Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара.




Гражданский Кодекс РФ. Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака

Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака

Кодекс об административных правонарушениях. РФ. Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака

Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов; на юридических лиц - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискацией предметов.

Уголовная ответственность за использование товарного знака

В случае, когда такими действиями, как многократное использование товарного знака или обозначений, сходных с ним по своей сути, причинен крупный ущерб, предусмотрены такие наказания:

– штраф до 200000 рублей, или заработной платы и прочего дохода осужденного за 18 месяцев того человека;

– обязательные работы (исправительные) на период 180-240 часов;

– до двух лет исправительных работ.

В случае, когда вышеперечисленные действия совершены группой лиц, вступивших в предварительный сговор, либо организованной группой, к ним применяются такие наказания:

– до 6 лет лишения свободы;

– штраф размером до 500000 рублей или заработная плата и любой другой доход осужденного за последние три года.

Билет

4.1. Цели государственного регулирования торговли можно разделить на 2 группы – это стратегические и тактические. Среди стратегических целей выделяют: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели – становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли, и в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. Основными задачами государственного регулирования стали:

· формирование достаточной конкурентной среды;

· защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования;

· эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания;

· развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли;

· поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.

6 основных принципов: 1. Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке. 2. Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию. 3. Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 4. Признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций. 5. Четкое разграничение макро и микро уровней в системе государственного регулирования. 6. Четкое разделение функций между тремя уровнями системы регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.

Органы государственного регулирования торговли:

1)Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2)Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3)Федеральная служба по труду и занятости.

4)Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

5)Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6)Федеральная налоговая служба.

9)Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

4.2. Методы государственного регулирования коммерческой деятельности:

· Административные – базируются на силе гос власти, т.е. это мероприятия запрета, разрешения, принуждения при помощи указов и распоряжений;

· Правовые – эти методы воплощаются с помощью законов, т.е. антимонопольное законодательство, закон о рекламе

· Экономические – основываются на использовании налогов, денежно-кредитных рычагов цен и тарифов.

Функции государственного регулирования коммерческой деятельности:

¾ Создание условий для цивилизованного функционирования рынка (определение форм собственности хозяйствующих субъектов и правил управления, создание механизма обеспечения договоров, защита интересов и прав потребителей продукции)

¾ Решение макро экономических задач (определение объема национального производства, пропорциональность развития экономики, обеспечение темпов экономического роста, поддержание уровня трудоспособности населения)

¾ Стратегическое планирование научно-технического прогресса

4.3. Государственное регулирование ценообразования – это воздействие на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.

Установление государством фиксированных цен:

¾ В виде государственных прейскурантных цен;

¾ «Замораживание» рыночных свободных цен;

¾ Фиксирование монопольных цен.

Свободные (договорные) цены. Государство ограничивает степень самостоятельности предприятий определением правил игры за счет различных запретов

Защита конкуренции базируется на федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции». Правовое регулирование конкуренции осуществляется также с помощью подзаконных нормативно-правовых актов, закон «О защите конкуренции» направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности в РФ.

4.4. Антимонопольные органы – это федеральная антимонопольная служба России (ФАС). ФАС основывается на ст.10,77 Конституции РФ, ст.22-26 «Закона о защите конкуренции», определяется положением о федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года.

Функции антимонопольного органа:

Обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления

Выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению его нарушения и привлекает к ответственности виновных лиц

Предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства органами государственной власти

Осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов

Полномочия: ФАС облает широкими полномочиями:

Полномочия, направленные на осуществление организационных и регулятивных функций (например: утверждает формы представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и действий, предусмотрен ст.32 закона)

Полномочия, направленные на осуществление контрольных функций.

Полномочия, направленные на пресечение нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами (например: право давать субъектам обязательные для исполнений предписания).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...