Общие принципы выкладки товара
Инструкция по организации выкладки книжной продукции в магазинах Оглавление 1. Назначение и область применения. 2 2. Общие положения. 2 3. Торговое оборудование для размещения ТГ «Книги». 2 4. Структура ассортимента и размещение ТГ «Книги». 3 5. Общие принципы выкладки товара. 3 6. Принципы выкладки книг в разделах (на стеллажах). 5 7. Выкладка фокусного ассортимента. 6 8. Правила выкладки товара нестандартного формата. 7
Назначение и область применения 1.1. Данная инструкция определяет основные правила размещения ассортимента товарной группы (ТГ) «Книги» в торговом зале. 1.2. Ответственный за выполнение требований данной инструкции к размещению ассортимента ТГ «Книги» – заведующий магазином или лицо, его заменяющее. Общие положения 2.1. Выкладка – один из способов продвижения товаров в розничной торговле. 2.2. Правила представления товара на оборудовании едины для всех магазинов сети. 2.3. Расположение торгового оборудования магазинов индивидуально разрабатывается для каждой торговой точки и закрепляется в планограммах. Торговое оборудование для размещения ТГ «Книги» 3.1 Торговое оборудование служит для рационального размещения товаров и привлечения внимания покупателей. 3.2 Для выкладки ассортимента ТГ «Книги» используется только стандартное торговое оборудование. Виды торгового оборудования, используемого в магазине, представлены в Каталоге ТО (торгового оборудования). Недопустимо использовать оборудование магазина не по прямому назначению. Запрещено использовать несогласованное оборудование для размещения товара. 3.3 Перемещение оборудования (расхождения с планограммой) без согласования с департаментом эксплуатации и департаментом маркетинга недопустимы.
3.4 Торговое оборудование магазина должно находиться в исправном состоянии и содержаться чистоте. 3.5 Оборудование для книг делится на основное (пристенные и островные стеллажи) и дополнительное (промооборудование) – презентеры (промостолы), экономпанели, стойки, горки и проч. 3.6 Основное оборудование используется для выкладки основного и фокусного ассортимента книг. 3.6.1 Стеллажи пристенные – односторонние стеллажи с 6-7 полками, располагаются по периметру торгового зала. Застекленные пристенные стеллажи используются для выкладки подарочных изданий. 3.6.2 Стеллажи островные – двусторонние стеллажи с 5 полками, которые размещаются в центре торгового зала. Островные стеллажи объединяются в «блоки», образуя проходы для покупателей. 3.7 Промооборудование используется только для выкладки товаров фокусного ассортимента или сезонных товаров. Оно размещается в местах с наибольшей проходимостью: например, на пересечениях проходов в торговом зале, рядом с входом и кассами, напротив стеклянных витрин магазина. 3.7.1 Промостолы (презентеры) – это столы для выкладки товаров фокусного ассортимента. Промостолы представлены в магазинах сети в двух основных видах: «кубы» разного объема (100см х 100см, 80см х 80 см; 60см х 60см) и прямоугольные «подиумы» (100см х 50см). Они легко перемещаются, обычно имеют ёмкость для хранения товара внутри, оформлены в корпоративном стиле, с надписями «Лучшие продажи», «Новинки», «Рекомендуем». 3.7.2 Экономпанель – вид торгового оборудования, которое позволяет использовать для выкладки товара вертикальные поверхности (стены, торцы стеллажей). Это панели, на которых по всей ширине расположены пазы для размещения специальных крепежных элементов (ячейки, карманы, крючки). 3.7.3 Стойка с экономпанелями «Книга месяца» – разновидность промооборудования, которая используется для привлечения внимания покупателей к конкретному изданию. Товар на стойке «Книга месяца» выкладывается «лицом» к покупателю в максимальной экземплярности и сопровождается плакатом. Если товара недостаточно для полного заполнения стойки, могут быть использованы другие издания книги или другие произведения автора, рекомендованные группой товарного продвижения отдела маркетинга.
3.7.4 Горки могут быть отдельно стоящими либо использоваться, как вставка в стеллажи. Они применяются для выкладки товара нестандартного формата: раскраски, карты, атласы, книги большого формата. Структура ассортимента и размещение ТГ «Книги» 4.1 Весь ассортимент книжной продукции условно делится на две группы: основной и фокусный. 4.2 Основной ассортимент – вся совокупность товаров, представленных на данный момент в магазине. Основной ассортимент книг размещается на стеллажах в соответствии с зонированием и торгово-библиографическим классификатором (ТБК). 4.3 Фокусный ассортимент – часть основного ассортимента, товары, которые продвигаются в магазинах в данный момент (новинки, наиболее востребованные, продвигаемые издательствами и проч.). Они размещаются на промооборудовании и дублируются на стеллажах. На фокусный ассортимент распространяются особые требования к месту размещения и оформлению выкладки POS-материалами (указаны в списках фокусного ассортимента). Общие принципы выкладки товара 5.1 Зонирование магазина. ТГ «Книги» размещается в торговом зале в определенных зонах, зафиксированных в планограмме. Любые изменения в размещении товара должны быть согласованы с ответственным работником департамента маркетинга. 5.2 Удобство для покупателя. Покупатель не должен прилагать какие-то особые усилия, чтобы самостоятельно ознакомиться с товаром. Например, слишком плотная корешковая выкладка на полках неудобна, потому что покупатель не может свободно, одной рукой взять книгу. Следствием этого является неумышленная порча товара покупателем, когда отрываются корешки книг из-за приложенных усилий. 5.3 Понятность. Размещение товара на оборудовании должно быть интуитивно понятно среднестатистическому покупателю. Рубрикаторы стеллажей поясняют содержание тематического раздела, к которому относится представленный на них товар (например, «Зарубежная проза», «Российская фантастика», «Увлечения», «Медицина» и проч.). Рубрикаторы должны присутствовать на всех стеллажах и не перекрываться книгами.
5.4 Безопасность. Размещение товара на торговом оборудовании не должно создавать ситуации, когда на покупателя падает какой-либо товар, размещенный, например, поверх стеллажей, либо неустойчиво выложенный на промостолах (слишком высокие стопки по краям). 5.5 Аккуратность. Предписанное состояние выкладки товара должно поддерживаться. Аккуратность и упорядоченность выкладки привлекает покупателей и облегчает другую работу с товаром (поиск при резервировании, списаниях и проч.). 5.6 Привлекательность. Выкладка должна бросаться в глаза, вызывая положительные эмоции и интерес покупателей. Необходимо выявлять на полках поврежденные товары. Порядок работы с таким товаром определяется Инструкцией по продаже кондиционного товара со скидкой при обнаружении покупателем дефектов товара. Размер скидки может быть увеличен по согласованию с руководителем отдела трэйд-маркетинга. 5.7 Эффективный запас. Книги фокусного ассортимента должны присутствовать на оборудовании в достаточном количестве в соответствии со списком фокусного ассортимента. Принятые книги должны сразу же выкладываться в торговом зале (кроме книг, начало продажи которых назначено на определенную дату). Оборудование должно быть заполнено максимально, пустые места недопустимы. Экземпляры-дубли должны размещаться друг за другом, на одной полке, но не поверх основного ряда. Это позволяет быстро восстанавливать выкладку после продажи товаров. 5.8 Предотвращение повреждений товара. Товар должен быть выложен таким образом, чтобы избежать его повреждений вследствие неумышленных действий покупателей или работников магазина. Недопустимы очень плотные ряды книг на стеллажах, неустойчивое размещение товара на оборудовании. Кроме того, если выкладка товара на оборудовании понятна покупателю, ему не приходится перебирать множество книг, чтобы найти нужную. Это также уменьшает вероятность повреждений.
5.9 Тематическое соседство. В соответствии с зонированием тематически близкие рубрики располагаются неподалеку друг от друга, чтобы покупатель, находясь у стеллажа с интересующей его литературой, мог быстро найти книги по близкой или смежной тематике. Например, подраздел 19 «Комиксы (издания для взрослых)» обычно располагается рядом с рубриками 150 и 151 («Российская фантастика» и «Зарубежная фантастика»). Данный принцип должен применяться на всех видах оборудования. При этом недопустимо располагать рядом некоторые товары: издания из подраздела 42 «Красота. Здоровье. Секс» несовместимы с книгами разделов 2, 3 «Литература для детей» и «Литература для средней школы» и подраздела 81 «Религия». 5.10 Для книг применяются три вида выкладки: – Корешковая выкладка (размещение книг на полке корешком к покупателю) может применяться на всех полках стеллажей. При этом на самой верхней и двух нижних полках пристенных стеллажей, а также на двух нижних полках островных стеллажей используется только такая выкладка. Корешковая выкладка позволяет разместить больше книг, но покупателю сложнее ориентироваться среди большого ассортимента, так как поиск товара ведется по информации на корешке (автор и название). – Лицевая выкладка (размещение книг на стеллажах обложкой к покупателю) используется на всех полках в сочетании с корешковой выкладкой, кроме самой верхней и двух нижних полок пристенных стеллажей, а также двух нижних полок островных стеллажей, где лицевая выкладка не применяется. Лицевая выкладка всегда применяется для фокусного ассортимента. Товар выделяется на полке за счет эффектного оформления обложки. Количество лицевых разворотов на полке не должно превышать трех. – Палетная выкладка – горизонтальное размещение книг, стопками. На стеллажах не применяется. Используется на промостолах, где позволяет демонстрировать покупателю обложку книги. 5.11 Недопустимо при размещении товара в торговом зале: – размещать товар не на своих местах (книги не в тех разделах); – организовывать неудобную или небезопасную выкладку товара на оборудовании (неустойчивые высокие стопки товара на промостолах; очень плотные ряды книг на полках и проч.); – при наличии мест в торговом зале хранить самые востребованные товары в подсобном помещении (например, книги из фокусного ассортимента в высокой экземплярности, а также сезонные товары (учебники, рабочие тетради, контурные карты и учебные атласы в школьную кампанию, или календари – в новогоднюю));
– отсутствие или неверное оформление ценников; – наличие в торговом зале коробок с неразобранным товаром, пустых коробок, рабочего оборудования (лестницы-стремянки, грузовые тележки), которые мешают свободному доступу покупателей к товару; – беспорядок на полках; – наличие пустых мест на основном и дополнительном оборудовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|