Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные формы и методы работы с обучающимися

Дополнительная образовательная программа

«РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»

 

Тип программы: авторская

Уровень образовательной программы: среднего (полного) общего образования

Направленность: социально-педагогическая

Возраст уч-ся: 9-18 лет

Срок реализации: 1 год (64 часа)

Автор: Жакевич Д.А.,

педагог дополнительного образования

 

 

Красноярск

 

 

Пояснительная записка

Необходимость разработки данной программы обусловлена тем, что эффективное изучение английского языка требует наибольшего количества возможностей для отработки пройденного материала в условиях непосредственного неподготовленного общения. Таким образом, изученный лексический материал и грамматические конструкции закрепляются в памяти и переходят из пассивного запаса в активный. Кроме того, посредством непринужденного общения на различные актуальные темы расширяется кругозор участников клуба, они овладевают навыками взаимодействия в группе, улучшают свои коммуникативные способности и, безусловно, преодолевают языковой барьер, который зачастую является значительным психологическим препятствием к началу беседы. Специфика программы применительно к условиям учреждения дополнительного образования заключается в том, что широкий список тем позволяет учащимся разных возрастов и с разными уровнями владения английским языком выбирать наиболее интересные для себя темы. Педагогу отводится роль модератора, т.е. он задает тему, поддерживает ход дискуссии, предлагает дополнительные вопросы для обсуждения, следит за тем, чтобы каждый желающий получил возможность высказаться, а сама дискуссия шла в доброжелательной манере.

Целью данной программы является развитие личности, способной к инициации и поддержанию эффективной коммуникации, а также реализации собственного языкового потенциала в условиях общения на иностранном языке.

Для достижения поставленной цели необходимо решение нижеследующих задач:

- развитие коммуникативной компетентности учащихся (развитие способности выбирать формы и средства общения в соответствии с ситуацией общения, развитие умения устанавливать и поддерживать контакт с собеседником и т.д.);

- развитие информационной компетентности (способность работать с разными источниками информации, способность к аналитическому и критическому суждению);

- развитие социальной компетентности (соблюдение норм и правил поведения внутри социума, в том числе и иностранного, способность общаться с представителями других культур);

- развитие познавательной компетенции (получение новой информации через соответствующе простроенную коммуникацию);

- развитие организаторской компетенции (способность планировать и организовывать собственную деятельность, распределять работу в коллективе).

Характеристика контингента обучающихся

Программа рассчитана на обучающихся старше 9 лет, имеющих различные уровни владения языком. Для приема на курс требуется элементарный уровень владения английским языком. Состав учебной группы от 10 до 15 человек.

Место реализации программы – МБОУ ДО Центр дополнительного образования № 2.

 

Особенности содержания программы

Подбор материала, входящего в содержание программы, осуществляется на основе анализа актуальных для разных возрастов вопросов повседневной жизни, культурной, образовательной, политической, экономической, научной сферы. Темой встречи клуба становятся новинки киноиндустрии, резонансные статьи в СМИ, «вечные вопросы», неоднозначные научные факты и теории и т.д. В содержании программы темы дискуссий располагаются в произвольном порядке, а не по степени усложнения для того, чтобы в течение всего учебного года обучающиеся разного возраста и с разными уровнями владения языком могли принять участие в обсуждении интересных им тем. В первую очередь, необходимо, чтобы участники старались выражать свою мысль на английском языке. В данном случае, грамматическая точность и правильность подбора лексики важны, но отходят на второй план.

 

Основные формы и методы работы с обучающимися

Обучение строится на следующих принципах:

· коммуникативной направленности;

· активности;

· доступности;

· связи теории с практикой;

 

В процессе обучения используются:

· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические. В основе занятия лежит такой словесный метод, как беседа. Она может принимать формы круглого стола с полным равноправием участников и свободой высказывания или дебатов, имеющих жесткую структуру и направленных на доказательство собственной точки зрения и опровержение позиции оппонента. Также возможен формат презентации, состоящей из монолога с последующими вопросами к выступающему.

Наглядные методы используются в ходе постановки темы дискуссии для ее лучшего восприятия. С этой целью на занятиях используются фильмы, видеоролики и медиа-презентации.

Практические методы пересекаются со словесными, так как занятие клуба имеет непосредственную практическую направленность в сфере устного общения.

· Методы стимулирования и мотивации, направленные на поддержание интереса учащихся к активному участию в дискуссии.

Учебно-тематический план

 

Наименование тем Количество часов
1. Давайте познакомимся!  
2. Хобби  
3. Характеры  
4. Образование за рубежом  
5. Актуальные новости  
6. Еда и национальные кухни  
7. Экология  
8. Мультфильмы 1  
9. Путешествия  
10. Здоровый образ жизни  
11. Фильмы 1  
12. Профессии  
13. Актуальные новости  
14. Знаменитости  
  Одежда  
16. Дети и родители  
17. Книги 1  
18. Мультфильмы 2  
19. Праздники  
20. Спорт  
21. Актуальные новости  
22. Фильмы 2  
23. Технологии  
24. Животные  
25. Книги 2  
26. Наши мечты  
27. Образование в России  
28. Мультфильмы 3  
29. Актуальные новости  
30. Взаимоотношения людей  
31. Фильмы 3  
32. Планы на лето  
Итого:   64 часа

 

 


 

 

 

Содержание программы «Разговорный английский клуб»

 

Тема Вопросы к теме
  Давайте познакомимся! Знакомство (игра «Снежный ком»)
    Рассказ о себе (где учится/работает, чем занимается, что любит/не любит и т.д.)
    Какие есть способы знакомств? (на улице, в интернете, клубы по интересам и др.)
  Хобби Свое хобби (в чем заключается, почему этим занимается, популярно ли, затратно ли и т.д.)
    Необычные хобби, опасные хобби
    Зачем человеку хобби?
  Характеры Как бы описал свой характер? Сильные/слабые стороны?
    Что мы ценим в людях? Что больше всего раздражает?
    Как можно закалять характер?
  Образование за рубежом Зачем учиться за рубежом? Нужно ли это?
    Как и где можно учиться в разном возрасте?
    С какими трудностями можно столкнуться?
  Актуальные новости Что произошло?
    Как к этому относиться?
    Какие могут быть последствия?
  Еда и национальные кухни Твои любимые блюда? Что ты умеешь готовить?
    Какие кухни знаешь? Какие у них особенности?
    Какие могут быть опасности при экспериментах с едой? Стоит ли пробовать все? Вегетарианство? Сыроедение? Диеты?
  Экология Каково состояние экологии? Какие есть проблемы?
    Как можно улучшить экологическое состояние?
    Что можно сделать для пропаганды
  Мультфильмы 1 Просмотр короткого мультфильма на занятии или полнометражного – дома. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Путешествия Где был? Что понравилось/не понравилось?
    Где хотел бы побывать? Почему?
    Какие есть способы путешествий?
  Здоровый образ жизни Твои хорошие/вредные привычки?
    Почему нужно вести здоровый образ жизни? Что входит в ЗОЖ?
    Как мотивировать себя вести здоровый образ жизни? Почему многие этого не делают?
  Фильмы 1 Просмотр короткометражного фильма на занятии или полнометражного – дома. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Профессии Кто по профессии родители? Родственники? Что они делают?
    Необычные профессии, профессии будущего, профессии, которые уйдут в прошлое
    Кем бы хотел стать? Почему? Почему выбрал свою профессию?
  Актуальные новости Что произошло?
    Как к этому относиться?
    Какие могут быть последствия?
  Знаменитости Кто нравится/не нравится из известных людей? Почему? Чем знамениты?
    Образец для подражания или нет?
    Почему люди стремятся к известности? Какие преимущества и недостатки известности?
  Одежда Какая одежда нравится? Фасон, стиль, материалы.
    Зачем люди наряжаются? Какие традиционные виды одежды знаешь? Способы украшать себя?
    Важен ли дресс-код? Для чего нужен? Чему мешает?
  Дети и родители Твои взаимоотношения с семьей? Чем занимаетесь вместе?
    С какими проблемами сталкиваются родители и дети в общении друг с другом? Как можно их улучшить?
    Чему дети могут научить родителей?
  Книги 1 Выбор ранее прочитанной книги. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Мультфильмы 2 Просмотр короткого мультфильма на занятии или полнометражного – дома. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Праздники Любимый праздник? Почему? В чем он заключается, как к нему готовятся, что делают во время него?
    Какие иностранные праздники знаешь? Чему они посвящены? Что делают во время них?
    Нужно ли больше праздников? Какие новые праздники нужно ввести? Какие убрать? Почему?
  Спорт Занимаешься ли спортом? Каким? Почему?
    Какие знаешь необычные виды спорта? В чем они заключаются?
    Зачем заниматься спортом? На самом деле полезно ли? Профессиональные спортсмены. Как относиться?
  Актуальные новости Что произошло?
    Как к этому относиться?
    Какие могут быть последствия?
  Фильмы 2 Просмотр короткометражного фильма на занятии или полнометражного – дома. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Технологии Какие технологии мы используем в повседневной жизни? Что уже не используем?
    Какие есть новые изобретения? Для чего они? Нужно ли это использовать (искусственный интеллект, клонирование)?
    Какой вред наносится? Как улучшить ситуацию?
  Животные Какие животные тебе нравятся? Почему? Есть ли дома животное? Кто? Какой он?
    Необычные домашние животные и их имена? Стоит ли содержать дома?
    Животные и человек. Какие взаимоотношения? Какую продукцию мы получаем от животных? Как не нарушать гармонию в природе?
  Книги 2 Выбор ранее прочитанной книги. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Наши мечты О чем мечтаешь? Почему?
    Истории успеха. Почему добились?
    Что делать, чтобы мечты сбывались? Какие качества нужны? Что может помешать?
  Образование в России Как устроено образование в России? Какие есть пути в образовании? Где и чему можно учиться?
    Что хорошего в российском образовании? Какие минусы? Как улучшить?
    Образование длиною в жизнь. Зачем?
  Мультфильмы 3 Просмотр короткого мультфильма на занятии или полнометражного – дома. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой/и
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Актуальные новости Что произошло?
    Как к этому относиться?
    Какие могут быть последствия?
  Взаимоотношения людей Особенности взаимоотношений в семье, между любимыми, в коллективе, с иностранцами
    Зачем нам друзья и откуда берутся враги? Как приобрести одних и не нажить других?
    Как улучшить взаимоотношения между разными нациями? Как избавиться от войн? Мир во всем мире возможен?
  Фильмы 3 Просмотр короткометражного фильма на занятии или полнометражного – дома. Обсуждение сюжета.
    Любимый/нелюбимый герой? Почему?
    Чему учит нас? Какие проблемы поднимает?
  Планы на лето Что планируешь делать летом? Почему?
    Чем бы занимался, если бы не было никаких ограничений?
    Как можно провести лето с пользой?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...