Грамотно выстроенная торговая площадка.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Анализ ситуации развития Садовых центров на российском рынке Выступление Веры Викторовны Глуховой, генерального директора Садового центра Веры Глуховой, г. Самара в рамках круглого стола «Сотрудничество садовых центров и питомников» на IX ежегодной конференции АППМ. Итоговые данные представлены в таблице. Данные в таблице отсортированы по общему количеству Садовых центров в регионе, по возрастанию. Рассматривались Садовые центры, созданные на базе питомников декоративных и плодовых растений, в структуре компаний, занимающихся ландшафтным дизайном и собственно САДОВЫЕ ЦЕНТРЫ, как отдельные предприятия, реализующие посадочный материал.
Вы видите общую цифру 508 садовых центров, по нашим оценкам, это примерно 70% из существующих по стране, не все компании размещают информацию о себе. Картина на наш взгляд вполне близкая к реальной. Сюда не попали торговые площадки, организованные «вдоль дорог». Их особенно много в Москве и Подмосковье. Такая же ситуация во многих крупных областных центрах. Лидерами по количеству садовых центров являются Москва и Московская область, за ними Санкт-Петербург, далее, с гордостью отмечу Самарская область. Немного отстают Башкирия, Воронеж, Краснодар, Татарстан, Тула и Ростов. Это регионы с плодородными землями, хорошим климатом, благоприятными условиями. Так много ли это для России – 700-750 садовых центров? Для населения в 145 млн. человек, на территории в 17 млн. гектаров... думаю что нет, МАЛО.
Из 508 садовых центров 270 организовано при питомниках растений, что составляет 53% от общего количества. 153 садовых центра, создано при ландшафтных фирмах, что составляет 30%.
И только 85 садовых центров, что составляет всего 17% – это садовые центры, которые своей основной целью ставят ТОРГОВЛЮ растениями и только как сопутствующую деятельность, оказание услуг. При изучении информации о садовых центрах, мы обратили особое внимание на то, как компания представляет себя. Это очень важно для потенциальных клиентов и для поставщиков. Заключить договор и отдать свою продукцию для реализации, питомник заинтересован стабильной, перспективной фирме. На что же мы в первую очередь обращаем внимание при посещении сайта компании – садового центра? Это ассортимент и качество растений. Думаю, что показателем для этого является панорамное фото торговой площадки. Из 500 садовых центров, мы увидели общее фото только у 16%! На остальных сайтах присутствует фото отдельных растений из каталога или прайс. Второе – это площадь садового центра. 89 компаний, чаще питомников, указали общую площадь своего поля в гектарах, а вот площадь торговой площадки мы увидели только у 39 садовых центров, что составляет всего 8%.
Да, возможно не все центры, особенно молодые и начинающие могут похвастаться величиной своих площадок. И это нормально, ведь отрасль только набирает обороты. Но те компании, которые заявляют о себе масштабно, на мой взгляд, должны указать свою торговую площадь. Третье – год основания, который говорит об опыте работы, стабильности на рынке. Его указали 46% предприятий. Остальные видимо не посчитали это важным. И последнее - это компании, которые к сожалению не имеют сайта, таких 11%. Каким же должен быть САДОВЫЙ ЦЕНТР, чтобы понравится и заинтересовать покупателя и питомника-поставщика? Какие основные факторы на которые прежде всего необходимо обратить внимание?
Ассортимент растений. Садовый центр должен предлагать ВЕСЬ ассортимент растений. Тогда он будет интересен широкому кругу покупателей и соответственно будет рентабельным.
Хотелось бы показать несколько фото, взятых с сайтов садовых центров, где вы увидите что есть над чем поработать.
Грамотно выстроенная торговая площадка. Что обеспечивает удобство для покупателей и качественный уход: грамотный полив, подкормки, обработки. Вы все знаете, что хвойные и лиственные культуры требуют разного ухода. «Каша» не допустима! Согласна, что небольшие площади не всегда позволяют правильно спланировать пространство, но нужно к этому стремиться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|