Творческая часть курсовой работы.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Фоторепортаж на одну из тем творческих заданий. По тематике выполнить 20-25 снимков, находящихся в русле единого замысла и отражающего суть темы. Добиться единого целостного восприятия серии по содержанию и техническому исполнению. Репортаж предварить описанием события, условий съёмки, технических и программных средств. Постобработка фотографий творческой части возможна, но должна быть мотивирована в предварительном описании.
Заключение (2-3 страницы) как составная часть курсовой работы содержит формулировку и обобщение выводов об эффективности, целесообразности и перспективах применения методов судебной фотографии. Библиографический список выполняется по общим правилам оформления библиографического материала. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО СУДЕБНОЙ ВИДЕОЗАПИСИ
В процессе изучения материала четвёртого раздела и на его основе выполняется два видеофильма (видеоролики продолжительностью не более 5-6 минут каждый).
· Ролик «Следственное действие». · Творческих ролик (Тема согласуется с преподавателем).
Для работы над видеороликами преподаватель формирует рабочие группы (команды) по 3 человека в каждой. Назначается (выбирается) ответственный рабочей группы. Команды самостоятельно распределяют функции участников группы.
Работа над видеофильмом включает в себя следующие этапы:
1. Определение и осмысление темы ролика. 2. Составление сценарного плана. 3. Подбор участников-актёров (дополнительно допускается привлечение студентов, не входящих в рабочую группу). 4. Подбор технических средств и реквизита. 5. Съёмка видеоматериала. 6. Обработка и монтаж видеоматериала. 7. Публичная демонстрация фильма в аудитории и его обсуждение.
8. Общее открытое голосование студентов на лучший видеоролик (голосование за свой ролик не допускается). 9. Подведение итогов преподавателем.
Содержание и критерии оценки качества выполнения видеороликов. Ролик «Следственное действие». Студентами моделируется следственное действие (любое на выбор согласно УПК РФ). Производится его видеофиксация по процессуальным правилам фиксации следственного действия. В целях соблюдения хронометража допускается рациональный видеомонтаж содержательной части ролика. Важно: не допускается исключение процессуально значимых аспектов фиксации следственного действия. Творческий ролик должен быть полностью подчинён творческому замыслу его создателей. При этом с помощью необходимых изобразительных средств должна в полной мере раскрываться обозначенная тема. Каждый видеоролик должен наглядно продемонстрировать степень владения его авторами техническими средствами, операторскими приёмами, правилами видеомонтажа (техническое исполнение), а также полноту, разнообразие и обоснованность применения изобразительных средств. Тематика дипломных работ
1. Современные методы судебной фотографии в раскрытии и расследовании преступлений. 2. Методы исследовательской фотографии в практике борьбы с преступностью. 3. Фотография в экспертной практике: современное состояние, проблемы, перспективы. 4. Фотография и видеосъёмка как средства фиксации следственных действий. 5. Доказательственное значение результатов фотосъёмки в уголовном процессе. 6. Приёмы и методы фотографической фиксации осмотра места происшествия.
Темы дипломных работ согласуются студентом с научным руководителем и являются примерными.
Вопросы для самоконтроля второго семестра курса «Судебная фотография и видеозапись» (вопросы к зачёту)
1. Понятие, задачи и система судебной фотографии. 2. История фотографии. Основные этапы её развития. 3. История судебной фотографии и перспективы ее развития. 4. Запечатлевающая фотография и ее задачи. 5. Исследовательская фотография: понятие, задачи. 6. Объекты фотосъёмки в судебной фотографии. 7. Исторические типы фотографических процессов. 8. Негативно-позитивный процесс. Фотографические средства и фотоматериалы, применяемые в негативно-позитивном процессе: общая характеристика и назначение. 9. Сущность процесса фотографирования: основные понятия, фотографические средства. 10. Основные узлы плёночного фотоаппарата: общая характеристика. 11. Цифровая фотография: понятие, значение, перспективы. 12. Формирование изображения в цифровой фотографии. 13. Основные форматы цифровых изображений. 14. Проверка и подготовка к работе цифрового зеркального фотоаппарата. 15. Основные принадлежности для фотосъёмки: виды, назначение. 16. Общая характеристика и основные узлы цифрового зеркального фотоаппарата (на примере фотоаппарата Canon EOS 1100D или Canon EOS 5D Mark II). 17. Носители информации в цифровой фотографии: понятие, виды, основные характеристики. 18. Фотографический объектив. Основные конструктивные элементы объектива. 19. Общая характеристика, свойства и основные конструктивные особенности объектива SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM для Canon. 20. Классификация объективов и их назначение. 21. Фокусное расстояние объектива: понятие, значение в съёмке. 22. Светосила объектива: понятие и значение в съёмке. 23. Угол поля изображения. Применение объективов в зависимости от угла поля изображения и задач съёмки. 24. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): понятие и практическое значение. Контроль глубины резкости. 25. Гиперфокальное расстояние: понятие, значение в съёмке. Расчёт гиперфокального расстояния. 26. Разрешающая сила (разрешающая способность) объектива: понятие, значение. 27. Аберрации и их виды. Фототехнические и программные средства устранения аберраций. 28. Понятие экспозиции и её элементы. 29. Диафрагма и диафрагменное число: понятие, значение в съёмке. 30. Выдержка: понятие, значение в съёмке. 31. Понятие светочувствительности и её роль в фотосъёмке.
32. Замер экспозиции и устройства экспозамера. Контроль экспозиции. Экспонометрическая шкала. 33. Управление экспозицией: понятие, средства, задачи, возможности. 34. Понятие динамического диапазона. Гистограмма. Чтение гистограмм. 35. Типичные ошибки экспозиции: виды, диагностика, профилактика. Виды и возможности основных программных средств коррекции ошибок экспозиции. 36. Методы запечатлевающей фотографии: общая характеристика. 37. Панорамная съёмка: понятие, виды, назначение, правила. 38. Стереофотография: понятие, средства, особенности формирования изображения, задачи. 39. Измерительная фотография: понятие, виды, фотографические средства, основные правила. 40. Репродукционная фотография: понятие, задачи, объекты, фотографические средства, правила. 41. Макросъёмка в судебной фотографии: понятие, задачи, объекты, фотографические средства, композиция кадра. 42. Сигналетическая фотография: понятие, задачи, фотографические средства, правила. Вопросы для самоконтроля третьего семестра курса «Судебная фотография и видеозапись» (вопросы к зачёту) 1. История фотографии. Основные этапы её развития. 2. Понятие, задачи и система судебной фотографии. 3. История судебной фотографии и перспективы ее развития. 4. Запечатлевающая фотография и ее задачи. 5. Исследовательская фотография: понятие, задачи. 6. Объекты фотосъёмки в судебной фотографии. 7. Исторические типы фотографических процессов. 8. Негативно-позитивный процесс. Фотографические средства и фотоматериалы, применяемые в негативно-позитивном процессе: общая характеристика и назначение. 9. Сущность процесса фотографирования: основные понятия, фотографические средства. 10. Основные узлы плёночного фотоаппарата: общая характеристика. 11. Цифровая фотография: понятие, значение, перспективы. 12. Формирование изображения в цифровой фотографии. 13. Основные форматы цифровых изображений. 14. Проверка и подготовка к работе цифрового зеркального фотоаппарата. 15. Основные принадлежности для фотосъёмки: виды, назначение.
16. Общая характеристика и основные узлы цифрового зеркального фотоаппарата (на примере фотоаппарата Canon EOS 1100D или Canon EOS 5D Mark II). 17. Носители информации в цифровой фотографии: понятие, виды, основные характеристики. 18. Фотографический объектив. Основные конструктивные элементы объектива. 19. Общая характеристика, свойства и основные конструктивные особенности объектива SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM для Canon. 20. Классификация объективов и их назначение. 21. Фокусное расстояние объектива: понятие, значение в съёмке. 22. Светосила объектива: понятие и значение в съёмке. 23. Угол поля изображения. Применение объективов в зависимости от угла поля изображения и задач съёмки. 24. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): понятие и практическое значение. Контроль глубины резкости. 25. Гиперфокальное расстояние: понятие, значение в съёмке. Расчёт гиперфокального расстояния. 26. Разрешающая сила (разрешающая способность) объектива: понятие, значение. 27. Аберрации и их виды. Фототехнические и программные средства устранения аберраций. 28. Понятие экспозиции и её элементы. 29. Диафрагма и диафрагменное число: понятие, значение в съёмке. 30. Выдержка: понятие, значение в съёмке. 31. Понятие светочувствительности и её роль в фотосъёмке. 32. Замер экспозиции и устройства экспозамера. Контроль экспозиции. Экспонометрическая шкала. 33. Управление экспозицией: понятие, средства, задачи, возможности. 34. Понятие динамического диапазона. Гистограмма. Чтение гистограмм. 35. Типичные ошибки экспозиции: виды, диагностика, профилактика. Виды и возможности основных программных средств коррекции ошибок экспозиции. 36. Методы запечатлевающей фотографии: общая характеристика. 37. Панорамная съёмка: понятие, виды, назначение, правила. 38. Стереофотография: понятие, средства, особенности формирования изображения, задачи. 39. Измерительная фотография: понятие, виды, основные правила и фотографические средства. 40. Репродукционная фотография: понятие, задачи, объекты, фотографические средства, правила. 41. Макросъёмка в судебной фотографии: понятие, задачи, объекты, фотографические средства, композиция кадра. 42. Сигналетическая фотография: понятие, задачи, фотографические средства, правила. 43. Изобразительные средства фотографии: композиция, тональность, перспектива, освещение. 44. Понятие композиции и её элементы: общая характеристика, значение в съёмке. 45. Кадрирование: понятие, основные правила, рекомендации, значение. 46. Золотое сечение и правило третей в построении кадра. 47. Момент съёмки: понятие, значение, реализация в зависимости от поставленных задач.
48. Направление и точка съёмки: основные правила и рекомендации, значение. 49. Изобразительный акцент: понятие, средства, значение. 50. Фотографическое освещение, его основные функции. Основные элементы освещения. 51. Виды освещения и его значение. Используемые фотографические средства и методы в зависимости от поставленных задач. 52. Осветительные приборы, их виды, предназначение, аксессуары. 53. Управление светом в процессе фотосъёмки. Задачи, возможности, технические средства. 54. Световые схемы и их значение. Влияние расстояния и направления источника света к объекту съёмки. 55. Цветовая температура: понятие, значение в съёмке. 56. Баланс белого: понятие и значение в съёмке. Настройка баланса белого. 57. Понятие неблагоприятных условий освещения. Используемые фотографические средства, методы и приёмы. 58. Особенности фотосъёмки при естественном освещении: факторы, влияющие на экспозицию в зависимости от времени съёмки и погодных условий, фотографические средства. 59. Особенности фотосъёмки в контровом свете: экспозиция, фотографические средства и приёмы с учётом поставленных задач. 60. Особенности фотосъёмки динамичных объектов. Приёмы, применяемые при съёме динамичных объектов. Съемка динамичных объектов в неблагоприятных условиях освещения. 61. Предметная съёмка: понятие, задачи, правила, фотографические средства. 62. Ночная съёмка: фотографические средства, приёмы, особенности. 63. Студийная (лабораторная) съёмка: понятие, задачи, возможности, средства. 64. Особенности съёмки архитектурных сооружений: композиционные основы, фотографические средства. 65. Особенности фотосъёмки в помещении (нестудийная съёмка): фотографические средства, экспозиционные и композиционные основы. 66. Особенности фотосъёмки прозрачных и бликующих объектов. Вопросы для самоконтроля четвёртого семестра курса «Судебная фотография и видеозапись» (вопросы к экзамену) 1. История фотографии. Основные этапы её развития. 2. Понятие, задачи и система судебной фотографии. 3. История судебной фотографии и перспективы ее развития. 4. Запечатлевающая фотография и ее задачи. 5. Исследовательская фотография: понятие, задачи, перспективы. 6. Объекты фотосъёмки в судебной фотографии. 7. Сущность процесса фотографирования: основные понятия, фотографические средства. 8. Негативно-позитивный процесс. Фотографические средства и фотоматериалы, применяемые в негативно-позитивном процессе: общая характеристика и назначение. 9. Основные узлы плёночного фотоаппарата: общая характеристика. 10. Цифровая фотография: понятие, значение, перспективы. 11. Формирование изображения в цифровой фотографии. Основные форматы цифровых изображений. 12. Проверка и подготовка к работе цифрового зеркального фотоаппарата. 13. Основные принадлежности для фотосъёмки: виды, назначение. 14. Общая характеристика и основные узлы цифрового зеркального фотоаппарата (на примере фотоаппарата Canon EOS 1100D или Canon EOS 5D Mark II). 15. Носители информации в цифровой фотографии: понятие, виды, основные характеристики. 16. Фотографический объектив. Основные конструктивные элементы объектива. 17. Общая характеристика, свойства и основные конструктивные особенности объектива SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM для Canon. 18. Классификация объективов и их назначение. 19. Фокусное расстояние объектива: понятие, значение в съёмке. 20. Светосила объектива: понятие и значение в съёмке. 21. Угол поля изображения. Применение объективов в зависимости от угла поля изображения и задач съёмки. 22. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): понятие и практическое значение. Контроль глубины резкости. 23. Гиперфокальное расстояние: понятие, значение в съёмке. Расчёт гиперфокального расстояния. 24. Разрешающая сила (разрешающая способность) объектива: понятие, значение. 25. Аберрации и их виды. Фототехнические и программные средства устранения аберраций. 26. Понятие экспозиции и её элементы. Управление экспозицией. 27. Диафрагма и диафрагменное число: понятие, значение в съёмке. 28. Выдержка: понятие, значение в съёмке. 29. Понятие светочувствительности и её роль в фотосъёмке. 30. Замер экспозиции и устройства экспозамера. Контроль экспозиции. Экспонометрическая шкала. 31. Понятие динамического диапазона. Гистограмма. Чтение гистограмм. 32. Баланс белого и цветовая температура: понятие и значение в съёмке. Настройка баланса белого. 33. Типичные ошибки экспозиции: виды, диагностика, профилактика. Виды и возможности основных программных средств коррекции ошибок экспозиции. 34. Методы запечатлевающей фотографии: общая характеристика. 35. Панорамная съёмка: понятие, виды, назначение, правила. 36. Стереофотография: понятие, средства, особенности формирования изображения, задачи. 37. Измерительная фотография: понятие, виды, основные правила и фотографические средства. 38. Стереофотограмметрическая съёмка в судебной фотографии: понятие, объекты, задачи, фототехнические средства. 39. Репродукционная фотография: понятие, задачи, объекты, фотографические средства, правила. 40. Макросъёмка в судебной фотографии: понятие, задачи, объекты, фотографические средства, композиция кадра. 41. Сигналетическая фотография: понятие, задачи, фотографические средства, правила. 42. Изобразительные средства фотографии: композиция, тональность, перспектива, освещение. 43. Понятие композиции, ее основные элементы: кадрирование, момент съёмки, направление и точка съёмки, изобразительный акцент. 44. Золотое сечение и правило третей в построении кадра. 45. Фотографическое освещение, его основные функции. Световое решение композиции кадра: основные элементы освещения (светотени). 46. Виды освещения. Осветительные приборы. Аксессуары. 47. Управление светом в процессе фотосъёмки. Задачи, возможности, технические средства. 48. Понятие неблагоприятных условий освещения. Используемые фотографические средства, методы и приёмы. 49. Особенности фотосъёмки при естественном освещении: факторы, влияющие на экспозицию в зависимости от времени съёмки и погодных условий, фотографические средства. 50. Особенности фотосъёмки в контровом свете: экспозиция, фотографические средства и приёмы с учётом поставленных задач. 51. Особенности фотосъёмки динамичных объектов. Приёмы, применяемые при съёме динамичных объектов. Съемка динамичных объектов в неблагоприятных условиях освещения. 52. Предметная съёмка: понятие, задачи, правила, фотографические средства, значение. 53. Ночная съёмка: фотографические средства, приёмы, особенности. 54. Особенности съёмки архитектурных сооружений: композиционные основы, фотографические средства. 55. Особенности фотосъёмки в помещении (нестудийная съёмка): фотографические средства, экспозиционные и композиционные основы. 56. Особенности фотосъёмки прозрачных и бликующих объектов. 57. Фотосъёмка в ультрафиолетовых лучах: объекты, особенности, средства. 58. Особенности фотосъёмки в инфракрасных лучах. Объекты съёмки, технические средства. 59. Съёмка в рентгеновских лучах: объекты, особенности, средства. 60. Цветоделительная фотография. Светофильтры и их применение в зависимости от задач съёмки. 61. Микрофотография: понятие, задачи, объекты, фотографические средства. 62. Приёмы и методы фотосъёмки на месте происшествия: общая характеристика. 63. Технические средства фиксации хода и результатов следственных действий: понятие, задачи, целесообразность, значение. 64. Оформление результатов фотосъёмки при проведении следственных действий. Доказательственное значение результатов фотосъёмки в уголовном процессе. 65. Фотографии как доказательства и их оценка в уголовном процессе. 66. Использование фотографии при производстве судебных экспертиз: общая характеристика, технико-криминалистические средства. 67. Судебно-фотографическая экспертиза: понятие, предмет, объекты, задачи. 68. Модификация цифровых фотоизображений: понятие, признаки, средства, способы выявления. Защита от модификации. 69. Постобработка цифровых фотоизображений: понятие, цели, программные и технические средства, возможности. 70. Основы безопасной работы с фотоизображениями: понятие, средства, значение. 71. Основы вывода на печать цифровых фотоизображений: параметры печати, формат изображения, разрешение снимка и печати, возможности коррекции изображения, программные и технические средства. 72. Современные коммуникативные возможности фотографии. Локальные сети, интернет, стационарные и мобильные устройства, программные средства. 73. История возникновения и развития кинематографа и телевидения. 74. История развития видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуры. 75. Видеоаппаратура и аксессуары, используемые в деятельности правоохранительных органов, их предназначение. 76. Системы видеонаблюдения и их роль в раскрытии преступлений. 77. Системы телевидения, форматы видеокамер и виды видеовоспроизводящих устройств. 78. Правила обращения с видеооборудованием и видеовоспроизводящей аппаратурой. 79. Устройство видеокамеры, ее основные узлы и принципы функционирования. 80. Оцифровка аналоговых видеоизображений: понятие, задачи, способы. 81. Принципы формирования цифрового видеоизображения. 82. История становления и развития аналоговых носителей информации, используемых в видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуре. 83. Современные цифровые носители информации, используемые в видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуре, тенденции их развития. 84. 3D-видеосъёмка и её возможности. Общая характеристика видеозаписывающей и видеовоспроизводящей 3D-аппаратуры. 85. Технические особенности видеосъёмки с использованием фотографической зеркальной и беззеркальной аппаратуры. 86. Современные способы, возможности и проблемы видеосъёмки с использованием мобильных устройств. 87. Композиционные основы видеозаписи. 88. Свет и цвет в видеозаписи. 89. Основные приёмы и способы видеосъёмки, применяемые при производстве следственных действий. 90. Планирование съёмки следственного действия. Взаимодействие специалиста и следователя. 91. Уголовно-процессуальная регламентация видеофиксации следственных действий. 92. Порядок оформления результатов применения видеосъёмки. Доказательственное значение видеоматериалов, приобщаемых к уголовному делу. 93. Видеофиксация осмотра места происшествия. 94. Порядок и особенности видеофиксации эксгумации и осмотра трупа. 95. Видеофиксация освидетельствования. Уголовно-процессуальные особенности и этические основы видеосъёмки. 96. Особенности видеофиксации следственного эксперимента. 97. Видеофиксация обыска и выемки. 98. Порядок и особенности видеофиксации допроса и очной ставки. 99. Видеофиксация предъявления для опознания. 100. Видеофиксация проверки показаний на месте. 101. Видеофиксация при производстве экспертиз. 102. Основные возможности и тактика видеофиксации при проведении задержания лица по подозрению в совершении преступлений. 103. Особенности применения видеосъёмки при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий: общая характеристика. 104. Фотосъёмка на видеозаписывающих устройствах: возможности, тенденции развития. 105. Аппаратные и программные средства и методы цифровой обработки видеоизображений: общая характеристика. 106. Понятие, виды и задачи видеомонтажа. 107. Защита информации и основы безопасной работы с техническими средствами и ресурсами, содержащими видеоизображения. 108. Современные коммуникативные возможности видеозаписывающих и видеовоспроизводящих устройств. Загрузка, кодирование, передача, хранение и воспроизведение видеоматериалов (мобильные устройства и приложения, интернет).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|