Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация простейшего класса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

 

 

Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании (КСУП)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТЕЙШЕГО КЛАССА

 

Отчёт к лабораторной работе №1

по дисциплине

«Объектно-ориентированное программирование»

 

Студент гр. 581-2

_______ К. Е. Кириченко

.12.2012

 

Руководитель

_______ А.А. Калентьев

__________

 

Содержание

1. Введение. 2

1.1. Цель работы.. 2

1.2. Теоритическая справка. 2

1.3. Задание. 4

2. Выполнение работы.. 4

2.1. UML Диаграмма класса. 4

2.2. Реализация алгоритма проверки правильности ввода. 5

2.3. Реализация алгоритма ввода данных. 6

2.4. Реализация алгоритма подсчета кол-ва дней в дате. 8

3. Заключение. 9

4. Список использованной литературы …………………………………..……10

 

 

 

1. Введение

1.1. Цель работы

Целью данной работы является реализация простейшего абстрактного класса на языке С++.

 

1.2. Теоретическая справка

Язык C++ является объектно-ориентированным языком программирования, и позволяет использовать такие преимущества объектно-ориентированной парадигмы, как инкапсуляция, полиморфизм и наследование. В данной лабораторной работе мы более подробно познакомимся с первым из этих свойств ООП.

Инкапсуляция имеет одно из следующих значений, либо их комбинацию:

§ языковой механизм ограничения доступа к определённым компонентам объекта;

§ языковая конструкция, способствующая объединению данных с методами (или другими функциями), обрабатывающими эти данные.

Другими словами, концепция инкапсуляции призвана обеспечивать безопасность проектирования и реализации программного обеспечения на основе локализации манипулирования объектом в областях его полей и методов.

 

Дадим определение класса. Класс является описываемой на языке терминологии (пространства имён) исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект — это экземпляр класса.


Класс представляет собой шаблон, по которому определяется форма объекта. В нем указываются данные и код, который будет оперировать этими данными. В C++ используется спецификация класса для построения объектов, которые являются экземплярами класса. Следовательно, класс,

по существу, представляет собой ряд схематических описаний способа построения объекта. При этом очень важно подчеркнуть, что класс является логической абстракцией.

 

Физическое представление класса появится в оперативной памяти лишь после того, как будет создан объект этого класса.

 

1.3. Задание

Вариант № 8. Реализовать класс Date – дата – инкапсулирует внутри данные для работы с датой. Реализовать методы ввода и вывода этой информации. Реализовать операцию вычисления разности между двумя датами (результат в днях).

 

2. Выполнение работы

2.1. UML Диаграмма класса

 

Рисунок 2.1 – UML диаграмма класса Date

 

 

2.2. Реализация алгоритма проверки правильности ввода

ФункцияscanInt, используемая в методе inputDate, выполняет проверку, является ли вводимое значение числом. Возвращает значение введенного целого числа.

Рисунок 2.2 – UML диаграмма функции scanInt

 

2.3. Реализация алгоритма ввода данных

ФункцияinputDate, обеспечивает ввод данных с клавиатуры и проверку этих данных. Не возвращает значений.

Рисунок 2.3.1 – UML диаграмма функции inputDate

Рисунок 2.3.2 – UMLдиаграмма функции inputDate

2.4. Реализация алгоритма подсчета кол-ва дней в дате

ФункцияcountDaysсчитает кол-во дней в дате от нулевой даты(0-0-0) Возвращает кол-во дней.

 

Рисунок 2.3.2 – диаграмма функции countDays

3. Заключение

 

В результате выполненной работы была произведена реализация класса, инкапсулирующего значения даты, методов ввода, вывода, сравнения значений даты, проверка правильности ввода.

 

Список использованных источников

1 ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2003–02–07. – М.: Изд-во стандартов, 2004. –IV, 166 с.

2 Чернышев А.А. Образовательный стандарт ВУЗа 6.1-97 [Текст]:(Система образовательных стандартов.Общие требования и правила оформления)). /А. А. Чернышев, Л. И. Кирпиченко // –Томск.: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 1997. – 39 с.

2 Борисов С.И. Объектно-ориентированное программирование. Учебно-методическое пособие. / С.И. Борисов, М.А. Песков.-Томск. -2006. -56с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...