Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наличие незагруженных производственных мощностей.

Вариант 1

1) Рынок -

это общественная форма организации экономики, система отношений обмена, основанных на использовании товарно-денежных отношений и устанавливающих непосредственные связи между производителями и потребителями;

это многосложная сфера, экономической механизм взаимодействия производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) товаров и услуг, осуществляемого через механизмы ценообразования, конкуренции, спроса и предложения;

это тип хозяйственных связей между экономическими субъектами;

это место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики;

это особая экономическая категория, не следует путать с торговлей. Торговля отрасль экономики.

2) Преимущества рынка:

- Функционирование механизма конкуренции

- Высокая способность к оперативному удовлетворению разнообразных потребностей людей, ликвидации дефицитов, повышению качества товаров и услуг.

- Свобода предпринимательства, выбора и действий потребителей и производителей.

- Эффективное распределение ресурсов в соответствии с потребностями общества.

- Гибкость и высокая адаптивность к изменяющимся условиям.

3) Субъекты рынка – физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, а в других – производители (домашнее хозяйство, фирмы, государство, предприятия, банки)

4) Юридическое лицо - это организация, которая

- несёт обязанности

– может быт истцом и ответчиком в суде

– имеет собственный баланс или смету;

– имеет собственный расчетный счет

– имеет гражданские права, соответствующие его целям и обязанностям

5) Инфраструктура рынка - это совокупность отраслей, систем, фирм, опосредующих акты купли-продажи, совершаемые на рынке

Элементы инфраструктуры: биржи, страховые компании, юридические компании, государственные и коммерческие банки, рекламные агентства.

6) Товар - экономическое благо, результат производственной деятельности, общественная потребительная стоимость, предназначенная для обмена на другой товар, для продажи на рынке

7) Медицинская услуга - комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

8) Цена товара - это денежное выражение его стоимости

9) Взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении(Уголь – нефть, металл – пластмасса, сахар – конфеты)

10) Свойства товара:

Потребительная стоимость (товары различают, показывает отношение человека к товару)

Стоимость (товары сравнивают, показывает отношения между людьми по поводу товаров)

11) Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, платежа, мировые деньги.

12) Денежная система - Исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения

13) Спрос - это количество товаров, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время

14) Индивидуальное предложение - предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец. Рыночное предложение - суммарное предложение товаров на рынке всеми продавцами

15) Закон предложения - при прочих равных условиях, чем больше цена, тем большее величина предложения данного товара на рынке и наоборот

16) Закон спроса - чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот

кол-во товара

17) Эффект дохода - снижение цены увеличивает спрос

18) Закон убывающей предельной полезности (Первый закон Госсена) - по мере того, как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается

19) Детерминаты предложения – неценовые факторы, влияющие на предложение:

– уровень дотаций увеличивает предложение;

количество производителей, продавцов на рынке увеличивает предложение вне зависимости от цен при выходе на рынок новых фирм;

– ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики

природные катастрофы, политические действия движение «кривой предложения» и «изменение объема предложения» происходит под воздействием неценовых факторов;

издержки производства. Величина издержек определяется ценами на ресурсы, используемые фирмой в производственной деятельности.

технология производства. Совершенствование технологий снижает затраты, цену на ресурсы и увеличивает предложение;

природные катастрофы, политические действия, войны приводят к сокращению предложения

20) Нефункциональный спрос - спрос, который возник у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов

21) Разновидности нефункционального спроса:1) спрос, обусловленный внешними (экзогенными) воздействиями на полезность товара.2) спекулятивный спрос; 3) нерациональный спрос

22) Эффект сноба - чем большее количество людей приобретает данный товар, чем выше его рыночный спрос, тем меньше ценность данного товара для сноба и соответственно тем ниже его индивидуальный спрос

23) Спекулятивный спрос - возникает в условиях дефицита того или иного товара, когда рыночное предложение недостаточно или искусственно сокращается в ожидании более высоких цен

24) Рыночное равновесие - это такое состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению

25) Равновесная цена - это цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

Точка Е на рис. называется точка равновесия спроса и предложения

26) Эластичность – 1) мера реагирования одной переменной величины на изменение другой; 2) чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры.

27) Эластичность спроса - степень изменения спроса под воздействием влияющих на него факторов.

Виды: 1) эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса); 2) перекрестная эластичность спроса; 3) эластичность спроса по доходу

28) Факторы, определяющие эластичность предложения:

Наличие незагруженных производственных мощностей.

У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...