома и в присутствии председателя ЖСПК № 721 Ульяненко Вадима Васильевича и главного бухгалтера ЖСПК № 721 Апранич Елены Борисовны.

В проверяемом периоде руководство ЖСПК № 721, бухгалтерским
и налоговым учетом осуществляли:

председатель правления ЖСПК № 721 – Шолунд Ольга Васильевна 1.01.2016 по 1.03.2016 года проверяемый период (с правом первой подписи финансовых документов), председатель правления ЖСПК № 721 Ульяненко Вадим Васильевич с 1.02.2016 по 31.12.2016 проверяемый период (с правом первой подписи финансовых документов);

бухгалтер ЖСПК № 721 – индивидуальный предприниматель Апранич Елена Борисовна с 01.01.2016 по 30.06.2016 года и Апранич Елена Борисовна (по трудовому договору) с 1.07.2016 по 31.12.2016 проверяемый период.

Минским горисполкомом распоряжением от 30.08.2007 № 1977 зарегистрировал ЖСПК № 721 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190860584.

Устава ЖСПК № 721 (далее – Устав), утвержден протоколом общего собрания членов кооператива от 23.12.2008 № 4 и зарегистрирован Минским горисполкомом 30.08.2007.

Согласно пункту 4 Устава ЖСПК № 721 является некоммерческой организацией.

ЖСПК № 721 для осуществления деятельности открыты в филиале № 510 ОАО «АСБ «Беларусбанк» (код 603) счет № 3015000003988.

Юридический адрес ЖСПК № 721: 220025, г. Минск, ул. Н.Орды, 23, ПТС (2 подъезд). Фактическое место нахождения ЖСПК № 721: 220025, г. Минск, ул. Н.Орды, 23, ПТС (2 подъезд).

В ходе настоящей проверки выборочным способом проверены следующие документы: протоколы заседания, банковские документы, первичные учетные и другие документы.

 

В ходе проверки установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Налогового Кодекса Республики Беларусь (далее – НК) ЖСПК № 721 применяет упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 291 НК применяющие упрощенную систему организации (за исключением хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса, а также организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 410 000 белорусских рублей, и индивидуальные предприниматели вправе, если иное не предусмотрено частью шестой настоящего пункта, с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Указанные в части первой пункта 1 статьи 291 НК организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» учетная политика это совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией.

Согласно пункту 2 статьи 291 НК для целей Налогового Кодекса Республики Беларусь под учетной политикой для организаций, ведущих учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, понимается документ, утвержденный приказом руководителя организации.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» организация самостоятельно формирует свою учетную политику и излагает ее в положении об учетной политике, которое подписывается главным бухгалтером организации, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, оказывающими услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, и утверждается руководителем организации.

Согласно пункту 11 статьи 8 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» в обязанности главного бухгалтера организации, руководителя организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, входят:

формирование учетной политики организации;

постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

составление и своевременное представление отчетности организации;

иные обязанности в области бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» руководитель организации обязан:

организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия;

обеспечить неукоснительное выполнение работниками организации требований главного бухгалтера, организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, в части соблюдения порядка оформления и представления документов и сведений, необходимых для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и иных требований по вопросам, находящимся в их компетенции.

В нарушение пункта 1 статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» в ЖСПК № 721 отсутствует (проверке не представлена) учетная политика на проверяемый период (особенности применения норм по главе 34 Налогового Кодекса Республики Беларусь в иных документах не отражены, план счетов не представлен и т.п.).

При этом в ходе проверки не представлена (не велась) книга учета доходов и расходов ЖСПК № 721.

Согласно представленным ЖСПК № 721 данным (бухгалтер Апранич Е.Б.) бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов в проверяемом периоде велись на общих основаниях.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» бухгалтерский учет и отчетность основываются на принципах непрерывности деятельности, обособленности, начисления, соответствия доходов и расходов, правдивости, преобладания экономического содержания, осмотрительности, нейтральности, полноты, понятности, сопоставимости, уместности.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» регистр бухгалтерского учета это документ, в котором производятся регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» учетная информация, содержащаяся в первичных учетных документах, подлежит своевременной регистрации в регистрах бухгалтерского учета.

В нарушение указанных норм данные отраженные в регистрах бухгалтерского учета ЖСПК № 721 не соответствуют (не подтверждены данными) первичным учетным документам и реальному финансовому положению ЖСПК № 721:

по учету не числятся (не отражены) товарно-материальные ценности (компьютер, многофункциональное устройство, столы, стулья, иная мебель и т.д.);

данные синтетического и аналитического учета систематически не соответствуют реальному состоянию расчетов;

в бухгалтерском учете имеются проводки, не подтвержденные первичными учетными документа (включая «подгонку» цифр при проведении деноминации);

методология отражения операций на счетах бухгалтерского учета зачастую не соответствует Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 и др.

К примеру, по счету 51 «Расчетный счет» проверкой установлены расхождения отраженных операций по дебету и кредиту счета с выписками банка, по субсчету 76.7 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по контрагенту ГУ Минфина в первом полугодии отражен по кредиту оборот в сумме 419958 руб. не подтвержденный первичными учетными документами, аналогично по РУП «Белтелеком» – в сумме 43462,65 руб., по ИП «Велком» по данным оборотных ведомостей и карточек учета на конец года числится переплата 101,32 рубля, а фактически – задолженность.

В соответствии с пунктом 28 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50, счет 26 "Общехозяйственные затраты" предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с управлением организацией. Счет 26 "Общехозяйственные затраты" сальдо на отчетную дату не имеет. При этом по данным учета ЖСПК № 721 по счету 26 на 01.01.2017 числилось сальдо и списание затрат в проверяемом периоде не отражалось.

Вместе с тем, ряд товарно-материальных ценностей числящихся по счету 10 «Материалы» фактически отсутствует.

Согласно статье 13 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»:

активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 13);

проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно перед составлением годовой отчетности, при смене материально ответственных лиц (пункт 2 статьи 13).

При этом, в нарушение пункта 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» инвентаризация активов и обязательств ЖСПК № 721 в проверяемом периоде не проводилась (акты инвентаризации, сличительные ведомости, акты сверки расчетов не представлены).

Необходимо отметить, что в соответствии с выпуском 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159, при приеме на работу на должность бухгалтера наниматель обязан руководствоваться квалификационными требованиями, которые предусматривают наличие у работника высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера без предъявления требований к стажу работы.

В проверяемом периоде председателем Ульяненко В.В. принята на работу на должность бухгалтераЖСПК № 721Апранич Елена Борисовна в то время как документы, подтверждающие наличие у Апранич Е.Б. высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера не представлены.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 191 Жилищного Кодекса Республики Беларусь компетенции председателя правления членов организации застройщиков относится утверждение должностных инструкций штатных работников организации застройщиков, утверждение штатного расписания этой организации после его согласования с общим собранием (собранием уполномоченных) членов организации застройщиков. Аналогичные нормы содержаться в Уставе.

В нарушение пункта 2 статьи 191 Жилищного Кодекса Республики Беларусь Апранич Е.Б. принята на должность в штат ЖСПК при отсутствии утвержденного штатного расписания ЖСПК № 721, согласованного с общим собранием (собранием уполномоченных) членов организации застройщиков (соответствующее штатное расписание проверке не представлено, протоколы по согласованию проверке не представлены).

Принятие Апранич Е.Б. в штат ЖСПК № 721 (ранее оказывала услуги договору как индивидуальный предприниматель) повлекло дополнительные расходы для ЖСПК № 721 порядка 500 руб.

Общая сумма выплат Апранич Е.Б. (по трудовому договору)составила 2100 руб.

При этом согласно статье 19 Трудового Кодекса Республики Беларусь трудовой договор должен содержать в качестве обязательных сведения и условия о трудовой функции (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

Отсутствует (проверке не представлена) должностная инструкция Апранич Е.Б.

В ходе проверки не представлена (не составлялась) государственная статистическая отчетность по форме 1-т (некоммерческие) «Отчет по труду» (срок представления до 18 января).

Согласно части 2 статьи 186 Жилищного Кодекса Республики Беларусь и пункта 45 Устава органами управления организации застройщиков (ЖСПК № 721) являются:

общее собрание (собрание уполномоченных) членов организации застройщиков;

правление организации застройщиков;

председатель правления организации застройщиков.

Согласно части 1 статьи 187 Жилищного Кодекса Республики Беларусь высшим органом управления организации застройщиков является общее собрание ее членов. При наличии в организации застройщиков более пятидесяти членов высшим органом управления может являться собрание уполномоченных.

Уполномоченные избираются на общем собрании членов организации застройщиков, на котором присутствуют более двух третей членов организации застройщиков, из числа членов этой организации из расчета по одному уполномоченному от каждых пяти членов организации застройщиков. Уставом организации застройщиков может быть предусмотрено иное представительство.

Выборы уполномоченных должны проводиться не реже одного раза в пять лет. В случае неизбрания общим собранием членов организации застройщиков нового состава уполномоченных в установленный срок они сохраняют свои полномочия до избрания нового состава, но не более чем на один год.

В Уставе не содержится норм отличных от норм части 1 статьи 187 Жилищного Кодекса Республики Беларусь.

Согласно абзацу пятому и восьмому части 1 статьи 188 Жилищного Кодекса Республики Беларусь к исключительной компетенции общего собрания членов организации застройщиков относится:

установление размеров и сроков внесения вступительного, паевых (при финансировании строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества организацией застройщиков), членских, целевых и дополнительных взносов;

избрание уполномоченных, досрочное прекращение их полномочий.

Согласно части пятой подпункта 1.2. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» установлено, что решения по иным вопросам, отнесенным законодательством к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников или организации застройщиков, считаются принятыми, если на общем собрании, на котором присутствуют члены товарищества собственников или организации застройщиков, обладающие более чем половиной голосов от их общего количества, либо при голосовании, проведенном в предусмотренном законодательством порядке путем письменного опроса, за их принятие проголосовали члены товарищества собственников или организации застройщиков, обладающие не менее чем половиной голосов от их общего количества.

Вместе с тем, в нарушение части пятой подпункта 1.2. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» согласно протоколу повторного общего собрания членов ЖСПК № 721 от 12.03.2016 председателем собрания Ульяненко В.В. и секретарем Толкачевым А.А.:

при количестве участников собрания 88 человека (при отсутствии кворума – необходимо по названному Указу 164 человека) определено как принятое решение об освобождении от полномочий уполномоченного от 1-го подъезда Гамбург Т.Г., а также от 3-го подъезда избрана уполномоченная Довгучиц О.П., и от 6-го подъезда – Старовойтова А.Д., а также

при количестве участников собрания 80 человек (при отсутствии кворума – необходимо по названному Указу 164 человека) определено как принятое решение об установлении членских взносов в размере 0 рублей.

Председателем Ульяненко В.В. в полном объеме не представлены протоколы ЖСПК № 721 об избрании уполномоченных (по данным Ульяненко В.В. в ЖСПК № 721 избрано 11 уполномоченных).

Учитывая изложенное, в нарушение части 1 статьи 187 Жилищного Кодекса Республики Беларусь в ЖСПК № 721 не обеспечено избрание минимум 55 уполномоченных на общем собрании членов организации застройщиков, из расчета по одному уполномоченному от каждых пяти членов ЖСПК № 721 (327/5 минус 11).

Согласно абзацу десятому части 1 статьи 188 Жилищного Кодекса Республики Беларусь к исключительной компетенции общего собрания членов организации застройщиков относится избрание членов правления и председателя правления организации застройщиков, досрочное прекращение их полномочий.

При этом, согласно части 2 статьи 188 Жилищного Кодекса Республики Беларусь собрание уполномоченных также имеет право рассматривать данный вопрос.

В тоже время, согласно части шестой подпункта 1.2. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» установлено, что решения по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции собрания уполномоченных, считаются принятыми, если на собрании уполномоченных, на котором присутствуют уполномоченные, обладающие более чем двумя третями голосов от их общего количества (т.е. не менее 44 уполномоченных!!), за их принятие проголосовали уполномоченные, обладающие не менее чем половиной голосов от их общего количества («за» должно быть не менее 33 уполномоченных!!).

Согласно части 1 статьи 191 Жилищного Кодекса Республики Беларусь в случае избрания председателем правления организации застройщиков гражданина, не являющегося членом организации застройщиков, председатель общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации застройщиков заключает трудовой договор (контракт) с этим гражданином.

Учитывая изложенное решения принятые собранием членов ЖСПК № 721 (из 11 представителей) противоречат законодательству.

Вместе с тем, в нарушение названных норм Хмельницкой И.А. при отсутствии кворума (протокол собрания уполномоченных от 31.01.2016 № 36, присутствовало 9 (8 человек и Шолунд О.Е.) учитывая нормы части шестой подпункта 1.2. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» незаконно заключен трудовой договор с Ульяненко В.В.

Протокола Общего Собрания на котором Хмельницкая И.А. избрана уполномоченной проверке не представлено.

В проверяемом периоде при проведении собрании уполномоченных не соблюдались правела проведения собрания уполномоченных: не выбирался председатель собрания уполномоченных, секретарь. На собраниях уполномоченных – ведет собрание председатель собрания уполномоченных, а председатель подотчетный и должен отчитываться перед собранием о проделанной работы за предыдущей период и планы на предстоящий отчетный период.

В проверяемом периоде оплата труда председателя ЖСПК № 721 Ульяненко В.В. производилась из расчета в месяц: 22 базовых величины плюс 10 процентов от суммы средств от аренды зачисленных на расчетный счет. При этом, приказом председатель ЖСПК № 721 Ульяненко В.В. от 01.02.2016 определил, что указанные 10% это сумма подлежащая выплате то есть после уплаты налогов (не соответствует контракту на оплату труда с Ульяненко В.В., заключенному Хмельницкой И.А.), что фактически повлекло увеличение расходов для ЖСПК (размер отчислений от арендной платы с учетом налогов с выплат Ульяненско В.В. составил порядка 11,5%).

Общая сумма выплат Ульяненко В.В. за 2016 год составила 6427,2 руб.

Согласно части 4 статьи 192 Жилищного Кодекса Республики Беларусь ревизионная комиссия (ревизор) организации застройщиков дает заключения общему собранию (собранию уполномоченных) членов организации застройщиков по отчетам правления и председателя правления организации застройщиков.

В ходе данной проверки председателем ЖСПК № 721 Ульяненко В.В. не представлены указанные отчеты, а также учитывая отсутствие надлежащего бухгалтерского учета дать заключение не представилось возможным.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 14 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» организация должна составлять годовую отчетность, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - промежуточную (квартальную, месячную) отчетность.

При этом, годовая бухгалтерская отчетность за 2016 год в ходе проверки не представлена.

При этом согласно части 5 статьи 192 Жилищного Кодекса Республики Беларусь без заключения ревизионной комиссии (ревизора) организации застройщиков или аудитора общее собрание (собрание уполномоченных) членов организации застройщиков не вправе утверждать годовой отчет и годовой баланс организации застройщиков.

Согласно статье 188 Жилищного Кодекса Республики Беларусь к исключительной компетенции общего собрания членов организации застройщиков относится:

утверждение ежегодной сметы доходов и расходов, вносимых в нее изменений;

утверждение сметы расходов на содержание органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества собственников, определяемой в соответствии с законодательством, а также форм и систем оплаты труда, мер социальной защиты работников.

Однако сметы доходов и расходов в ЖСПК № 721 не утверждены.

При этом, согласно пункту 3 статьи 116 Гражданского Кодекса Республики Беларусь члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (при ведении учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в течение трех месяцев со дня окончания финансового года) покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

В проверяемом периоде установлен факт выплаты 19.01.2016 физическому лицу Ясюченя И.Е. денежных средств в сумме 5350 тыс. руб., при этом первичные учетные документы (накладные, акты выполненных работ, договора и т.п.), а так же выплаты подряда физическому лицу Журавель Н.А. 19.01.2016г. в сумме 5 350 тыс. руб., подтверждающие обоснованность указанной выплаты проверке не представлены.

 

В ЖСПК № 721 отсутствуют единообразные подходы к определению ставок арендной платы (ставки различаются для различных арендаторов).

В заключенных ЖСПК № 721 договорах аренды прописаны различные меры ответственности за несвоевременную уплату арендной платы (пеня от 0,01% до 1% за каждый день просрочки). Вместе с тем, при наличии не единичных фактов просрочки арендной платы начисление и предъявление пеней представителями ЖСПК № 721 арендаторам не производилось.

К ряду договоров (по размещению наружной рекламы) не приложена копия эскиза наружной рекламы с указанием размеров, что не позволяет оперативно проверить соответствие площади вывески, указанной в договоре и фактически размещенной на здании.

При этом, с ЧУП «Биоазис» договор аренды на размещение наружной рекламы не заключен вовсе (проверке не представлен).

 

Акт составлен в 3 экземплярах.

 

Председатель ЖСПК № 721 В.В.Ульяненко

 

Бухгалтер ЖСПК № 721 Е.Б.Апранич.

 

Председатель

ревизионной комиссии ЖСПК № 721 Л.П.Косовец

 

 

Один экземпляр акта получил:

 

Председатель ЖСПК № 721 В.В.Ульяненко

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...