Наличие незагруженных производственных мощностей.
Вариант 1 1) Рынок - • это общественная форма организации экономики, система отношений обмена, основанных на использовании товарно-денежных отношений и устанавливающих непосредственные связи между производителями и потребителями; • это многосложная сфера, экономической механизм взаимодействия производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) товаров и услуг, осуществляемого через механизмы ценообразования, конкуренции, спроса и предложения; • это тип хозяйственных связей между экономическими субъектами; • это место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики; • это особая экономическая категория, не следует путать с торговлей. Торговля отрасль экономики. 2) Преимущества рынка: - Функционирование механизма конкуренции - Высокая способность к оперативному удовлетворению разнообразных потребностей людей, ликвидации дефицитов, повышению качества товаров и услуг. - Свобода предпринимательства, выбора и действий потребителей и производителей. - Эффективное распределение ресурсов в соответствии с потребностями общества. - Гибкость и высокая адаптивность к изменяющимся условиям. 3) Субъекты рынка – физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, а в других – производители (домашнее хозяйство, фирмы, государство, предприятия, банки) 4) Юридическое лицо - это организация, которая - несёт обязанности – может быт истцом и ответчиком в суде – имеет собственный баланс или смету; – имеет собственный расчетный счет – имеет гражданские права, соответствующие его целям и обязанностям 5) Инфраструктура рынка - это совокупность отраслей, систем, фирм, опосредующих акты купли-продажи, совершаемые на рынке
Элементы инфраструктуры: биржи, страховые компании, юридические компании, государственные и коммерческие банки, рекламные агентства. 6) Товар - экономическое благо, результат производственной деятельности, общественная потребительная стоимость, предназначенная для обмена на другой товар, для продажи на рынке 7) Медицинская услуга - комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. 8) Цена товара - это денежное выражение его стоимости 9) Взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении(Уголь – нефть, металл – пластмасса, сахар – конфеты) 10) Свойства товара: Потребительная стоимость (товары различают, показывает отношение человека к товару) Стоимость (товары сравнивают, показывает отношения между людьми по поводу товаров) 11) Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, платежа, мировые деньги. 12) Денежная система - Исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения 13) Спрос - это количество товаров, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время 14) Индивидуальное предложение - предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец. Рыночное предложение - суммарное предложение товаров на рынке всеми продавцами 15) Закон предложения - при прочих равных условиях, чем больше цена, тем большее величина предложения данного товара на рынке и наоборот 16) Закон спроса - чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот
кол-во товара 17) Эффект дохода - снижение цены увеличивает спрос 18) Закон убывающей предельной полезности (Первый закон Госсена) - по мере того, как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается 19) Детерминаты предложения – неценовые факторы, влияющие на предложение: – уровень дотаций увеличивает предложение; – количество производителей, продавцов на рынке увеличивает предложение вне зависимости от цен при выходе на рынок новых фирм; – ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики – природные катастрофы, политические действия движение «кривой предложения» и «изменение объема предложения» происходит под воздействием неценовых факторов; – издержки производства. Величина издержек определяется ценами на ресурсы, используемые фирмой в производственной деятельности. – технология производства. Совершенствование технологий снижает затраты, цену на ресурсы и увеличивает предложение; – природные катастрофы, политические действия, войны приводят к сокращению предложения 20) Нефункциональный спрос - спрос, который возник у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов 21) Разновидности нефункционального спроса:1) спрос, обусловленный внешними (экзогенными) воздействиями на полезность товара.2) спекулятивный спрос; 3) нерациональный спрос 22) Эффект сноба - чем большее количество людей приобретает данный товар, чем выше его рыночный спрос, тем меньше ценность данного товара для сноба и соответственно тем ниже его индивидуальный спрос 23) Спекулятивный спрос - возникает в условиях дефицита того или иного товара, когда рыночное предложение недостаточно или искусственно сокращается в ожидании более высоких цен 24) Рыночное равновесие - это такое состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению 25) Равновесная цена - это цена, при которой объем спроса равен объему предложения. Точка Е на рис. называется точка равновесия спроса и предложения 26) Эластичность – 1) мера реагирования одной переменной величины на изменение другой; 2) чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры.
27) Эластичность спроса - степень изменения спроса под воздействием влияющих на него факторов. Виды: 1) эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса); 2) перекрестная эластичность спроса; 3) эластичность спроса по доходу 28) Факторы, определяющие эластичность предложения: Наличие незагруженных производственных мощностей. У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|