Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуализация лексического материала:

Урок немецкого языка в 5 классе

По теме «Весна. Пасха»

Разработала

Щелокова Наталья Леонидовна

Учитель немецкого языка МОУ СОШ №3

Ростовского муниципального района


Тема урока «Весна. Пасха»

 

Цель урока: формирование лексических и орфографических навыков учащихся по теме «Весна. Пасха».

Практические (образовательные) задачи:

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы в пределах тематики «Весна. Пасха» и коммуникативно мотивированно их употреблять;
  • оперировать в процессе общения основными синтаксическими конструкциями контексте (придаточные предложения причины) в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом на материале темы «Весна. Пасха»;
  •  воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в сообщениях/высказываниях, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений на материале темы «Весна. Пасха»;
  • рассказывать о праздновании Пасхи в Германии.

Ученик получит возможность научиться:

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Развивающие задачи:

Ученик научится:

выполнять задания в строго определенный временной промежуток 

Ученик получит возможность:

  • развивать способность к активности самостоятельности в процессе учебной деятельности
  • развивать личностный и умственный потенциал
  • развивать концентрацию внимания школьников.

Воспитательные задачи урока:

Ученик получит возможность:

  • углубить интерес к изучению иностранного языка и развитию познавательной активности;
  • испытать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка;
  • практического использования языка.

Оснащение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация на тему «Весна. Пасха».

Ход урока:

I. Организационный момент:

  • Приветствие

II. Формулирование цели урока (формулируют ученики, исходя из содержания слайдов): Heute sprechen wir über kommende Jahreszeit und ein Fest, das wir bald feiern werden.

Фонетическая зарядка:

Heute ist der letzte Wintertag.

Wie ist das Wetter heute?

Morgen beginnt schon der Frühling. Wie ist das Wetter im Frühling?

Актуализация лексического материала:

· Упражнение на установление ситуативной связи между словами и выражениями: на доске спроецирована презентация. На слайде и у детей на столе - таблицы. Работая в парах, ученики должны их заполнить. (на слайде есть слова-помощники).

Im Frühling

sieht man  
hӧrt man  
riecht man nach  
schmeckt man  
fühlt man  

 

Каждая пара зачитывает свой вариант, не повторяя то, что звучало.

Учитель подводит итог: Also, Frühling ist eine schӧne Jahreszeit. Ich mag Frühling, weil es warm ist. Und du?

Переходим к тренировке грамматического навыка употребления придаточных предложений причины. (На доске даны варианты ответов. Ученики могут использовать свой вариант.)

Es ist warm.

Alles blüht und grünt.

Die Vӧgel singen ihre lustige Lieder.

Die Sonne scheint hell.

Es gibt schӧne Feste.

· Упражнение на тренировку умения селективного аудирования и формирование лексического навыка по теме «Весна. Пасха»:

Und wisst ihr, warum die Tiere den Frühling gern haben?

Ученики получают таблицу, в которой при помощи стрелок дан ответ на поставленный вопрос, дети при помощи стрелок во время чтения указывают, кто из животных по какой причине любит весну. В итоге выходим на празник Пасха.

Die Eichhӧrnchen

 

Im Wald ist es nicht mehr so einsam und still.
Die Katzen Sie springen und spielen Verstecken.
Die Hunde Sie laufen viel drauβen.
Die Vӧgel Sie bringen Ostereier und verstecken sie.
Die Bienen Eis ist getaut, und sie kӧnnen schwimmen.
Die Bӓren Sie kommen nach Hause und singen lustige Lieder.
Die Frӧsche Sie gehen viel spazieren.
Die Füchse Es gibt frisches Gras und Blӓtter zum Essen.
Die Igel Sie erwachen vom langen Winterschlaf.
Die Wildschweine Sie machen grosses Reinemschen oder bauen ein neues Haus.
Die Wӧlfe Sie bekommen Kinder.
Die Hasen Die ersten Blumen blühen.

Redemittel: Die Kaninchen haben den Frühling gern, weil sie frisches Gras zum Essen bekommen.

· Упражнение на установление ситуативной связи между словами и выражениями:

На доске при помощи магнитов прикреплены карточки со словосочетаниями, ученики по очереди выходят к доске, читают карточку и прикрепляют ее, если подходит к теме и не прикрепляют, если не подходит - собираем ассоциограмму на тему «Пасха». Внимание! Не все карточки, которые есть на доске, подходят к этой теме.

Ostern Blumen blühen gute Laune haben  ist Frühlingsfest Familie ist zusammen. Eier fӓrben und bemalen Süβigkeiten essen Osternkuchen backen Kirche besuchen Osterei schenken Eier verstecken und suchen Osterfiguren backen  der Winter ist vorbei  den Tannenbaum schmücken  Weihnachtsgeschenke basteln  Weihnachtsmarkt besuchen

Упражнение на тренировку диалогической речи. Ich habe Ostern gern, weil es ein helles und frohes Fest ist. Was meint ihr, warum haben die Kinder Ostern gern? (на слайде есть помощь).

Упражнение на развитие фонематического слуха и тренировку лексики по данной теме: дети по 4 вызываются к доске и получают разрезанное стихотворение, которое (оно позже будет спроецировано на доску) может быть использовано для оформления поздравительной открытки к Пасхе.

Ich wünsch euch viele, bunte Eier

und einen Tag mit Sonnenschein

und, dass ihr bei der Osterfeier

mit Freunden seid und nicht allein.

                                     

Bunte Eier, Frühlingslüfte,

Sonnenschein und Bratendüfte;

heiterer Sinn und Festtagsfrieden....

alles das, sei euch beschieden!

Frohe Ostern!

 

Habt ihr heute schon entdeckt,

was ich für euch speziell versteckt?

Auf dieser Karte steht’s geschrieben:

“Ein frohes Osterfest, ihr Lieben!”

III. Подведение итогов урока:  Ostern ist ein schӧnes Frühlingsfest und zum Fest bekommt man Geschenke. Ich habe auch kleine Geschenke für euch mitgebracht. Bitte bemalt diese Osterkarten und schreibt Glückwünsche*(может быть использовано в качестве Д/з при условии нехватки времени).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...