Требования к объему учебной нагрузки обучающихся
37. Объем учебной нагрузки слушателя резидентуры измеряется в академических часах (кредитах), осваиваемых им в течение учебного года по каждой дисциплине.
38. Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя со слушателем резидентуры по расписанию на учебных занятиях. Один академический час равен 50 минутам.
39. Объем самостоятельной работы, выполняемой слушателем резидентуры, подразделяется на два вида - на самостоятельную работу слушателя резидентуры под руководством преподавателя (клинического наставника (далее - СРРП) и на ту часть, которая слушателем резидентуры выполняется полностью самостоятельно (далее - СРР).
СРРП является внеаудиторным видом работы слушателя резидентуры, которая выполняется им в контакте с преподавателем (клиническим наставником).
Соотношение между СРРП и СРР в общем объеме самостоятельной работы определяется организацией самостоятельно.
40. Учебный год в резидентуре состоит из академических периодов, промежуточной аттестации, каникул и на выпускном курсе - итоговой аттестации.
41. Продолжительность академического периода определяется организацией самостоятельно.
42. Продолжительность промежуточной аттестации после каждого академического периода составляет не более 1 недели.
43. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 недель, за исключением выпускного курса.
44. Допускается введение летнего семестра за исключением выпускного курса продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов слушателями резидентуры в других организациях образования и науки с обязательным их перезачетом в своей организации.
45. Организация проводит учебный процесс в резидентуре в соответствии с полученной лицензией и соблюдает квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности.
46. Преподаватель медицинской организации образования и науки в области здравоохранения имеет свободу выбора способов и форм организации и проведения учебных занятий, методов обучения при условии соблюдения требований учебных планов и учебных программ.
Приложение
к государственному общеобязательному
стандарту резидентуры по
медицинским специальностям
Содержание образовательной программы резидентуры
№
п.п
| Наименование дисциплин и видов деятельности
| Объем академических часов (кредитов)
|
| 2 года обучения
| 3года обучения
| 4 года обучения
|
Акад.часы (кредиты)
|
| Обязательный компонент (ОК)
| 3645/81
| 5400/120
| 7155/159
|
1)
| Базовые дисциплины (БД):
| 360/8
| 360/8
| 360/8
|
БДО
| Общественное здоровье и здравоохранение
| 90/2
| 90/2
| 90/2
|
БДО
| Статистика в здравоохранении
| 90/2
| 90/2
| 90/2
|
БДО
| Менеджмент научных исследований
| 90/2
| 90/2
| 90/2
|
БДО
| Доказательная медицина
| 90/2
| 90/2
| 90/2
|
2)
| Профилирующие дисциплины (ПД)
| 3285/73
| 5040/112
| 6795/151
|
| Компонент по выбору (КВ)
| 225/5
| 450/10
| 675/15
|
| Промежуточная аттестация (ПА)*
| 90/2
| 135/3
| 180/4
|
| Итоговая аттестация (ИА)*
| 135/3
| 135/3
| 135/3
|
| Итого
| 4095/91
| 6120/136
| 8145/181
|
Примечание:* Количество академических часов (кредитов), выделяемых на промежуточную и итоговую аттестации, не входит в общую трудоемкость.
Приложение 8
к приказу и.о. Министра здравоохранения
и социального развития jl:31246547.0
Республики Казахстан
от «___» _________ 2015 года № ___
Типовая профессиональная учебная программа
по медицинским специальностям резидентуры
1. Паспорт образовательной программы
1. Типовая профессиональная учебная программа по медицинским специальностям резидентуры (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 175 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»от 18 сентября 2009 года, статьей 36 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 годаи определяет порядок подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан (далее - Организации).
2. Подготовка специалистов в резидентуре осуществляется с целью обеспечения отрасли здравоохранения квалифицированными кадрами.
3. Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы резидентуры - базовое медицинское образование, высшее медицинское образование, наличие интернатуры.
4. Образовательная программа резидентуры содержит:
1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов обязательного компонента базовых и профилирующих дисциплин и компонента по выбору;
2) клиническую подготовку слушателей резидентуры;
3) промежуточные и итоговую аттестации.
Содержание циклов базовых дисциплин обязательного компонента определены согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе типовых учебных планов по соответствующей специальности согласно приложениям 2-51 к настоящей Программе.
5. Для академического руководства приказом руководителя организации, в течение одного месяца после зачисления каждому слушателю резидентуры назначается куратор в порядке, устанавливаемом организацией.
6. Для руководства клинической подготовкой привлекаются клинические наставникив порядке, устанавливаемом организацией.
7. Оценка учебных достижений слушателей резидентуры осуществляется различными формами контроля и аттестаций, которые определяются организацией самостоятельно.
8. Промежуточная аттестация слушателей резидентуры осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом и академическим календарем в форме, утвержденной ученым (методическим) советом организации.
По завершении учебного года на основании итогов промежуточной аттестации приказом руководителя организации осуществляется перевод слушателей резидентуры с курса на курс. С этой целью определяется переводной балл.
Слушателю резидентуры, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости, предоставляется возможность повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе в летнем семестре и повторно сдать по ним экзамены.
9. Итоговая аттестация слушателей резидентуры проводится в сроки, предусмотренные рабочим учебным планом и академическим календарем в форме, утвержденной ученым (методическим) советом организации.
К итоговой аттестации допускаются слушатели резидентуры, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями индивидуального учебного плана.
10. Слушатели резидентуры выпускного курса не выполнившие требования индивидуального учебного плана, остаются на повторный год обучения без прохождения летнего семестра.
11. Для проведения Итоговой аттестации у слушателей резидентуры организация формирует Государственную аттестационную комиссию (ГАК).
12. Выпускник, завершивший образовательную программу резидентуры, демонстрирует освоение ключевых компетенций (далее - КК), определенные в приложении 52 к настоящей Программе.
Приложение 1
к Типовой профессиональной
учебной программе по медицинским
специальностям резидентуры
Содержание циклов базовых дисциплин обязательного компонента
Цикл дисциплин
| Коды дисциплин
| Наименование дисциплины
| Результаты обучения
| Содержание дисциплины
| Код формируемой ключевой компетенции
|
БДО (базовые дисциплины обязательные)
| DM
| Доказательная медицина
| Демонстрирует знания в области доказательной медицине (ДМ), применительно к своей специальности. Владеет методами поиска в сети Интернет научных публикаций, рекомендаций, соответствующих принципам доказательной медицины.
Владеет навыками проведения экспертной оценки научной статьи, истории болезни в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанными на принципах ДМ. Владеет навыками самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей. Умеет использовать профессиональные коммуникации при уходе за пациентами и при взаимодействии с коллегами. Понимает значение использования принципов доказательной медицины и дизайна научных исследований в общественном здоровье и здравоохранении для эффективной клинической практики.
| Введение в ДМ - определение, история, этапы развития, основные принципы и методы исследования, клиническая эпидемиология. Пять этапов ДМ. Терминология и инструментарий ДМ. Виды клинических исследований. Поиск медицинской научной информации в сети Интернете с использованием фильтров доказательной медицины. Систематические обзоры и мета-анализ. Критическая оценка и анализ научных публикаций. Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Оценка технологий здравоохранения.
| КК 3, КК 6
|
БДО
| OZZ
| Общественное здравоохранение
| Для формирования комплаентности способен осуществлять эффективную коммуникацию с пациентом и его окружением.
Способен эффективно работать в команде с другими специалистами здравоохранения.
При назначении лечения способен обеспечить его качество и безопасность для пациента.
Способен обеспечить права и обязанности пациента применительно к своей специальности.
Способен использовать в своей практике правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность своей службы.
| Система общественного пациент-ориентированное здравоохранения. Правовая и нормативная база здравоохранения. Права и обязанности пациентов и медицинских работников в сфере охраны здоровья. Система менеджмента качества. Экспертиза качества медицинских услуг. Процессный анализ в деятельности врача. Обеспечение безопасности пациентов. Коммуникативные навыки общения. Формирование комплаентности пациентов. Обеспечение психологической безопасности в чрезвычайных ситуациях на уровне врача
| КК 2, КК 3, КК 4.
|
БДО
| SAZ
| Статистический анализ в здравоохранении
| Слушатель резидентуры применяет статистические методы для анализа деятельности организаций здравоохранения, мониторинга и оценки демографических, показателей здоровья населения, определение объема и качества медицинской помощи и социально-экономических процессов, оказывающих влияние на здоровье и систему здравоохранения.
Слушатель резидентуры способен использовать статистические данные для написания научных статей, критически оценив профессиональную литературу.
| Статистика. Предмет и методы исследования. Планирование и организация статистического исследования. Виды распределений. Обобщающие коэффициенты (относительные величины, средние величины, параметрическая и непараметрическая статистика). Вариационный ряд и его характеристики (варианта, средняя арифметическая, мода, медиана; среднее квадратическое (стандартное) отклонение, дисперсия, размах (амплитуда), коэффициент вариации, проверка нормальности распределения, правило «трех сигм»). Выборочный метод и оценка его результатов. Динамические ряды и определение основных показателей динамического ряда. Метод стандартизации, его значение и применение. Методика оценки и анализа демографических показателей. Методические подходы к анализу деятельности лечебно-профилактических организаций: показатели здоровья населения и системы здравоохранения; показатели сети и кадров, показатели амбулаторно-поликлинической организации, показатели деятельности стационара. Показатели деятельности различных служб здравоохранения. Корреляционный анализ и его применение в клинической деятельности. Использование статистических методов в т. ч. оценка достоверности для написания статей в здравоохранении.
| КК 4, КК 5.
|
БДО
| MNI
| Менеджмент научных исследований
| Демонстрирует знания в области методологии научного исследования, в частности, знание законов, понятий, терминологии, принципов и подходов к организации и проведению научных исследований в клинической практике.
Владеет навыками выбора методологии научных исследований, различных методов исследования, выбора и определения объектов исследования, размера выборки, шкалы измерения, определения ошибок научных исследований, оформления научной работы, докладов, публикаций для успешного участия в научных семинарах и конференциях, применительно к своей специальности.
Способен определить актуальность научного исследования, сформулировать цель и задачи научного исследования, выводы и рекомендации по результатам исследования; определять научную новизну и практическую значимость работы; составить программы научного исследования по конкретной проблеме или задаче.
Способен эффективно участвовать в работе исследовательской команды для проведения процедуры планирования, организации, проведения и оформления научного исследования для участия на различных уровнях.
| Наука и научное исследование. Международные и национальные стандарты и иные НПА, регламентирующие правила и принципы научных исследований. Порядок и принципы этического регулирования исследований в области здравоохранения. Организация проведения научных исследований в медицине. Элементы проекта исследования. Разработка программы и плана исследования. Системный подход к планированию. Формулирование темы, цели и задач исследования. Дизайн и методология исследований в медицине. Сбор информации. Обработка данных. Анализ исследований. Формулирование выводов, рекомендаций и оформления отчетов по научно-исследовательской работе. Рецензирование и экспертиза научно-исследовательских работ. Подготовка научных материалов к опубликованию. Основы редактирования, оформление и корректура научных текстов. Оценка методологического качества, основные виды ошибок научных исследований.
| КК 5, КК 6.
|
Приложение 6
к Типовой профессиональной
учебной программе по медицинским
специальностям резидентуры
Типовой учебный план
по специальности 6R113400 - Онкология
Срок обучения: 2 года
Квалификация: врач онколог
Цикл дисциплин
| Коды дисциплин
| Наименование дисциплины
| Кол-во кредитов
| Форма контроля
|
Обязательный компонент (ОК):
|
Базовые дисциплины (БД):
|
БДО
| DM
| Доказательная медицина
|
| экзамен
|
БДО
| OZZ
| Общественное здоровье и здравоохранение
|
| экзамен
|
БДО
| SAZ
| Статистический анализ в здравоохранении
|
| экзамен
|
БДО
| MNI
| Менеджмент научных исследований
|
| экзамен
|
Всего БД
|
|
|
Профилирующие дисциплины (ПД):
|
ПДО
| OVS
| Онкология в стационаре
|
| экзамен
|
ПДО
| ITVO
| Интенсивная терапия в онкологии
|
| экзамен
|
ПДО
| APO
| Амбулаторно-поликлиническая онкология
|
| экзамен
|
ПДО
| OR
| Онкореабилитология
|
| экзамен
|
ПДО
| FDVO
| Функциональная диагностика в онкологии
|
| экзамен
|
ПДО
| KLDVO
| Клинико-лабораторная диагностика в онкологии
|
| экзамен
|
ПДО
| MGVO
| Медицинская генетика в онкологии
|
| экзамен
|
ПДО
| LDVO
| Лучевая диагностика в онкологии
|
| экзамен
|
ПДО
| PD
| Патоморфологическая диагностика
|
| экзамен
|
ПДО
| LT
| Лучевая терапия
|
| экзамен
|
ПДО
| PO
| Паллиативная онкология
|
| экзамен
|
ПДО
| KDVO
| Клиническая иммунология в онкологии
|
| экзамен
|
Всего ПД
|
|
|
Всего ОК
|
|
|
КВ
| Компонент по выбору
|
|
|
ПА
| Промежуточная аттестация
|
|
|
ИА
| Итоговая аттестация
|
|
|
Итого
|
|
|
Используемые сокращения:
БДО - базовые дисциплины обязательные.
ПДО - профильные дисциплины обязательные.
Приложение 52
к Типовой профессиональной
учебной программе по медицинским
специальностям резидентуры
Перечень ключевых компетенций выпускника резидентуры
КК-1
| Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
|
КК-2
| Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
|
КК-3
| Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
|
КК-4
| Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
|
КК-5
| Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
|
КК-6
| Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: