Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из работы М.Ж. Херманн «Составные части лидерства»

Общество – 21

Часть 1

1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Ответ: ____________________________

 

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. В ответе запишите слово (словосочетание).

1) политические нормы, 2) государство, 3) политическая система общества, 4) политическая партия, 5) партийная программа.

Ответ: __________________________________

 

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями в

1) творчестве, 2) пище, 3) общении, 4) отдыхе, 5) самореализации, 6) труде.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ________________________

 

4. Выберите верные суждения о глобальных проблемах современного человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Глобальными проблемами называется совокупность проблем, от решения которых зависит будущее человечества.

2) Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.

3) Проблема «Север-Юг» проявляется в разрыве в уровне экономического развития стран мира.

4) Одним из негативных результатов экономической деятельности людей стало истощение природных ресурсов.

5) Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.

Ответ: ________________________

 

5. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) представление В) умозаключение Г) восприятие Д) суждение 1) чувственное познание 2) рациональное познание

 

А Б В Г Д
         

 

6. Артём и Игорь Чайки написали книгу о коррупции в государстве. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все выводы теоретически обоснованы.

2) Книга сложна для самостоятельного изучения непрофессионалом

3) Содержание книги изложено специальным языком.

4) Для подтверждения истинности гипотез приведены доказательства.

5) Книга была напечатана в крупном издательстве.

6) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

Ответ: ____________________

 

7. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

3) Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.

4) Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

Ответ: _______________________

 

8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) централизованное планирование Б) свобода предпринимательства В) принцип уравнительного распределения Г) директивное ценообразование Д) конкуренция товаропроизводителей 1) рыночная 2) командная
А Б В Г Д
         

 

9. Что из перечисленного относится к полномочиям Центрального банка РФ?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разработка финансового законодательства

2) определение размера минимальной потребительской корзины

3) осуществление денежной эмиссии

4) установление официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю

5) предоставление потребительских кредитов

6) лицензирование коммерческих банков

Ответ: ____________________

 

10. На рисунке отражена ситуация на рынке зарубежного туризма. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение - D1? (На графике Р - цена услуг; Q - количество услуг.)

1) повышение качества сервиса на отечественных курортах

2) активная рекламная акция туроператоров, специализирующихся на зарубежном туризме

3) общее подорожание отдыха на популярных зарубежных курортах

4) повышение доходов потребителей

5) наступление сезона отпусков

Ответ: ____________________

 

11. Окончив эстрадно-цирковое училище, Виталий и его друзья создали музыкальную группу: они зарегистрировали её в установленном законом порядке, записали альбом и отправились в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) неформальная группа

2) профессиональная группа

3) большая группа

4) формальная группа

5) малая группа

6) территориальная группа


Ответ: ________________________

 

12. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?».

Результаты опроса (в% от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y.

3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы.

4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга.

5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.

Ответ: ________________

 

13. Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) абсолютная монархия

2) парламентская республика

3) федерация

4) унитарное государство

5) тоталитарное государство

6) конфедерация


Ответ: ___________________

 

14. Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они относятся.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени Б) разграничение государственной собственности В) амнистия и помилование Г) судоустройство; прокуратура Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами 1) только федеральный центр 2) совместно федеральный центр и субъекты РФ
А Б В Г Д
         

 

15. Любой гражданин государства Z, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право участвовать в выборах президента страны и быть избранным в органы государственной власти. Выборы проводятся на альтернативной основе.

Найдите в приведённом ниже списке принципы избирательного права страны Z

и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) принцип равенства

2) многоступенчатость выборов

3) принцип всеобщности

4) принцип открытого голосования

5) принцип тайного голосования

6) обязательность имущественного ценза


Ответ: ____________________

16. Конституция РФ закрепляет принцип политического плюрализма в качестве одной из основ конституционного строя нашего государства. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в РФ в качестве государственной или обязательной.

3) В РФ признаётся идеологическое многообразие.

4) В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории

Ответ: ________________

 

17. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работодателя в РФ

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТОДАТЕЛЯ В РФ
А) давать представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением Б) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей В) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда Г) возмещать вред, причинённый работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей Д) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры 1) обязанности 2) права
А Б В Г Д
         

 

18. Фирма «Астра» оказывает услуги по благоустройству дворовых территорий. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы - производственный кооператив? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) участие работников в управлении предприятием

5) заключение трудового договора с работниками

6) прибыль распределяется между работниками в соответствии с их трудовым участием в пределах пая

Ответ: ______________________

 

19. Найдите в приведенном ниже списке правонарушения, которые несут за собой административную ответственность. Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей из-за отсутствия необходимых материалов

2) отказ работника от общественного поручения

3) безбилетный проезд в городском транспорте

4) нарушение правил пожарной безопасности, выявленное инспектором

5) нарушение транспортным средством правил пересечения Государственной границы РФ

6) недостаточная квалификация работника, помешавшая выполнить задание

Ответ: __________________

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему __________ (А) и вести себя должным образом. Так, от педагога окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их __________ (Б). Следовательно, статус и __________ (В) связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер __________ (Г). Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивидом следует __________ (Д), за неправильное – наказание.

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является __________ (Е), который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


Список терминов:

1) социальная роль

2) восприятие

3) социальная норма

4) санкция

5) вознаграждение

6) стратификация

7) социальный статус

8) социальный символ

9) представление


В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

Часть 2

Из работы М.Ж. Херманн «Составные части лидерства»

Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре подхода. Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даёт им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли. Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжёра». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. Согласно этой точки зрения, всё, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями. Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дёргают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей. Четвёртый подход к лидерству в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарного». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидерства и его последователей.

Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно… обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.

 

21. Какие типы политического лидера названы в тексте? Назовите черты, свойственные лидеру-марионетке, которые отметила автор документа.

 

22. Назовите три качества, которые, по мнению автора, характеризуют лидера как «великого человека». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно качество лидера.

 

23. Какого лидера ожидают, по мнению автора, простые люди? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите пример иного типа лидерства и охарактеризуйте его.

 

24. Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных автором, с Вашей точки зрения, является предпочтительным? Приведите три объяснения, почему.

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальной мобильности.

 

27. На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю – одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на выборах выиграла лейбористская партия. Её лидер К. Эттли выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но в отличие от него предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны.

О какой сфере общественной жизни идёт речь в данном отрывке? Какой тип избирательной системы описан в этом отрывке? Используя обществоведческие знания, укажите любые три признака этого типа избирательной системы.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Трудовой договор

в законодательстве РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия

«Если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса…» (Й. Этвеш)

29.2. Экономика

«Вопросы: что? как? и для кого? производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...