В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений
Студентка I курса 2 группы заочного отделения Кочетковой К.А.
Москва, 2014г. Тесты к зачету
1. Дайте определение предмета клинической психологии детей и подростков
Предметом клинической психологии детей и подростков являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (ЦНС и соматической НС), психическими расстройствами, заболеваниями, нарушениями условий созревания и воспитания.
2. Влияние на методы клинической психологии детей и подростков оказывают методы смежных дисциплин:
А. дефектологии Б. медицины В. Возрастной психологии Г. все ответы верны
3. Перечислите практические задачи детской и подростковой клинической психологии: на ранних этапах становления клинической психологии детей и подростков:
а) Диагностика нарушений и количественная оценка степени выраженности; б) Вопросы воспитания, обучения, курирования и лечения аномальных детей и подростков; в) Изучение этиологии нарушений развития и общих закономерностей нарушенного развития. 4. Виды и классификации психического дизонтогенеза предложены:
А. Психиатрами Б. Психологами В. Все ответы верны
5. К базовым уровням нервно-психического реагирования детей и подростков не относятся:
А. Соматовегетативный (0-3 года) Б..Психомоторный (4-7 лет) В. Аффективный (5-10 лет) Г. Поведенческий (11-17 лет).
6. Классификация типов психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому включает:
А. 6 типов Б. 4 типа В. 7 типов
7. Ранний детский аутизм включает в себя:
А. Синдром Каннера Б.Синдром Кандинского-Клерамбо В. Все ответы верны
8.
А. невротическое расстройство личности Б. нервную анорексию В. Метафизическую интоксикацию
9. Разделом клинической психологии детей и подростков являются:
А. детская патопсихология Б.детская неврология В. Все ответы верны
10. Психологические характеристики и структура дефекта при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) включают:
А. нарушения мышления Б. нарушения поведения В. Ни один из ответов не верен
11. Психосоматика включает в себя нарушения:
А. Отношений с родителями Б. Взаимодействия со сверстниками В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений клинический психологии подросток психотерапевтический
12.
Существует четыре основных метода клинико-психологического исследования: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза). Среди методов работы в клинической психологии детей и подростков, в зависимости от вида деятельности используются методы: В диагностической деятельности: метод прецендента или метод описания, метод сообщения оценивает восприятия, мысли, чувства, прошлый опыт ребенка и родителей, интервью (клинико-психологическое интервью может быть полуструктурированным и свободным), вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы, метод наблюдения (естественное наблюдение - в естественной среде, окружении ребенка или лабораторное наблюдение - в лаборатории, клинике, либо «структурируя, задавая определенную ситуацию» для наблюдения интересующего явления), психофизиологические записи, интеллектуальные, академические, нейропсихологические тесты. В клинической психодиагностике дополнительно применяются методы анализа врожденных пороков ЦНС, метод исследования психологического состояния, метод двойной стимуляции (при исследовании высших псих. функций, разработан на основе теории Выготского об их знаково-опосредованном характере), метод клинических анализов генетический, на новообразования и проч.
В коррекционной деятельности: метод тестирования (тесты развития, тестирование интеллекта и способности к обучению), игровой метод, релаксационный метод (например, игра с песком) педагогическое наблюдение, психологические опросники, метод упражнения, методы формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, диспут, пример педагогическое требование, инструктаж), метод межличностной коммуникации, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения - метод сюжетно-ролевой игры, поощрения, метод эмоционального воздействия, методы шкалирования (метод субъективного измерения свойств разл. объектов) В восстановительном обучении: метод педагогического наблюдения, беседа, психологические опросники, метод убеждения, метод упражнения, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - метод приучения, метод создания определенной обучающей или воспитывающей ситуации, метод иллюстрации, метод демонстрации, метод контроля и самоконтроля (устный, письменный, программированный, непрограммированный), метод стимулирования деятельности, метод создания ситуаций успеха (например, викторины), метод создания занимательности - познавательная игра с учетом природосообразности и физиологических возможностей. В экспертной деятельности: метод изучения документации, метод изучения результатов исследований, метод оценки (эффективности, результативности), метод анкетирования, метод теоретического исследования. В психотерапевтической деятельности: психофизиологические методы - ЭЭГ, МРТ, компьютерная томография; метод наблюдения и запись, психологическое тестирование, проективное тестирование, нейропсихологические тесты, метод нейропсихологического обследования, психофизические методы (например, метод оценки - при определении чувствительности сенсорных систем или метод постоянных раздражителей- измерение порога в определении частоты положительного ответа).
13. Нейропсихологическая диагностика в клинической психологии детей и подростков опирается на:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|