Сразу после войны были ликвидированы чрезвычайные нормы трудового права военного времени. Уже с 1 июля 1945 года восстановили очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим, отмененные на период военного времени. Вновь установлен 8-часовой рабочий
Сразу после войны были ликвидированы чрезвычайные нормы трудового права военного времени. Уже с 1 июля 1945 года восстановили очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим, отмененные на период военного времени. Вновь установлен 8-часовой рабочий день, прекращены трудовые мобилизации граждан. С февраля 1947 года возвращена система коллективных договоров на предприятиях между администрацией и профсоюзами. С 1 июня 1956 года для рабочих и служащих в возрасте от 16 до 18 лет были установлены 6-часовой рабочий день и отпуск в один календарный месяц. В декабре 1956 года был запрещен прием на работу лиц моложе 16 лет.
Советский плакат
1952, 5-14 октября. – XIX съезд ВКП(б). Переименование ВКП(б) в Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС).
В послевоенный период большое внимание уделялось развитию образования. Росло количество школ, открывались новые вузы. В городах было введено обязательное семилетнее образование, число студентов в 1950 году выросло на 50 % по сравнению с 1940 годом. Были созданы академии наук в союзных республиках, организована сеть НИИ, таких, как институт точной механики и вычислительной техники, институт радиотехники и электроники, институт атомной энергии, институт прикладной физики и другие. Появился новый тип института, соединяющего науку с обучением (московский Физтех); был создан Государственный комитет по науке и технике – ГКНТ.
Резко выросла зарплата научных работников, а также и численность научных работников: с 98 тыс. человек в 1940-м до 192 тыс. в 1955 году. Это имело и негативные последствия: в академической и вузовской среде стал оседать слой посредственностей, появилась грустная шутка о «втором великом переломе», когда «середняк пошел в науку». На деле это был закономерный результат, возникший оттого, что образование не успевало за поставленными перед ним целями.
Итак, СССР в короткие сроки, используя внутренние ресурсы, смог достичь и превзойти довоенный уровень производства, отменить карточную систему, укрепить обороноспособность страны. И все же восстановление экономики на довоенной технологической базе повлекло отставание советской промышленности от западной. В дальнейшем выявились пределыпроведенной модернизации, экономика оказалась неэффективной при переходе от индустриальной к постиндустриальной эпохе…
5 марта 1953 года умер И. В. Сталин.
· речь У. Черчилля в Палате лордов 21 декабря 1959 г. по случаю 80-летия
со дня рождения И. В. Сталина со ссылкой на Британскую энциклопедию
издания 1964 г., том 5, страница 250:
" Большим
счастьем для России было то, что в годы тяжёлых испытаний Россию
возглавил гений и непоколебимый полководец И. В. Сталин. Он был выдающейся
личностью, импонирующей жестокому времени того периода, в котором
протекала вся его жизнь.
Сталин был человеком необычайной
энергии, эрудиции и несгибаемой воли, резким, жёстким, беспощадным как в
деле, так и в беседе, которому даже я, воспитанный в английском
парламенте, не мог ничего противопоставить.
Сталин,
прежде всего, обладал большим чувством сарказма и юмора, а также
способностью точно выражать свои мысли. Сталин и речи писал только сам, и
в его произведениях всегда звучала исполинская сила. Эта сила была
настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди
руководителей всех времён и народов.
Сталин производил на нас
величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он
входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и,
странное дело, почему-то держали руки по швам.
Он обладал
глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью.
Сталин был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути
выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а
также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не
поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и
подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага
уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл
империалистами, восстать против империалистов.
Сталин
был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял
Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.
Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают".
Добро и зло – основополагающие морально-этические понятия (категории), в которых выражается нравственная оценка поведения людей – отдельного человека или социальных групп, а также, общественных явлений с определенных ценностных позиций.
Под добром понимается то, что на данном этапе считается нравственным, положительным, отвечающим сущности и назначению человека и общества; то, что способствует их благу.
Понятие зла обобщает противоположное добру значение: зло – безнравственное, недостойное человека, ведущее к деградации, разрушению. Для философской трактовки этих категорий характерны поиски оснований добра и зла, их историческое звучание, исследование их как моральных ценностей и пр.
Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром.
В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добро, означающее неприемлемость той или иной нравственной категории, которая может быть в практическом отношении выражена по-разному, как, например, причинение ближнему вреда, ущерба, страданий. Собственно злом является не сам ущерб или вред, а сознательное намерение его причинить. В этом смысле зло может причинить только существо, обладающее свободной волей.
Различают добрую и злую волю. Вред, причиненный неумышленно или явившийся неудачным стечением обстоятельств, игрой случая, а не намерением свободной воли (злой воли) не считается злом.
Согласно христианской религии, Бог – творец мира, причина всего, значит ли это, что он является создателем добра равно как и создателем зла?
Сквозь всю ткань повествования Ветхого завета проглядывает противостояние добра и зла. Божественное повеление выражает добро, искушение воплощает зло. Зло неотделимо от добра, как свет и тень, как две стороны одной медали, человек всегда через зло познаёт добро.
В христианстве самым главным представителем добра и источником самого этого понятия считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Если он добр, возникает вопрос – откуда возникло в этом мире Зло. Это внешнее противоречие в средневековье было одной из причин возникновения сект, выступавших против официальной церкви.
Христианство рассматривает зло, не как сущность, но как умаление добра. Источником зла является злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра.
Согласно христианским апологетам, Бог не может творить зло, но при Своём творении (добра), оставляет возможность сотворённым Им разумным существам (ангелам и людям) " творить" как добро, так и зло.
Зло, согласно их концепции, - всего лишь, либо извращённое добро, либо - отсутствие добра, т. е., - небытие, которое никогда не может быть полным и окончательным. Поэтому и материальный мир с человеческим телом, как его частью, есть добро.
Этике Августина присуще то, что он приписывал злу другое происхождение, чем добру. Зло происходит от человека, имеет земной характер, добро же проистекает от бога, продукт божьей милости. Человек отвечает за зло, но не за добро.
Бог - первоисточник всего существующего, есть высшая премудрость, благость и правосудие. Всё, что происходит от Него, должно отличаться теми же свойствами, потому что мудрость, благость и справедливость не могут произвести ничего неразумного, злого и несправедливого. Следовательно, зло должно происходить не от Него.
Если бы зло стало специальной принадлежностью какого-нибудь существа, как бы его ни называли, Ариманом или Сатаною, то было бы одно из двух: это существо было бы равным Богу и, следовательно, столь же могущественно и вечно, как Он, или оно было бы ниже Его.
В первом случае было бы два соперничающих могущества, борющихся непрестанно и стремящихся каждое, со своей стороны, разрушить то, что сделано другим, и таким образом находящихся постоянно во взаимном противодействии.
Во втором случае это существо, будучи ниже Бога, было бы подчинено Ему. А так как, не будучи равным Богу, оно не могло бы быть вечным, то оно должно было иметь начало. Если же оно было создано, то, конечно, никем иным, как Богом, и, стало быть, Бог создал Духа зла, что было бы отрицанием бесконечной Его благости.
Бог установил полные мудрости законы, ведущие только к добру, и человек находит в себе всё, что нужно, чтобы им следовать; путь указывается ему его совестью, так как законы эти начертаны в его сердце. Кроме того, Бог постоянно напоминает ему о них через Своих пророков и мессий, получивших миссию просвещать его, наставлять и совершенствовать.
Если человек не придерживается Божественных законов в силу своей свободной воли, то испытывает на себе последствия своих поступков. Таким образом, зло – обратная сторона добра.
Можно сказать, что зло есть отсутствие добра, как холод есть отсутствие теплоты. Зло не составляет какого-нибудь определённого свойства, так же как холод не есть специальный флюид: одно есть отрицание другого. Там, где нет добра, необходимо существует зло, не делать зла есть уже начало добра.
Бог хочет только добра, а зло происходит исключительно от человека. Человек, в самом себе имеющий причину зла и притом обладающий свободою воли и руководящийся божественными законами, способен избежать зла, когда захочет. Зло родилось как неправильное решение свободного духа, но через первоначальное грехопадение укоренялось в человеческой природе, «заразило» ее. Отсюда специфика христианского аскетизма: он борется не с самой по себе природой человека, но с живущим в ней греховным началом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: