Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений

Студентка I курса 2 группы

заочного отделения

Кочетковой К.А.

 

 

Москва, 2014г.


Тесты к зачету

 

1. Дайте определение предмета клинической психологии детей и подростков

 

Предметом клинической психологии детей и подростков являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (ЦНС и соматической НС), психическими расстройствами, заболеваниями, нарушениями условий созревания и воспитания.

 

2. Влияние на методы клинической психологии детей и подростков оказывают методы смежных дисциплин:

 

А. дефектологии

Б. медицины

В. Возрастной психологии

Г. все ответы верны

 

3. Перечислите практические задачи детской и подростковой клинической психологии:

на ранних этапах становления клинической психологии детей и подростков:

 

а) Диагностика нарушений и количественная оценка степени выраженности;

б) Вопросы воспитания, обучения, курирования и лечения аномальных детей и подростков;

в) Изучение этиологии нарушений развития и общих закономерностей нарушенного развития.

4. Виды и классификации психического дизонтогенеза предложены:

 

А. Психиатрами

Б. Психологами

В. Все ответы верны

 

5. К базовым уровням нервно-психического реагирования детей и подростков не относятся:

 

А. Соматовегетативный (0-3 года)

Б..Психомоторный (4-7 лет)

В. Аффективный (5-10 лет)

Г. Поведенческий (11-17 лет).

 

6. Классификация типов психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому включает:

 

А. 6 типов

Б. 4 типа

В. 7 типов

 

7. Ранний детский аутизм включает в себя:

 

А. Синдром Каннера

Б.Синдром Кандинского-Клерамбо

В. Все ответы верны

 

8.
Нарушения пищевого поведения включают в себя:

 

А. невротическое расстройство личности

Б. нервную анорексию

В. Метафизическую интоксикацию

 

9. Разделом клинической психологии детей и подростков являются:

 

А. детская патопсихология

Б.детская неврология

В. Все ответы верны

 

10. Психологические характеристики и структура дефекта при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) включают:

 

А. нарушения мышления

Б. нарушения поведения

В. Ни один из ответов не верен

 

11. Психосоматика включает в себя нарушения:

 

А. Отношений с родителями

Б. Взаимодействия со сверстниками

В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений

клинический психологии подросток психотерапевтический

 

12.
Перечислите основные методы работы в клинической психологии детей и подростков

 

Существует четыре основных метода клинико-психологического исследования: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза).

Среди методов работы в клинической психологии детей и подростков, в зависимости от вида деятельности используются методы:

В диагностической деятельности: метод прецендента или метод описания, метод сообщения оценивает восприятия, мысли, чувства, прошлый опыт ребенка и родителей, интервью (клинико-психологическое интервью может быть полуструктурированным и свободным), вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы, метод наблюдения (естественное наблюдение - в естественной среде, окружении ребенка или лабораторное наблюдение - в лаборатории, клинике, либо «структурируя, задавая определенную ситуацию» для наблюдения интересующего явления), психофизиологические записи, интеллектуальные, академические, нейропсихологические тесты. В клинической психодиагностике дополнительно применяются методы анализа врожденных пороков ЦНС, метод исследования психологического состояния, метод двойной стимуляции (при исследовании высших псих. функций, разработан на основе теории Выготского об их знаково-опосредованном характере), метод клинических анализов генетический, на новообразования и проч.

В коррекционной деятельности: метод тестирования (тесты развития, тестирование интеллекта и способности к обучению), игровой метод, релаксационный метод (например, игра с песком) педагогическое наблюдение, психологические опросники, метод упражнения, методы формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, диспут, пример педагогическое требование, инструктаж), метод межличностной коммуникации, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения - метод сюжетно-ролевой игры, поощрения, метод эмоционального воздействия, методы шкалирования (метод субъективного измерения свойств разл. объектов)

В восстановительном обучении: метод педагогического наблюдения, беседа, психологические опросники, метод убеждения, метод упражнения, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - метод приучения, метод создания определенной обучающей или воспитывающей ситуации, метод иллюстрации, метод демонстрации, метод контроля и самоконтроля (устный, письменный, программированный, непрограммированный), метод стимулирования деятельности, метод создания ситуаций успеха (например, викторины), метод создания занимательности - познавательная игра с учетом природосообразности и физиологических возможностей.

В экспертной деятельности: метод изучения документации, метод изучения результатов исследований, метод оценки (эффективности, результативности), метод анкетирования, метод теоретического исследования.

В психотерапевтической деятельности: психофизиологические методы - ЭЭГ, МРТ, компьютерная томография; метод наблюдения и запись, психологическое тестирование, проективное тестирование, нейропсихологические тесты, метод нейропсихологического обследования, психофизические методы (например, метод оценки - при определении чувствительности сенсорных систем или метод постоянных раздражителей- измерение порога в определении частоты положительного ответа).

 

13. Нейропсихологическая диагностика в клинической психологии детей и подростков опирается на:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...