Проблемы и трудности в управлении
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В настоящее время молодёжь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни. Острыми проблемами молодёжной среды, оказывающими негативное влияние на ситуацию Иркутской области, является слабая конкурентоспособность молодёжи на рынке труда, рост числа незанятых общественно-полезной деятельностью и безработных молодых людей. Молодёжь в большей степени, чем другие группы, ощутила на себе негативные последствия рыночных реалий, т.к. она не имеет достаточного «запаса устойчивости», как другие слои и группы населения, образовательных, профессиональных возможностей, достаточного жизненного опыта и защищенности от психологических перегрузок. Высокая доля молодёжи среди безработных Иркутской области остаётся неизменной на протяжении последних 10 лет. Это, во многом, обуславливается тем, что на рынке труда наблюдается несоответствие спроса и предложения рабочей силы, т.к. преобладает спрос на рабочие профессии, который полностью не обеспечивается предложением, в то время как увеличивается количество выпускников вузов и ссузов. Среди многих проблем трудоустройства молодёжи выделяются проблемы трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которые существенно отличаются от аналогичных проблем молодёжи от 18 до 30 лет. Характерной особенностью этой возрастной группы является: отсутствие профессии (специальности) и опыта работы, завышенные требования к уровню заработной платы и статусу работы. Вследствие этого несовершеннолетние являются неконкурентоспособными на рынке труда и, соответственно, трудовая занятость этой категории нуждается в особом регулировании.
Для решения данной проблемы необходимо: -организовывать профориентационную работу с подростками, направленную на популяризацию рабочих профессий; -руководству вузов и ссузов следует усилить работу, направленную на установление тесных контактов между образовательными учреждениями и организациями в Иркутской области и совершенствовать систему трудоустройства выпускников; -организовать взаимодействие образовательных учреждений Иркутской области, руководителей организаций, службы занятости населения Иркутской области по проведению производственной практики студентов, формированию ежегодного заказа на специалистов определённых специальностей; -органам государственной власти Иркутской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, образовательным учреждениям Иркутской области необходимо оказывать поддержку студенческому трудовому движению и программам трудового воспитания школьников и студентов; -для организации трудового воспитания и временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо организовывать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан на производственной базе образовательных учреждений, создавать молодёжные трудовые отряды, организовывать временное трудоустройство несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Иркутской области. В настоящее время перед обществом остро стоит проблема проведения организованного досуга молодёжи, которая возникает в связи с ростом таких негативных явлений как наркомания, алкоголизм, преступность и других девиантных форм поведения. Наряду с этим отмечается нарастание эмоционально-психологической тревожности, стресса, агрессивного неадекватного поведения, низкой самооценки, неготовности, неумения преодолеть проблемы в различных жизненных ситуациях, и как следствие, маргинализация сознания, всплеск разрушительной энергии. Каждый одиннадцатый преступник в Иркутской области - несовершеннолетний. Каждый шестой подросток в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения. Наиболее распространённым видом преступлений, совершаемых несовершеннолетними, являются кражи, разбои и грабежи.
Для предупреждения преступности в молодёжной среде необходимы: -организация продуктивного досуга молодёжи: увеличение количества спортивных объектов и учреждений культуры на территории Иркутской области; -проведение профилактических акций, формирующих у подрастающего поколения положительные личностные качества; -адресность профилактической работы: необходимость работы именно с лицами и группами девиантного поведения, особенно с детьми, в семьях, на улице, в образовательных учреждениях; -усиление контроля за детьми, подростками, не посещающими общеобразовательные учреждения; -развитие социального творчества как альтернативы антиобщественным проявлениям; -принятие мер по защите подрастающего поколения от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, нецензурных выражений. В Иркутской области существуют общественные организации, которые занимаются решением проблем молодёжи, но об их деятельности недостаточно информации у населения Приангарья. Они не уделяют должного внимания привлечения новых членов либо принадлежат какой-нибудь партии и занимаются проведением молодёжных акций исключительно в интересах политики. Реально действующих, активных молодёжных организаций крайне мало. Для решения данных проблем необходимо: -на региональных теле- и радио каналах уделять больше внимания деятельности молодёжных общественных организаций; -привлекать для создания социальной рекламы, направленной на борьбу с распространением наркотиков, СПИДА, подростковой преступности и других социальных проблем, членов молодёжных общественных организаций.
Оценка работы отдела. «Этот город был бы скучным без нас. Делать Вашу жизнь сочной и яркой - наша задача! Молодежь города всегда может найти поддержку в стенах нашего отдела, получить помощь и реализовать себя в наших мероприятиях. Молодежные праздники, политические события, конкурсы - все это про нас.
Мы рады делать энергичным каждый Ваш день! Будьте в курсе событий в городе, узнавайте о грантах и конкурсах, общайтесь и задавайте вопросы здесь. Мы всегда открыты для молодежи!» Отдел по молодежной политике города Иркутска.
Заключение. Основные задачи отдела по работе с молодежью являются: - патриотическое воспитание - занятость молодежи - работа с ВУЗами и молодежными общественными организациями - работа с УНПО и УСПО - работа по предоставлению субсидий из городского бюджета - профилактика социально негативных явлений в детской и молодежной среде
Список использованной литературы. 1. Устав города Иркутска 2. Положением о комитете по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. 3. Положением об управлении по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска 4. Официальный сайт управления отдела по молодежной политике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|