В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов кабинного экипажа, летный экипаж не должен выполнять взлет без этого доклада.
ГЛАВА 2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЁТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖА В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Инструкции по взаимодействию кабинного экипажа с летным экипажем АО «Авиакомпания АЗИМУТ» предназначена для: · регулирования деятельности авиационного персонала – летного и кабинного экипажей авиакомпании, направленной на обеспечение безопасности полетов; · установления процедур, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие между кабинным и летным экипажами авиакомпании. Инструкция по взаимодействию кабинного экипажа с летным экипажем разрабатывается в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в области ГА РФ, международной организации ГА (ИКАО), и с использованием документов: · Воздушный кодекс Российской Федерации (60-ФЗ от 19.03.97г.); · РПП АО «Авиакомпания АЗИМУТ». · Руководство по летной эксплуатации конкретного типа воздушного судна.
ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЁТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖА. На период выполнения рейса СБ подчиняется КВС и несет ответственность за предварительную подготовку и работу кабинного экипажа в рейсе, обеспечение безопасности пассажиров и пассажирской кабины.
2.1 Доклад во время проведения предполетного брифинга в АДП. Не позднее, чем за 1ч.30м., до времени вылета: Старший бортпроводник обязан: · представиться КВС; · доложить о количественном составе кабинного экипажа;
· представить резервного СБ; · доложить о готовности кабинного экипажа к выполнению рейса; · согласовать загрузку по классам и наличие VIP пассажиров; · последовать на борт ВС и приступить к подготовке ВС к вылету согласно технологическому графику. КВС: · доводит до сведения бортпроводников информацию по рейсу (предполагаемое время полета, маршрут, разницу во времени, погодные условия, предполагаемые зоны турбулентности); · сверка часов; · определяет порядок входа в пилотскую кабину, коды, условные сигналы; · согласует порядок ведения информационной работы; · определяет порядок взаимодействия с кабинным экипажем при взлете/посадке, в зоне слабой и сильной турбулентности, в случае аварийной ситуации, время выключения табло «Застегните ремни»; · определяет время нахождения бортпроводников на «станциях» во время взлета и посадки самолета; · определяет порядок обслуживания экипажа ПН и питанием. Предполетный брифинг кабинного экипажа, проводимый в службе бортпроводников, может быть совмещен с брифингом, который проводит КВС (если в рейсе присутствует инспектор).
2.2 Доклад на борту ВС о степени готовности. По прибытии на борт ВС КВС принимает доклад старшего бортпроводника о ходе подготовки и имеющихся замечаниях, проходит по пассажирскому салону ВС, обращая внимание на качество подготовки ВС к приему пассажиров. В процессе подготовки к полету СБ совместно с летным экипажем должен проверить качество работы СПГУ. Необходимо добиться отчетливого звучания речи командира ВС в салоне. После проверки ВС на предмет авиационной безопасности, контроля санитарного состояния самолета, наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования самолета, наличия и исправности буфетно-кухонного оборудования, наличия бытового имущества, загрузки питания ст. бортпроводник докладывает командиру ВС о готовности к приему пассажиров. Решение на выполнение посадки пассажиров на борт ВС принимает СБ по предварительному согласованию с КВС.
2.3 Доклад на борту ВС перед закрытием дверей (все пассажиры на борту) КВС принимает доклад от СБ: · О количестве пассажиров на борту ВС по классам и категориям. · О количестве членов экипажа (все бортпроводники на борту). · О количестве багажа, груза, почты и места их размещения на ВС; · О наличии на борту ВС служебной корреспонденции; · О наличии оружия и спец. средств; · О депортированных, больных пассажирах, несопровождаемых детях. · Получает разрешение на закрытие двери. 2.4 Доклады летному экипажу перед взлетом. После закрытия дверей и приведения в положение «ARMED» члены кабинного экипажа проводят демонстрацию аварийно-спасательного оборудования для пассажиров (пассажирский брифинг). Затем выполняются все необходимые мероприятия по подготовке пассажиров, пассажирских салонов, буфетно-кухонных стоек и бортового оборудования самолета к взлету. 2.4.1 После завершения демонстрации аварийно-спасательных средств СБ, должен проконтролировать готовность пассажирской кабины, пассажиров, а также членов кабинного экипажа к взлету, а затем доложить КВС о готовности пассажирской кабины по СПГУ или условными сигналам. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов кабинного экипажа, летный экипаж не должен выполнять взлет без этого доклада. 2.4.2 Чтобы обеспечить безопасность и готовность членов кабинного экипажа к взлету, перед занятием исполнительного старта, летный экипаж осуществляет однократное переключение светового табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» / «FASTEN SEAT BELTS» (двойной звуковой сигнал в салоне), а в случае неисправности системы звуковой сигнализации подать команду по PASSENGER ADDRESS:
Если аэронавигационная обстановка в аэропорту вылета требует выполнения немедленного взлета, то летный экипаж подает команду по PASSENGER ADDRESS:
В этом случае всему кабинному экипажу необходимо прекратить демонстрацию аварийно-спасательных средств, занять рабочие места и застегнуть привязную систему, СБ, должен проконтролировать готовность пассажирской кабины, пассажиров, а также членов кабинного экипажа к взлету, а затем доложить КВС о готовности пассажирской кабины по СПГУ или условными сигналам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|