Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невербальная коммуникация имеет большое значение

УИЛЛ СТЕФАН «КАК КАЗАТЬСЯ УМНЫМ, ВЫСТУПАЯ НА TEDX»

https://youtu.be/b00_hlLXYwQ

- вступление, завязка: мне нечего вам сказать, но я буду говорить это так, что создаться обратное впечатление

- постановка проблемы, выстраивание обратной связи: затем я задам вам вопрос: поднимите руку те, кому раньше уже задавали вопросы?

- сторитейлинг рассказать случай из жизни, свой личный опыт, что-нибудь слегка неловкое, расположить к себе, снять напряжение

- основная часть:

-много жестикулировать, кивать многозначительно, поправить очки (без стекол)– использование секретов невербалики, а также стереотипа: очки, значит, умный,

- выдвинуть интригующий тезис

- отсылка к авторитетам фото ученого

- доказательства, аргументы (цифры, графики, схемы)

- кульминация: энтузиазм, увлеченность, нагнетание обстановки, будоражащий тон, призыв к действию

- сильные эмоции, любые: страх, негодование, смех, постепенно усиляем их

- развязка: мощное решение проблемы

- эпилог: темп речи замедляется, плавно подходит к выводам, или открытому финалу.

 

Структура речи и карта эмоциональной напряженности. Перед тем как делать слайды, нужно выстроить свой рассказ в линейную историю, подобно такой:

Сначала структура. Слайды, слова и даже исходные материалы нужно собирать только тогда,
когда понятна структура.

Структура основывается на двух технологиях: рационального доказательства (контекст —
тезис — аргументация) и эмоциональной драмы (завязка — кульминация — развязка). Первая технология нужна для
убедительности, и без нее ваша речь будет фарсом. Вторая технология — для вовлечения аудитории, без нее все
уснут.

Ничто в структуре не случайно. Аргументы расставлены по усилению эмоционального
напряжения. Сначала контекст, потом проблема, потом решение. От простого к сложному. От известного
к неизвестному.

Человек запомнит то, что вызвало эмоции.

Секреты невербалики: Притворяйся, пока не получится!

1. Уверенная поза придаст вам вес в глазах аудитории. Расправьте плечи, не скрещивайте руки, подайте грудь вперед. Кроме всего прочего, прямая спина и расправленные плечи облегчат дыхание и улучшат ваше самочувствие.

2. Настроить общение на позитивный лад очень просто — достаточно улыбнуться публике, и она ответит тем же. Улыбка — самое мощное оружие коммуникации.

3. Чтобы завоевать доверие аудитории, используйте естественную жестикуляцию кистями рук, а еще смотрите людям в глаза. Человеку свойственно чувствовать доверие к собеседнику, если тот не прячет взгляд.

4. Чтобы продемонстрировать власть, оставайтесь абсолютно спокойным, одновременно используйте маленькие, но жесткие движения. Это покажет публике, что вы — уверенный в себе человек, которому можно доверять.

5. Грамотно используйте пространство, которое у вас есть, а именно — передвигайтесь по сцене. Простой пример: ваша презентация состоит из трех пунктов. Вы рассказываете о пункте А, после чего делаете 2—3 шага, останавливаетесь и принимаетесь за пункт Б. Так заполняется пространство сцены, а презентация становится динамичной.

6. Активно используйте жесты для привлечения внимания аудитории в течение всей презентации. Жестикуляция должна быть максимально разнообразной: широкие и маленькие движения, жесты головой, руками и кистями, все пойдет на пользу (но не переусердствуйте — не стоит играть в мима).

7. Для привлечения внимания людей к чему-то, прямо укажите ей на эту вещь (хоть бы и пальцем), одновременно сами обратите на нее внимание, и публика последует вашему примеру.

8. Поощряйте участие аудитории в выступлении. Каким образом? Все теми же открытыми жестами, и приближением к публике (если это позволяет пространство). Люди, как правило, чувствуют большую причастность к происходящему, если спикер находится недалеко от них.

9. Чтобы достойно ответить на трудный вопрос сделайте паузу, дышите ровно и медленно (это даст время подумать), а затем ответьте, глядя прямо в глаза собеседнику.

10. Чтобы аудитория «купилась» на вашу историю, используйте позитивные жесты на протяжении всей презентации: кивки головой, открытые движения, улыбку, зеркальное отображение и т. д.

 

Секретов публичных выступлений: опыт спикеров TED

Уроки лучших спикеров

Чтобы выяснить, почему некоторые лекции TED более популярны, чем другие, специалисты научно-исследовательской лаборатории по изучению поведения человека «Science of People» провели эксперимент по невербальной коммуникации.

В ходе исследования 760 добровольцев просмотрели сотни часов лекций и ответили на вопросы о харизме, интеллекте спикеров, о доверии к ним и многом другом. С помощью этих данных руководитель исследования Ванесса Ван Эдвардс (Vanessa Van Edwards) и ее команда смогли найти примеры наиболее и наименее популярных видео.

Для большей точности были использованы только ролики, размещенные на TED.com в 2010 году длительностью 15-20 минут. Эти лекции имели похожие характеристики: все они были выложены в сеть примерно в одно время, соответственно, могли набрать равное количество просмотров. Исследователи специально подобрали не слишком длинные записи, т.к. рейтинги добровольцев должны были максимально точно отразить реальную картину. Чтобы волонтеры не устали и оставались объективными, каждому из 760 участников исследования дали посмотреть только 10 TED-видео.

В ходе исследования ученые выявили пять конкретных образцов наиболее и наименее популярных видео. Исследователи считают, что эти пять моделей могут помочь всем, кто хочет стать влиятельным и харизматичным спикером. Рассмотрим подробнее.

Невербальная коммуникация имеет большое значение

Подумайте о том, как вы обычно готовитесь к выступлению. Вероятно, тратите большую часть времени на обдумывание того, что именно собираетесь сказать? Да, все так делают. Но в будущем стоит попробовать вот что: во время подготовки думайте не только о том, что вы скажете, но и том, как вы собираетесь донести ваше сообщение до аудитории.

В исследовании Ванессы Ван Эдвардс половина участников смотрела все видео со звуком, а вторая половина — с выключенными динамиками. Затем участникам было предложено оценить каждого спикера TED по нескольким критериям: «харизма», «интеллект», и «доверие». Рейтинги были одинаковыми, независимо от того, слышали зрители текст самого выступления, или нет.

«Иными словами, люди решают, нравится ли им спикер, больше полагаясь на язык тела, чем на реальные слова», — говорит Ван Эдвардс.

Так что в следующий раз, когда вы готовитесь выступить перед аудиторией, попрактикуйтесь на сцене, используйте все пространство, двигайтесь, чтобы улучшить подачу своего сообщения, и не забывайте про жесты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...